Технологическая карта по ФЭМП (функциональная грамотность)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
итоговое занятие по ФЭМП в рамках функциональной грамотности для будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский
Технологическая карта НОД
по ФЭМП
(в рамках функциональной грамотности)
Подготовительная группа
разработал:
воспитатель 1-категории
Кирюшина О.Н.
г. Белоярский-2022 год.
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возрастная группа | подготовительная | |||||
Вид занятия | Формирование элементарных математических представлений | |||||
Тема занятия | «Путешествие в королевство Математики» | |||||
Форма занятия | занятие-путешествие | |||||
Форма организации занятия | групповая | |||||
Цель занятия: | Закрепление и применение детьми полученных математических знаний, умений и навыков в повседневной деятельности. | |||||
Задачи НОД | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
1.Закреплять умение формировать множество предметов по заданным основаниям (состав числа из 2-х меньших в пределах «10»). 2. Совершенствовать навыки количественного, порядкового, прямого, обратного счета в пределах 10, 20; определять предыдущие, последующие, пропущенные числа. 3. Закреплять умение решать и составлять на наглядной основе и устно арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах «10». 4.Закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки разного размера. 5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их элементах; Закреплять умение моделировать геометрические фигуры. 6. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагая предметы в заданном направлении; понимать и использовать в речи слова: вправо, влево, сверху, снизу, между, через, рядом и др. 7. Продолжать учить детей определять время по часам, регулировать свою деятельность в соответствии со временем. | 1.Разивать логическое мышление, сообразительность, внимание. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | 1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2.Воспитывать интерес к математическим занятиям, к учебной деятельности. | ||||
Технологии и методы работы: | Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные. | |||||
Методические приемы: | Сюрпризный момент, игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, художественное слово, беседа-рассуждение, упражнение конструктивного творческого характера, использование проблемных вопросов и заданий, рассказ воспитателя с элементами беседы, поощрение, самостоятельная деятельность детей, анализ. | |||||
Предварительная работа: | Дидактические игры математического содержания, отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. | |||||
Материалы и оборудование: | Демонстрационный | Раздаточный | ||||
- домик (состав числа 5, 7, 9), - карточки с цифрами в пределах «10»; - муляж часов со стрелками; - волшебная палочка - указка, - звезды с заданиями (Буквы к слову «МОЛОДЦЫ») - сундучок с сюрпризом (сладкие призы) - ключ к сундучку | - математические наборы (цифры, геом. фигуры, знаки, счетные палочки), -наборное полотно; - простые карандаши; - рабочие тетради в клетку. | |||||
Задачи по образовательным областям | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему; Закреплять умение применять полученные знания в играх, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; Развивать смекалку, зрительную память, воображение. | Совершенствовать умение точно, в заданном темпе и ритме выразительно выполнять физические движения. | |||
Этапы. Задачи этапов | Организация совместной деятельности | Деятельность детей | Предполагаемый результат | |||
1.Организационно-мотивационный . Расположение внимания детей на занятие, создание эмоциональной обстановки Создание проблемной ситуации; | - Королева математики (Воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева математики. Мне сообщили жители моего королевства, что вы собрались идти в школу. Это правда? Королева математики: Замечательно, но я хочу убедиться, что вы хорошо освоили мою науку математику. Я предлагаю вам отправиться в моё Королевство Математики, чтобы выполнить 7 заданий! За каждое задание вы получите звезду моего королевства! И если вы соберете 7 звезд, то вас ждет сюрприз в волшебном сундучке! Ну что, вы готовы отправиться в Королевство Математики? | (дети стоят в кругу) Дети: Да! Дети: Да! Дети: Да! Готовы! | ||||
