Перспективное планирование по ОФГ для детей среднего возраста
рабочая программа по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Перспективное планирование по ОФГ для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
Месяц | Раздел | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
сентябрь | Модуль 1. «Семейный круг» | |||||
Как Феечка-копеечка знакомится с профессиями | Все профессии важны, все профессии нужны | Продолжать знакомить с разными профессиями (кассир, хлебороб, тракторист, мастер, водитель, официант, кондитер, строитель и др.) Дать представление о значимости труда людей разных профессий: кто что производит и как продукт труда людей одной профессии влияет на труд других людей. | Коммуникативная деятельность: Беседа на темы «Знакомство с профессиями разных сфер», «Все профессии важны. все профессии нужны». Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультипликационных и учебных фильмов, иллюстраций, мультимедийных презентаций. Игровая деятельность: дидактические игры «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто что производит»; сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Супермаркет», «Автосервис», «Кафе» | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | Ссылки для родителей на сайты и интернет-ресурсы, раскрывающие значимость нравственно-трудового воспитания детей как первоосновы формирования финансово-экономической грамотности дошкольников. Оформление лепбуков «Профессии родителей» | |
Навыки сбережения результатов чужого труда | Формирование навыков бережного отношения к результатам чужого труда | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Как беречь результаты чужого труда». Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение смысла сказок, пословиц и поговорок о труде, заучивание. | ||||
октябрь | Как Феечка-копеечка стала рачительной хозяйкой | Навыки и привычки культурного и экономичного поведения в быту | Расширять представления о том, что в рукотворный мир вложен труд людей, поэтому вещами следует пользоваться бережно и по назначению. | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Навыки и привычки культурного поведения», «Знакомство с правилами экономии». Игровая деятельность: дидактическая игра «Правила поведения», Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Книжный магазин», «Семья», Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Коллективный труд «Лечим книжки» | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, настольно-печатные игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | Детско-родительский проект «Вместе» |
Азы домашней бухгалтерии с Феечкой-копеечкой | Какие бывают доходы и «разумные» покупки | Формировать начальные представления о понятии «доходы семьи». | Коммуникативная деятельность: беседы на тему «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом». Игровая деятельность: дидактическая игра «Нужное и необходимое», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка». | Игровая деятельность: игры-ситуации, дидактические настольно-печатные игры. | Родительское собрание и анкетирование родителей на тему «Финансово-экономическое воспитание в семье» | |
ноябрь | Феечка-копеечка учит быть помощником в семье | Важные дела | Включать детей в ведение хозяйства, благодаря определению семейных обязанностей и поручений в повседневных делах семьи. Мотивировать желание и стремление детей быть занятым полезным делом, трудиться и самоутверждаться «Я умею, я могу». | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Важные дела», «Умею и могу» Игровая деятельность: дидактическая игра «Важные домашние дела», | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд. | Консультация для родителей на тему «Большой помощник» (акцент на поддержку детской инициативы и закрепление желания помогать). |
Все умею и могу | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовая деятельность для детей: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | |||||
Как Феечка-копеечка управляла своими желаниями | Важное и нужное | Формирование начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимание категорий «важное» и «нужное». | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Мои «хотелки»», «Важное и нужное». Игровая деятельность: дидактическая игра «Важное и нужное». | Игровая деятельность: игры-ситуации, настольно-печатные игры. | Памятка для родителей «Ребенок в магазине: правила поведения». Деловая игра «Лайфхак от родителей: поход в супермаркет». | |
декабрь | Модуль 2. «Копилка» | |||||
Как Феечка-копеечка узнала, что такое деньги | Деньги и покупки товаров в магазине | Продолжать формировать начальные представления о назначении денег (приобретение товаров и услуг). Совершенствовать умение использовать эти знания в игре. Развивать умение использовать в речи экономические термины (рубль, покупка, товар, услуга) | Игровая деятельность: игры-ситуации «Мы оплачиваем разные товары и услуги», «В магазин», (продовольственный: гастроном, хлебный, булочная, кондитерская и др., промтоварный: обувь, одежда, спорттовары и др.), «Делаем покупки», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек». | Буклет «Оплачиваем разные услуги» | |
Мы оплачиваем разные услуги | ||||||
Феечка-копеечка – коллекционер, или Какие бывают деньги | Деньги бывают разные: монеты и купюры | Продолжать формировать представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры) . какими деньгами пользуются в нашей стране (рубли, копейки). Совершенствовать умение различать монеты и купюры. | Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентаций «Деньги бывают разные: монеты и купюры». Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Супермаркет», «Парикмахерская» | Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Обведи монетку». Игровая деятельность: игры «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек». | Оформление альбомов «Деньги России», «Монеты России». | |
