Квест - игра «Путешествие по родному посёлку Ровеньки» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Браженко

Данная методическая разработка квест игры "Путешествие по родному посёлку Ровеньки" может быть использована педагогами ДОУ и родителями с целью формирования у детей 5-6 лет основ безопасного поведения на дорогах посёлка, посредством закрепления правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Путешествие по родному посёлку Ровеньки»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах посёлка, посредством закрепления правил дорожного движения.

Задачи: Закрепление у детей знаний о назначении дорожных знаков и светофора. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка. Развитие мышления, внимания, памяти, речевой активности. Воспитывать интерес к игровой деятельности по изучению правил дорожного движения.

Оборудование: Ноутбук, презентация,  макет пешеходного перехода, макет светофора, дорожные знаки в картинках, кубики, машинки, полицейский жезл, разрезные картинки с изображением машин.

Ход игры.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашему посёлку, проведём  квест - игру по дорожному движению. В ходе игры вы будете выполнять задания о правилах безопасности на дорогах, за правильно выполненное задание вы будете получать кусочек пазла. Выполнив все задания, вы соберёте пазл и увидите, какой подарок вы получите.  С ним  вы сможете  играть и закреплять свои знания о правилах дорожного движения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала я предлагаю провести небольшую разминку, будьте внимательны, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хором отвечайте!

При правильном ответе, на экране появится картинка.

- Ребята, мы с вами  живём в посёлке….(Ровеньки)

- Жители нашего  посёлка называются….(Ровеньчане)

 -В нашем посёлке есть река….(Айдар)

- Наш детский сад расположен на улице….(Пролетарская)

 - Какие улицы в нашем посёлке вы знаете? (Ленина, Мягкого, Красная Площадь и др.)

-Возле нашего посёлка Ровеньки какие есть сёла? (Нагольное, Клиновое, Лозная и др.)

-Каким предприятием наш посёлок славится на всю страну…(маслосырзавод)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть карта - маршрут, вам необходимо пройти по этапам указанным в карте, стрелками показано наше движение по ней. За каждое правильно выполненное задание вы получите части пазла, из которых соберёте целую картинку. 

Задание 1. «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, перед вами дорога, чтобы начать движение вперед,  нам срочно нужен пешеходный переход. (Знак пешеходный переход)

 Вам нужно  из полосок чёрного и белого цвета выложить пешеходный переход.

 (Дети под музыку  выполняют.) 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете  кусочек пазла.

Задание 2. «Водители».

Воспитатель: Ребята перед нами извилистая дорога. (Знак извилистая дорога) Вы будете водителями, вам необходимо провести  машину между кубиками, не задев их, приехать обратно и передать эстафету следующему участнику.

(Дети под весёлую музыку выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, получаете кусочек пазла.

Задание 3. «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята, на улицах нашего посёлка Ровеньки очень много дорожных знаков, сейчас проверим, знаете ли вы их. Я  загадываю загадку и показываю картинку, а вы должны сказать, как называется дорожный знак.

Возле нашего детсада видим мы дорожный знак,

Нарисован этот знак вот так.

В синем треугольнике ребята

По улице бегут куда-то. Знак «Осторожно, дети!»

Идём из детсада мы домой,

Стоит, знак на мостовой:

Это круг, а внутри велосипед,

Больше ничего и нет! Знак «Велосипедная дорожка»

Круглый знак с каемкой красной,        

На нём никакого рисунка нет.

Как называется этот знак? Знак «Движение запрещено»

Что за знак такой стоит?

Стоять  машинам он велит.

А пешеход шагает смело

По дорожкам черно-белым. Знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Получаете кусочек пазла.

Задание 4.«Полицейский жезл».

Воспитатель: Ребята, на дорогах нашего посёлка мы можем встретить инспектора ГАИ, который следит за соблюдением правил дорожного движения.  Посмотрите,  вы знаете, что это? (Показывает жезл)

Воспитатель: Да, ребята, это – жезл, инспектор с его помощью останавливает нарушителей правил дорожного движения.

  Итак, следующее задание «Передай жезл». Став в круг, вам нужно передавать жезл друг другу, пока звучит музыка, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках остался жезл, должен огадать загадку.

(Дети под весёлую музыку выполняют задание)

Загадки:

1. Детям помнить нужно строго:

Не место для игр …. дорога

2. Нельзя идти вперёд, опасно!

Если на светофоре горит…. красный

3. Нам светофор сигнал дает,

Что можно всем шагать вперед.

Для пешеходов препятствия нет,

Ведь горит…. зеленый свет

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием, получаете кусочек пазла.

Задание 5. «Светофор».

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к главному регулировщику дорожного движения в нашем посёлке, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Он глазищами моргает

Непрерывно день и ночь

Он машинам помогает

Пешеходам тоже хочет он помочь.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно,  самый главный на дороге нашего посёлка – светофор, и  его сигналы для всех закон. (Показывает макет светофора)

Если горит свет красный

Значит, двигаться нельзя - опасно!

Желтый свет – предупрежденье.

А свет зеленый говорит, пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Я показываю вам на светофоре зелёный кружок - вы шагаете; красный – стоим; жёлтый – хлопаем. 

(Дети под весёлую музыку выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы показали, какие вы внимательные, получаете кусочек пазла.

Задание 6. «Машины на улицах нашего посёлка».

Воспитатель: Ребята, назовите, какие машины можно встретить на улицах нашего посёлка Ровеньки. (Дети называют)

Воспитатель: Да, ребята, на улицах нашего посёлка очень много разных машин. Следующее задание для вас: собрать разрезную картинку и назвать, какую служебную машину вы собрали. ( Собирают за столом разрезную картинку машина «Скорая помощь»)

Воспитатель: Молодцы ребята,  справились с этим заданием, получаете  последний кусочек пазла. Сейчас вы соберёте целый пазл (собирают пазл с изображением улицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания квест-игры! Вам на память  вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения».

Интернет- ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/08/16/kvest-igra-po-pdd
  2. https://infourok.ru/kartoteka-kvest-igr-po-pdd-5442951.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/igra-kvest-po-pd-v-poiskah-zhezla-dlja-detei.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Кощея» для старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором - сказками....