Перспективное планирование по ОФГ для детей среднего возраста
рабочая программа по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Мамитова Надежда Васильевна

Перспективное планирование по ОФГ для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ofg_srednyaya_gruppa.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ финансовой грамотности в средней группе

Месяц

Раздел

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

сентябрь

Модуль 1. «Семейный круг»

Как Феечка-копеечка знакомится с профессиями

Все профессии важны, все профессии нужны

Продолжать знакомить с разными профессиями (кассир, хлебороб, тракторист, мастер, водитель, официант, кондитер, строитель и др.) Дать представление  о значимости труда людей разных профессий: кто что производит и как продукт труда людей одной профессии влияет на труд других людей.

Коммуникативная деятельность:

Беседа на темы «Знакомство с профессиями разных сфер», «Все профессии важны. все профессии нужны».

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультипликационных и учебных фильмов, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

Игровая деятельность:

дидактические игры «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто что производит»; сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Супермаркет», «Автосервис», «Кафе»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе.

Ссылки для родителей на сайты и интернет-ресурсы, раскрывающие значимость нравственно-трудового воспитания детей как первоосновы формирования финансово-экономической грамотности дошкольников.

Оформление лепбуков «Профессии родителей»

Навыки сбережения результатов чужого труда

Формирование навыков бережного отношения к результатам чужого труда

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Как беречь результаты чужого труда».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение смысла сказок, пословиц и поговорок о труде, заучивание.

октябрь

Как Феечка-копеечка стала рачительной хозяйкой

Навыки и привычки культурного и экономичного поведения в быту

Расширять представления о том, что в рукотворный мир вложен труд людей, поэтому вещами следует пользоваться бережно и по назначению.

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Навыки и привычки культурного поведения», «Знакомство с правилами экономии».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Правила поведения»,

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»,  «Книжный магазин», «Семья»,

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Коллективный труд «Лечим книжки»

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, настольно-печатные игры.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе.

Детско-родительский проект «Вместе»

Азы домашней бухгалтерии с Феечкой-копеечкой

Какие бывают доходы и «разумные» покупки

Формировать начальные представления о понятии «доходы семьи».

Коммуникативная деятельность: беседы на тему «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Нужное и необходимое», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка».

Игровая деятельность: игры-ситуации, дидактические настольно-печатные игры.

Родительское собрание и анкетирование родителей на тему «Финансово-экономическое воспитание в семье»

ноябрь

Феечка-копеечка учит быть помощником в семье

Важные дела

Включать детей в ведение хозяйства, благодаря определению семейных обязанностей и поручений в повседневных делах семьи.

Мотивировать желание и стремление детей быть занятым полезным делом, трудиться и самоутверждаться «Я умею, я могу».

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Важные дела», «Умею и могу»

Игровая деятельность: дидактическая игра «Важные домашние дела»,  

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические игры.

Продуктивная творческая деятельность.

Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд.

Консультация для родителей на тему «Большой помощник» (акцент на поддержку детской инициативы и закрепление желания помогать).

Все умею и могу

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Трудовая деятельность для детей: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе.

Как Феечка-копеечка управляла своими желаниями

Важное и нужное

Формирование начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами,  понимание категорий «важное» и «нужное».

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Мои «хотелки»», «Важное и нужное».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Важное и нужное».

Игровая деятельность: игры-ситуации, настольно-печатные игры.

Памятка для родителей «Ребенок в магазине: правила поведения».

Деловая игра «Лайфхак от родителей: поход в супермаркет».

декабрь

Модуль 2. «Копилка»

Как Феечка-копеечка узнала, что такое деньги

Деньги и покупки товаров в магазине

Продолжать формировать начальные представления о назначении денег (приобретение товаров и услуг).

Совершенствовать умение использовать эти знания в игре.

Развивать умение использовать в речи экономические термины (рубль, покупка, товар, услуга)

Игровая деятельность: игры-ситуации «Мы оплачиваем разные товары и услуги», «В магазин», (продовольственный: гастроном, хлебный, булочная, кондитерская и др., промтоварный: обувь, одежда, спорттовары и др.), «Делаем покупки», «Мастерская»,  «Больница», «Парикмахерская».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «В супермаркете»,  «У прилавка», «Вежливый продавец»,  «Новые товары», «В магазине игрушек».

