Технологическая карта ООД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог ____Маслакова И.А. Дата 19.04.2021
ОО Познавательное развитие Раздел «Основы финансовой грамотности»
Возрастная группа Старшая Тема «Путешествие в страну Финансов»
Цель ООД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи ООД: Образовательные: Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. Обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность. Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, элементарные навыки программирования.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения.
Тип: закрепление (квест-игра)
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | -Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение. | Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе | Фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Речевое развитие | Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Информационно-коммуникационные | |
2.Мотивационный (2 мин.) | - Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила Фею Копеечку, она была очень расстроена, потому что потеряла свою любимую вещь, только она забыла, как эта вещь правильно называется - Как вы думаете, где фея копеечка могла оставить свою любимую вещь, в какой стране живет копеечка? (ответы детей) Конечно, в стране Финансов. Давайте мы сегодня с вами отправимся в страну финансов, где вас ожидают разные испытания, выполнив которые, мы поможем найти фее ее потерю. Чтобы выполнить все испытания, нам надо делать дружно. Согласны? - Да - А узнать, что же потеряла Копеечка, нам поможет кто? - Робот пчела. - если правильно по схеме запрограммировать пчелу, то она прилетит на вещь, которую Копеечка потеряла. (на игровом поле картинки: очки, шляпка, кукла, сумочка )Вот схема. Попробуй, Давид задать программу. Что же потеряла Фея? - Сумочку. -Еще такая сумочка называется ридикюль. Давайте повторим это новое слово. - Готовы к путешествию? Один, два три, покружись, в стране финансов окажись. | Создать позитивный музыкальный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель, развивать простейшие навыки программирования | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, наглядный, игровой проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие | Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель | Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию | Информационно-коммуникационные, компьютерные технологии , игровые | Мягкая игрушка Фея Копеечка, мини-робот Bee-Bot, игровое поле с картинками, рсчерченное на квадраты, схема для пчелы |
3. Основной Закрепление ранее полученных знаний (20 мин.) | Ребята, нам будут сегодня помогать коды помощники. Они нам будут подсказывать путь. - Итак наводим планшет на первый код, сканируем его . Что видим? - знак вопроса - где в группе этот знак ? идем к нему. Это испытание загадочное. Вам нужно верно отгадать все загадки. Мы кладем их не в платок Мы кладем их в кошелек (деньги) Коль трудился круглый год Будет кругленьким (доход) И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат) Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет) На товаре быть должна обязательно (Цена) - Молодцы, все загадки отгадали, сканируем следующий код помощник? (пазл) - Ищем испытание с пазлами - Ребята, вам надо сложить пазл, собирать будем российские купюры Следующий код-помощник (знаки плюс –минус) -отправляемся к этим знакам. Присаживайтесь на стульчики, у каждого из вас под стульчиком лежать знаки. Возьмите их в руки и поиграем с вами в игру «Доход-расход». Я буду перечислять ситуации, если это – доход, то вы показываете +, если расход, то «-» (Игра «Доход - расход») - Папа получил зарплату - сестра потеряла кошелек - Купили телевизор - мама получила премию - заплатили за квартиру - брат порвал куртку Бабушка выиграла в лотерею - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Как нужно относится к деньгам? Сканируем код помощник (картинка глобус) - Ребята, ищем глобус. - здесь мы видим деньги со всего мира. Я буду называть страну, а вы должны правильно назвать и показать денежную единицу - сканируем следующий код помощник. Что на нем изображено? Сказки. Отправляемся в сектор сказок . (Игра на интерактивной доске). - Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а правильны ответ появится на экране.
- Молодцы, ребята, все сказки назвали. Здесь мы видим последний код, давайте отсканируем его, на нем мы видим центр природы. (Дети находят сумочку в центре природы). - Вот фея Копеечка обрадуется | Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. (новое слово-ридикюль)Обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации. Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления. воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная | Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный | Практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное | Сформировано первичное понимание экономических терминов. Имеют первоначальные знания о денежных единицах разных стран. Умеют соотносить и показывать купюру и страну. Понимают, что деньги нужно расходовать разумно, регулировать потребности в соответствии с возможностями | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Умеет подчиняться правилам. Проявляет ответственность за начатое дело. Способен договариваться, учитывать интересы других детей, способен сотрудничать. Использует речь для выражения своих мыслей. Соблюдает элементарные общепринятые нормы | Информационно-коммуникационные, QR –технологии, компьютерные технологии , личностно-ориентированные, игровые | Bee-bot (робот-пчела), игровое поле для робота, картинки для игрвого поля, Qr-коды, пазлы разрезные, картинки купюр разных государств, дидактическая игра «доход-расход», пазлы (российские купюры), проектор, ридикюль. |
4. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин) | - А в сумочке лежит для вас сюрприз: медали от Феи Копеечки - ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в стране финансов) - Какое испытания мы проходили с пазлами? - Что за задание мы выполняли в секторе с глобусом? - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Какой сказочный персонаж вам сегодня запомнился? - Скажите,ребята, все ли можно купить за деньги? - Ребята, а чего нельзя купить за деньги? (мы не можем купить здоровье близких, счастье, удачу, дружбу). Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Я желаю, чтобы у вас все эти нужные в мире вещи всегда были с вами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы обрадовать Фею Копеечку. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный | коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Сформированы элементарные представления о финансовой грамотности | Обладают первичными финансово-экономическими представлениями, могут выражать свои мысли | Информационно-коммуникационные,рефлексия | Медали от Феи Копеечки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1329111-1634105976.jpg)
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-831475-1524319337.jpg)
технологическая карта занятия по финансовой грамотности
технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1085726-1619803568.jpg)
Технологическая карта игр по финансовой грамотности
Технологическая карта игр по финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433435-1667636767.jpg)
Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе "Путешествие в город Посчиталкино"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1446691-1675263170.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП (функциональная грамотность)
итоговое занятие по ФЭМП в рамках функциональной грамотности для будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595618-1424185385.jpg)
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...