Мастер-класс для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса, в использование современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Мастер-класс для педагогов
«По ступенькам финансовой грамотности»
в рамках участия в муниципальном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2023»
в конкурсе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2023»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Екатерина Викторовна Ильина
Пыть-Ях, 2023
Мастер-класс для педагогов
«По ступенькам финансовой грамотности»
Актуальность
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена».
Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической грамотности. Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов с методами и приемами организации совместной деятельности по экономическому воспитанию старших дошкольников, используемых мной на практике;
- познакомить с практикой применения игр экономического содержания;
- познакомить с приемами использования продуктивной деятельности при ознакомлении дошкольников с основами финансовой грамотности.
Оборудование: Игра «Ромашка», памятки, материал для продуктивной деятельности: листы бумаги А4, мелкие предметы для украшения,
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами и возможности поделиться своим опытом и познакомиться с опытом воспитателей города.
Я воспитатель детского сада «Аленький цветочек» Ильина Екатерина Викторовна. Одним из направлений совместной деятельности с детьми является деятельность по формированию у детей финансовой грамотности.
А сейчас начинаем мастер класс. Для погружения в тему ответить на несколько вопросов, ответы на которые не совсем однозначны. Такие вопросы очень любят дети, они находят самые неожиданные ответы, приводят такие аргументы, с которыми не поспоришь.
- Что делает с рублем копейка? (Бережет!)
- Что любят деньги? (Счет)
- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
- Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок. Если это копилка)
- Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (Договоры).
- Послушайте цитату: «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, - покатилась и зазвенела; «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г.Х. Андерсен) (Да есть такая сказка, написанная эти м знаменитым детским писателем)
Молодцы! Вижу вы тоже в теме! Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Значение игры, не только позабавить, но и сформировать представления о правильном обращении с деньгами. Ваша задача, взяв лепесток ромашки составить полный ответ на вопрос с опорой на картинку. Итак, расскажите, где вы храните ваши деньги? Аргументируйте свой ответ.
(Игра «Ромашка. Где вы храните деньги». Игроки вытягивают лепесток, и составляют ответ: Я храню свои деньги ... в шкафу, на полочке, в банке, и т.д.)
- Такие игры развивают у детей умение стоить предложение. Учат анализировать, доказывать свою точку зрения. Учат мыслить, предвидеть развитие ситуации.
Конечно, если денег много, лучше их хранить в банке, на счету, на карточке. Но если вы собираетесь на рынок, лучше всего иметь при себе кошелек с деньгами. Детям нравится играть с деньгами: с монетками, с купюрами, они аккуратно их складывают их в кошелек.
Практическая часть.
Предлагаю вам заняться творческой продуктивной деятельностью. Приглашаю желающих пройти к столам и изготовить себе новенький кошелек, в котором всегда будет много денег.
(Показ и объяснение)
Такие кошельки можно изготовить из фетра, клеенки, ткани. И использовать их при организации игровой деятельности с детьми. Деятельность, продукт которой, будет использоваться в игре, увлекает детей, при этом развиваются его творческие способности, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается воображение.
А тем, кому сегодня не удалось выполнить кошелек, предлагаю взять памятку, и самостоятельно или со своими воспитанниками выполнить такие кошельки. (раздаются памятки)
Играйте с детьми в экономику! Помните, что сегодняшние дети – это наше будущее. Я благодарю всех! И желаю стабильного финансового благополучия!
Если вам было не интересно потопайте, а если интересно - похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности
Выступление на региональной конференции «Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности у детей: эффективный опыт». 29 ноября 2017...

консультация «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
laquo;Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Цель консультации состоит в том, что она может широко использоваться педагогами дошкольного образования. Использование консультации в образовательной деятельности позволит не только систем...

Родительское собрание в средней группе Тема «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты об...

Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...

Презентация к выступлению "По ступенькам финансовой грамотности" (окружное совещание «Актуальные вопросы формирования финансовой грамотности»)
Представлен опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников...

Дидактическое (игровое) пособие по финансовой грамотности «По ступенькам финансовой грамотности»
Дидактическое пособие «По ступенькам финансовой грамотности» представляет собой комплект, состоящий из развивающих тематических портфелей: «Кошелек и его жители», ...

