Главные вкладки

    Квест-игра с родителями "На поиски клада!" в подготовительной группе
    материал (подготовительная группа)

    Кутузова Евгения Александровна

    Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx559.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра «На поиски клада!!!»

     с участием родителей.

    Цель:

    Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.

    Задачи:

    1.Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде

    2. Создать позитивное настроение и радость приключений.

    3. Способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

    4. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

    5. Развивать внимание, мышление, смекалку.

    Костюмы: все участники (дети, родители, воспитатели, музыкальный, руководитель, инструктор ФК) одеты в тельняшки и различные атрибуты пиратов. + один взрослый одет в костюм старца Фура.

    Технические средства: ноутбук, колонки.

    Атрибуты:

    • Сундук
    • Монеты (шоколадные)
    • Цветные стрелки (для указания направления движения по детскому саду)
    • Пиратская карта сокровищ (разорванная на 5 частей, которые спрятаны на станциях)
    • Бутылка с куском карты
    • «Папирус» с загадкой старца Фура
    • Швабры 2 шт
    • Мячи мягкие 2 шт
    • Лента синяя
    • Обручи больше 4 шт
    • Картинки на дверях станций (остров с пальмой, сундук с сокровищами, пиратский попугай)
    • Кроссворд  на ватмане
    • Видео письмо пирата
    • Пиратская музыка
    • Звук сыплющихся монет
    • Грамоты

    Ход мероприятия:

    1. Станция. (помещение группы)

    Сегодня мы с вами станем пиратами. Совершим увлекательное путешествие и конечно найдем клад!!!!

    Но все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

    И так попробуем! (фоном звучит пиратская музыка)

    Лево руля! - все бегут к левому борту (левая стена группы). 
    Право руля! - все бегут к правому борту (правая стена группы). 
    Нос! - все бегут вперед. 
    Корма! - все бегут назад. 
    Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. 
    Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. 
    Пушечное ядро! - все приседают. 
    Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

    Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно 
    ответить  на загадки:

    - Быстрее всех от страха 
      Несется …
    (не черепаха, а заяц).
     
    - Кто в малине знает толк?
      Косолапый, бурый …
     (не волк, а медведь)
     
    - В теплой лужице своей
      Громко квакал …
     (не воробей, а лягушонок).
     
    - По горной круче проходил
      Обросший шерстью …
     (не крокодил, а баран).
     
    - В чаще голову задрав,
      Воет с голоду…
     (не жираф, а волк).
     
    - Как в автобусный салон
      Маме в сумку прыгнул …
     (не слон, а кенгуренок).
     
    - Над лесом солнца луч потух
      Крадется царь зверей …
     (не петух, а лев).
     
    - Все преграды одолев,
      Бьет копытом верный …
     (не лев, а конь).
     
    - Сено хоботом берет
      Толстокожий …
     (слон, а не бегемот).
     
    - Хвост веером, на голове корона.
      Нет птицы краше, чем …
     (не ворона, а  павлин).
     
    - Кто любит по ветвям носиться?
      Конечно, рыжая …
     (не лисица, а белка).
     
    - Простой вопрос для малышей:
      «Кого боится кот?» …
     (не мышей, а собак)

    Будущие пираты готовы. Так принесём же торжественную клятву:


    https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/327/121327657_klyatva2.jpg

    Теперь мы стали настоящими пиратами.

    Ой, что это звонит???

    Нам пришло видео письмо. Давайте смотреть!

    (Смотрим видео с Егором.)

    И так в путь!

    1. Физкультурный зал. Идем по стрелкам зелёного цвета.

    • Перенеси ребенка через реку.
    • Двигаемся через обруч не размыкая рук.
    • Докати ядро (мяч) шваброй.

    1. Музыкальный зал. . Идем по стрелкам ………..цвета.
    • Танцевально-певческий или мызакально-ритмический конкурс.
    1. Кабинет «Старца Фура». Идем по стрелкам ………..цвета.
    • Загадка старца Фура для капитанов.
    1. Возвращаемся в группу. Идем по стрелкам ………..цвета.
    • Вы теперь настоящие пираты. Соберите пиратский словарь. Или ответьте на морские вопросы.

    Теперь мы стали настоящими пиратами.

    Ой, что это звонит???

    Нам пришло видео письмо. Давайте смотреть!

    (Смотрим видео с пиратом, который просит своих товарищей о помощи: -Соберите карту и клад ваш!у меня остался только один кусок и его я отправляю вам! Удачи!!!)

    Получаем бутылку от пирата, из которой достаем первый кусок карты.

    И так в путь!

    1. Идем по стрелкам зелёного цвета. Попадаем на вторую станцию – физкультурный зал. Делимся на две команды и проходим эстафету из трех заданий.
    • Чья команда быстрее переправит детей через реку.
    • Двигаемся через обруч не размыкая рук.
    • Докати ядро (мяч) шваброй.

    Молодцы!!! Вы получаете новый кусок карты

    И продолжаем двигаться, теперь по стрелкам красного цвета. Куда же мы попали?

    1. Это музыкальный зал. И у нас новые испытания.
    • Танцевально-певческий конкур.
    • Музыкально-ритмический конкурс.

    Отлично! У нас в руках новый кусок карты!

    1. Идем по стрелкам синего цвета. Мы у «комнаты Старца Фура». Слушаем загадку!

    Совершенно верно отгадка ЛЕСТНИЦА, там вы и найдете следующий кусок карты.

    1. Возвращаемся в группу. Идем по стрелкам чёрного цвета.

    Вы настоящие пираты и без труда отгадаете кроссворд из пиратских слов.

    1.Как называется кухня на корабле? (камбуз)

    2. Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север. (компас)

    3. Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна)

    4.Флаг у пиратов имеет своё имя. Его зовут весёлый? (роджер)

    5. Руль корабля (штурвал)

    6.Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж).

    По вертикали откроется слова МОНЕТА.

    Мы уже близко. Все части карты у нас. Попробуем её собрать. Вы догадались где спрятан клад?

    А что это за звук? (звук сыплющихся монет).

    А вот и сундут! Там действительно МОНЕТЫ.

    Дети получают монеты. Папы получают грамоты о вступлении в пиратское братство.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.

    Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...

    Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

          Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал...

    Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

    Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

    Квест - игра с родителями "В поисках клада"

    Сценарий квест игры "В поисках клада"...

    Сценарий квест-игры с родителями «В поисках цветка здоровья» (старшая группа)

    Цель:привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.Задачи:Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности...

    Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

    Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...