2. Основной этап. Усвоение определенного объема знаний. Решение проблемы | Королева математики: Задание №1 – «Математическая разминка» К кому прикоснется моя волшебная палочка, тот должен быстро ответить на вопросы Готовы? Вопросы: 1. Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал) 2. У какой фигуры есть 4 угла и все стороны равны? 3. Сосчитайте от 10 до 1 4. Сосчитайте от 10 до 20 5. Назовите 1-ый день недели? (понедельник) 6. Назовите 4-й день недели (четверг) 7. Назовите соседей среды? (вторник и четверг) 8. Назовите день последующий за субботой? (воскресенье) 9. Назовите день последующий за вторником? (среда) 10. Назовите соседей числа 7 (6 и 8) 11. Назовите предыдущее числа 5 (4) 12. Назовите число последующее за числом 10 (11) 13. Назови времена года по порядку 14. Какая часть суток наступает после утра? (день) 15. В какое время суток ты приходишь из садика домой? Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 1 заданием и получаете за это 1 звезду! (1 звезда выкладывается на доске) Задание №2 – «Составь Множество» - На верхней полосочке нужно выложить геометрические фигуры, у которых 3 угла и 3 разных стороны (равносторонний треугольник). Фигур нужно выложить столько, сколько дней в неделе (7). - На нижней полочке выложить фигуры, у которых 4 угла и все одинаковые стороны. Фигур нужно выложить на одну больше, чем фигур на верхней полосочке. (8 квадратов). - Как называются фигуры на верхней полочке? Сколько их выложили? (7) Почему 7 ? - Как называются фигуры на нижней полочке? Сколько фигур на нижней полочке? (8) -Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько квадратов (добавить 1). Сделайте это. - По сколько теперь фигур на полочках? (поровну) А теперь ребята, из 2-х треугольников смоделируйте прямоугольник. -- Сколько прямоугольников у вас получилось? (4) -- Какую фигуру можно смоделировать из двух квадратов? (прямоугольник) Сделайте это? -- Сколько квадратов у вас получилось? (4) Почему? Молодцы ребята, вы отлично справились с 2 заданием. За это вы получаете 2 звезду! Задание №3 «Условная мерка» Королева математики: А теперь, ребята, послушайте загадку: Раз, два, три, четыре, пять... Начинаем мы считать: Если пальцев не хватает, Мне подружки помогают Их на парте разложу, И любой пример решу. Королева математики: Ребята, я знаю, что вы научились считать с помощью счетных палочек. А для чего еще они нужны? Королева математики: То есть они могут быть условной меркой. Давайте, узнаем сколько условных мерок, то есть палочек поместиться в вашей математической полосочке? Измерьте и ответ выложите цифрой на столе. Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 3 звезду! Задание № 4 – «Состав числа» (5,7,9) Королева математики: «Перед вами домик, у которого есть номер, но квартиры все подряд без номера стоят». Вам нужно определить из каких 2-х меньших чисел состоит заданное число? Кто уже знает ответ, поднимайте руку. 5- 0, 0-5; 4-1, 1-4; 3-2, 2-3; 7-0, 0-7; 6-1, 1-6; 5-2, 2-5; 3-4, 4-3; 9-0, 0-9; 8-1, 1-8; 7-2, 2-7, 6-3, 3-6; Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 4 звезду Королева математики: А теперь ребята, пора передохнуть! Выходите на зарядку и постройтесь по порядку, Посчитайтесь кто какой, кто будет первый? кто второй? Физкультминутка На одной ноге постой-ка, Столько мы подпрыгнем раз. Сколько пальчиков у нас. А вот сколько глаз у нас, Давай присядем столько раз. Задание №5 – «Математические задачки» Королева математики: Послушайте еще загадку: У неё нет ничего Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Что это? - Ребята, а вы умеет решать задачи? - А сможете ли вы сами составить задачку по картинке? Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 5 заданием и получаете за это 5 звезду! Задание №6 «Режим дня» Королева математики: (показывает часы) Ходят стрелочки по кругу Все хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Что это за предмет? Королева математики: Правильно! А нужны ли вам будущим школьникам часы? И для чего? Королева математики: Совершенно верно, часы нужны, чтобы соблюдать режим дня! А вы научились определять время по часам? Давайте проверим. Звенит будильник в 7.00 утра, В 8 часов - не ленитесь, На зарядку становитесь! В 9 часов - моем руки дружно, Плотно завтракать всем нужно. В 10 часов - начинаем заниматься Не лениться, а стараться! В 11 часов - будем быстро одеваться, На прогулку собираться. А в 12 часов - на обед Вас ждут суп, компот, котлеты. Нельзя шуметь, смеяться в 1 час Потому что у нас «тихий час». В 3 часа проснулись - сделали зарядку, Походили босиком, здоровье в порядке! Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 6 заданием и получаете за это 6 звезду! Задание №7 «Нарисуй фигуру»: Королева математики: Следующее задание вы будете выполнять в своих тетрадях, а я увижу как вы правильно держите карандаш и внимательно слушаете задание. Найдите серединку листа и поставьте точку. От точки отсчитайте 4 клетки – вправо , 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо , 5 клеток – вниз , 4 клетки – влево , 2 клетки – вверх , 4 клетки – влево , 1 клетка – вниз , 1 клетка – влево , 1 клетка – вниз , 1 клетка – влево , 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. Королева математики: Что получилось? Да, это ключик. | Дети, к которым прикасается волшебная палочка Королевы Математики отвечают на вопросы.
дети подходят к доске- рассматривают 1 звездочку. Королева Математики приглашает детей сесть за столы, приготовить наборное полотно, и математические наборы. Дети выполняют задания на наборных полотнах. Дети получают 2 звезду за задание. Дети: Счетные палочки! Дети: выкладывать буквы, рисунки, слова, измерять… Дети измеряют счетными палочками свою математическую полоску, выкладывают на столе ответ цифрой. Дети рассматривают 4 звезду на доске. Дети по желанию выходят к панно «Домик», выполняют задания. Остальные дети выкладывают это задание на столе. Рассматривают 4 звезду на панно. Дети выходят на ковер, строятся и рассчитываются по порядку, называя свой порядковый номер. Дети выполняют спортивные задания в соответствии со словами: 1- нагнуться 2- разогнуться
Дети: Задача Дети: Да! Дети: Сможем! (Дети по одному придумывают 3-4 задачки по картинкам на слайдах, а остальные решают их, выкладывают ответы на столе). Дети получают 5 звезду. (звезда выкладывается на панно) Дети: Часы! Дети: ответы детей. Дети поочередно показывают время на часах Дети получают 6 звезду! (выкладывается на панно) Дети открывают тетради в клеточку и выполняют задание. Дети: ключик! | Знают геометрические фигуры, дни недели, месяца года; Решают арифметические задачи, примеры; Ориентируются на листе бумаги. | |||
3.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. | Ребята, вы справились с последним - 7 заданием, а это значит, что ключик, нарисованный вами, сможет открыть волшебный сундучок с сюрпризом! А наши 7 королевских звезд тоже не простые - закройте глаза. (Королева математики переворачивает звезды на панно и там появляется слово «МОЛОДЦЫ»). Открывайте глаза и прочтите слово! Вы все молодцы, я теперь точно знаю, что вы все хорошо знаете математику и готовы идти в школу! Ребята, вам понравилось занятие? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии цифрами (4 и 5) и посмотреть что вас ждет в волшебном сундучке. | Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза и читают слово «Молодцы» Дети отвечают на вопросы, выбирают цифры для своей оценки. Открывают сундучок, получают сладкий приз. | обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-351245-1385052228.jpg)
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1329111-1634105976.jpg)
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-831475-1524319337.jpg)
технологическая карта занятия по финансовой грамотности
технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1085726-1619803568.jpg)
Технологическая карта игр по финансовой грамотности
Технологическая карта игр по финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433435-1667636767.jpg)
Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе "Путешествие в город Посчиталкино"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595618-1424185385.jpg)
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...