Буклет «Оплачиваем разные услуги»

Мы оплачиваем разные услуги

Феечка-копеечка – коллекционер, или Какие бывают деньги

Деньги бывают разные: монеты и купюры

Продолжать формировать представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры) . какими деньгами пользуются в нашей стране (рубли, копейки).

Совершенствовать умение различать монеты и купюры.

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентаций «Деньги бывают разные: монеты и купюры».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Супермаркет», «Парикмахерская»

Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Обведи монетку».

Игровая деятельность: игры «В супермаркете»,  «У прилавка», «Вежливый продавец»,  «Новые товары», «В магазине игрушек».

Оформление альбомов «Деньги России», «Монеты России».

Где живут деньги?

Деньги живут в кошельке

Развивать умения детей использовать в речи экономические термины (рубль, монета, банкомат, копилка, карта, кошелек и др.)

Формировать первичные представления о хранении денег.

Игровая деятельность: игра-ситуация «Где живут денежки».

Творческая деятельность «Изготовление кошельков для игры в магазин».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Банк».

Изготовление денег для игры в магазин.

Модуль 3. «Богатство Красноярского края»

январь

Растут ли булки на деревьях

Разные зерна – разный хлеб

Формировать представления детей о местах выпечки хлебобулочных изделий, о влиянии разнообразия сырья на ассортимент хлебобулочной продукции.

Коммуникативная деятельность: общение на тему «Виды хлебобулочных изделий».

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о местах производства хлебобулочных изделий (пекарня, хлебозавод,  дом): в пекарне применяется много ручной работы, на заводах – много машинного оборудования,  интерактивная экскурсия «Пекарня», проращивание зерен злаковых и их высаживание на участке.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Что за зернышко?» (определение качественных характеристик зерна: гречихи, овса, кукурузы., сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин», «Пекарня».

Восприятие художественной литературы и фольклора: составление загадок о хлебобулочных изделиях.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание коллекций злаковых культур, тематических альбомов, книг о профессиях людей, работающих в пекарнях.

Экскурсии с детьми в магазины и пекарни.

Исследовательские проекты об изготовлении хлебобулочных изделий из разной муки.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Хлебный магазин», «Пекарня».

Где пекут хлеб?

февраль

Путешествие Феечки-копеечки по молочной реке

Ферма

Содействовать раскрытию функциональных зависимостей между компонентами деятельности и зависимости достижения результата от правильного исполнения каждого компонента деятельности каждым работником на примере фермы для коров.

Расширять представления об ассортименте молочных продуктов в магазине.

Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Ферма».

Познавательно-исследовательская деятельность: работа с иллюстративным материалом, интерактивная экскурсия по теме «Ферма», определение свойств молока, его отличий от других видов жидкостей.

Игровая деятельность: дидактическая игра «как молоко к нам на стол пришло», сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин», «Ферма».

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведений на тему «Ферма».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин».

Рассматривание иллюстраций «Молочные продукты, которые мы любим».

Экскурсия с детьми в молочный магазин.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма».

Молочная продукция

март

Зеленое золото

Деревянных дел мастер

Знакомить с товарами, которые изготавливаются из дерева. Знакомить с породами деревьев, которые используются для этого, с профессиями людей (резчик по дереву,  мебельщик, столяр, художник росписи по дереву), оборудованием и инструментами .

Коммуникативная деятельность: беседа о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева.

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультфильмов и презентаций о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева, определение существенных признаков и свойств дерева, необходимых для изготовления товаров.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Что делают из дерева», игра-путешествие «Мини-музей деревянной игрушки».

Участие родителей в пополнении РППС спилами деревьев, альбомами «Деревянная игрушка», «Деревянная посуда», «Такая разная бумага».

Помощь в оформлении мини-музея «Деревянная игрушка».

Где продают деревянные товары?

Знакомить с местами продажи деревянных товаров (ярмарка, магазин, рынок).

Дороже - дешевле

Формировать представление о том, что цена товаров, изготовленных вручную, больше, чем цена товаров, изготавливаемых на фабрике.

апрель

Зачем нужен уголь?

Формировать представление об угле, как ценном топливе, о его значимости в жизни человека, способах его добычи.

Коммуникативная деятельность: беседа о значении угля для жизни человека.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание угля, определение его свойств и качеств.

Игровая деятельность: тематические игры-ситуации (на элементарном уровне)

Участие родителей в пополнении РППС альбомом «Как добывают уголь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Перспективное планирование гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход  детей ото сна к бодрствованию....

5 Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года

5  Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года...