Где живут деньги? | Деньги живут в кошельке | Развивать умения детей использовать в речи экономические термины (рубль, монета, банкомат, копилка, карта, кошелек и др.) Формировать первичные представления о хранении денег. | Игровая деятельность: игра-ситуация «Где живут денежки». Творческая деятельность «Изготовление кошельков для игры в магазин». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Банк». | Изготовление денег для игры в магазин. | |
Модуль 3. «Богатство Красноярского края» | ||||||
январь | Растут ли булки на деревьях | Разные зерна – разный хлеб | Формировать представления детей о местах выпечки хлебобулочных изделий, о влиянии разнообразия сырья на ассортимент хлебобулочной продукции. | Коммуникативная деятельность: общение на тему «Виды хлебобулочных изделий». Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о местах производства хлебобулочных изделий (пекарня, хлебозавод, дом): в пекарне применяется много ручной работы, на заводах – много машинного оборудования, интерактивная экскурсия «Пекарня», проращивание зерен злаковых и их высаживание на участке. Игровая деятельность: дидактическая игра «Что за зернышко?» (определение качественных характеристик зерна: гречихи, овса, кукурузы., сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин», «Пекарня». Восприятие художественной литературы и фольклора: составление загадок о хлебобулочных изделиях. | Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание коллекций злаковых культур, тематических альбомов, книг о профессиях людей, работающих в пекарнях. | Экскурсии с детьми в магазины и пекарни. Исследовательские проекты об изготовлении хлебобулочных изделий из разной муки. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Хлебный магазин», «Пекарня». |
Где пекут хлеб? | ||||||
февраль | Путешествие Феечки-копеечки по молочной реке | Ферма | Содействовать раскрытию функциональных зависимостей между компонентами деятельности и зависимости достижения результата от правильного исполнения каждого компонента деятельности каждым работником на примере фермы для коров. Расширять представления об ассортименте молочных продуктов в магазине. | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Ферма». Познавательно-исследовательская деятельность: работа с иллюстративным материалом, интерактивная экскурсия по теме «Ферма», определение свойств молока, его отличий от других видов жидкостей. Игровая деятельность: дидактическая игра «как молоко к нам на стол пришло», сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин», «Ферма». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведений на тему «Ферма». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин». Рассматривание иллюстраций «Молочные продукты, которые мы любим». | Экскурсия с детьми в молочный магазин. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма». |
Молочная продукция | ||||||
март | Зеленое золото | Деревянных дел мастер | Знакомить с товарами, которые изготавливаются из дерева. Знакомить с породами деревьев, которые используются для этого, с профессиями людей (резчик по дереву, мебельщик, столяр, художник росписи по дереву), оборудованием и инструментами . | Коммуникативная деятельность: беседа о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева. Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультфильмов и презентаций о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева, определение существенных признаков и свойств дерева, необходимых для изготовления товаров. | Игровая деятельность: дидактическая игра «Что делают из дерева», игра-путешествие «Мини-музей деревянной игрушки». | Участие родителей в пополнении РППС спилами деревьев, альбомами «Деревянная игрушка», «Деревянная посуда», «Такая разная бумага». Помощь в оформлении мини-музея «Деревянная игрушка». |
Где продают деревянные товары? | Знакомить с местами продажи деревянных товаров (ярмарка, магазин, рынок). | |||||
Дороже - дешевле | Формировать представление о том, что цена товаров, изготовленных вручную, больше, чем цена товаров, изготавливаемых на фабрике. | |||||
апрель | Зачем нужен уголь? | Формировать представление об угле, как ценном топливе, о его значимости в жизни человека, способах его добычи. | Коммуникативная деятельность: беседа о значении угля для жизни человека. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание угля, определение его свойств и качеств. | Игровая деятельность: тематические игры-ситуации (на элементарном уровне) | Участие родителей в пополнении РППС альбомом «Как добывают уголь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-595452-1425489937.jpg)
Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1055144-1556869438.jpg)
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-656400-1440228008.jpg)
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Планирование по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-965737-1517064821.jpg)
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Неделя здоровья»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-960438-1662276412.jpg)
Перспективное планирование гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541862-1417363378.jpg)
5 Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года
5 Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года...