Сценарий квест-игры «Как ребята изучали основы финансовой грамотности в Фэнтезиграде»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Цель – формировать у дошкольников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе через игровые ситуации.

Задачи:

·    познакомить детей с профессиями ученого, астронома, парикмахера, кулинара, художника, актера, спасателя, строителя, врача;

·    систематизировать знания воспитанников о профессиях;

·    развивать познавательную активность, наглядно-образное мышление;

·    воспитывать уважение к труду и людям разных профессий

Действующие лица

Взрослые: ведущий – Хранитель города, Король, Ученый, Астроном, Цирюльник, Кулинар, Художник, Лицедей, Спасатель, Строитель, Лекарь.

Дети: воспитанники группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Как ребята изучали основы финансовой грамотности в Фэнтезиграде».

Цель – формировать у дошкольников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе через игровые ситуации.

Задачи:

  • познакомить детей с профессиями ученого, астронома, парикмахера, кулинара, художника, актера, спасателя, строителя, врача;
  • систематизировать знания воспитанников о профессиях;
  • развивать познавательную активность, наглядно-образное мышление;
  • воспитывать уважение к труду и людям разных профессий

Действующие лица

Взрослые: ведущий – Хранитель города, Король, Ученый, Астроном, Цирюльник, Кулинар, Художник, Лицедей, Спасатель, Строитель, Лекарь.

Дети: воспитанники группы.

Локация «Дворец Короля»

Дети под аудиозапись средневековой баллады «Странствующий рыцарь» (Stary Olsа, Trotto) входят в музыкальный зал, где их встречает и приветствует Король Фэнтезиграда.

Король: Добрый день, друзья! Я рад видеть вас в своем королевстве профессий Фэнтезиград! Сегодня вам предстоит увлекательное путешествие. Жители Фэнтезиграда покажут и расскажут вам о разных профессиях. Хочу предупредить, что вы можете столкнуться с трудностями. Но смелость, ловкость, внимательность и сообразительность помогут вам их преодолеть. Помогать вам будет Хранитель города. Он передаст вам карту и сопроводит к Ремесленникам. Помните: в моей стране нельзя находиться слишком долго, поэтому старайтесь не терять времени. Я пока проверю, как поживают мои подданные. (Уходит. Появляется Хранитель города.)

Хранитель города: Друзья, предлагаю вытянуть жребий, чтобы понять, к кому из ремесленников вы пойдете трудиться. Каждому из вас я выдам трудовые книжки – это важный документ для работников всех профессий. В трудовой книжке пишут, где и кем человек работает. Сегодня в ваших книжках тоже появится первая запись о приеме на работу.

После того как вы поработаете, вы получите заработную плату – награду за труд. После работы сможете потратить деньги: купить что-то в наших лавках или сделать грим в салоне красоты. Сейчас по очереди подходите ко мне и из моей шляпы д ставайте жребий, который определит вашу первую профессию.

Под   аудиозапись средневековой баллады

«Странствующий рыцарь» (Stary Olsа, Trotto) дети тянут жребий из большой шляпы Хранителя города, по которому объединяются в мини-группы. После Хранитель города разводит детей по локациям, где их встречают Ремесленники и объясняют, как дошкольники будут работать. Дети выполняют по одному заданию в каждой локации, после чего Ремесленники приводят мини-группы обратно – во «Дворец Короля».

Локация «Лаборатория»

Оборудование: прозрачные баночки с водой, гуашь, халаты, перчатки и защитные очки по количеству участников.

Дети заходят в группу, где их встречает Ученый в халате и очках. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Ученный: Приветствую друзья! Надевайте халаты, печатки и очки, присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы.) Я ученый при королевском дворце. Знаете ли вы, что такое наука? (Дети отвечают.) Наука – это знания об окружающем мире, которое человечество накопило за свою историю. Мы, ученые, исследуем живую и неживую природу. Какие вы знаете живые и неживые предметы?

Дети отвечают, Ученый при необходимости корректирует их ответы, приводит свои примеры.

Ученый: Перед вами – баночки с прозрачной водой. Сейчас мы сделаем лекарства для королевской аптеки. Берем первую баночку, трясем ее, и, как вы можете наблюдать, вода приобретает оттенок. С остальными баночками проделываем то же самое.

На внутреннюю сторону крышек педагог заранее нанес гуашь. Дети трясут баночки и получают разноцветную воду.

Ученый: Коллеги, вы молодцы! У вас все получилось! Лекарства для королевской аптеки готовы. Спасибо за помощь. Подойдите ко мне, я сделаю запись и по ставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу первую зарплату.

Дети подходят к Ученому. Он пишет в каждой трудовой книжке: «Принят на работу в королевскую лабораторию на должность «ученый» – и ставит печать.

Ученый: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Дети с Ученым возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Обсерватория»

Оборудование: глобус, схема Солнечной системы, клей, ватман, нераскрашенные заготовки планет Солнечной системы, цветные карандаши.

Дети заходят в группу, где их встречает Астроном в мантии и шляпе. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Астроном: Приветствую вас, друзья! Присаживайтесь за стол. (Дети садятся за стол.) Я Астроном при королевской обсерватории. Знаете ли вы, что такое астрономия и обсерватория? (Дети отвечают.) Астрономия – это наука о Вселенной. Астрономы изучают, где находятся, как устроены, какими свойствами обладают, как появились, как движутся и развиваются космические тела, и вся Вселенная в целом. Обсерватория – это место, где работают астрономы: наблюдают за космическими объектами и явлениями. Сегодня вам предстоит исследовать Солнечную систему, которую вы видите на схеме. (Дети рассматривают.) Солнечная система – это планетная система, которая включает в себя центральную звезду Солнце, вокруг которого вращаются ближайшие космические тела. Космические тела – это планеты, спутники планет, астероиды, кометы. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер, а самая маленькая – Меркурий. Самая красивая планета – наша Земля. (Показывает глобус.) Это глобус, уменьшенная модель Земли. (Дети рассматривают глобус.)

Сейчас мы с вами воссоздадим схему Солнечной системы. Перед вами – космическое пространство и планеты, которые нужно разукрасить и расположить в правильном порядке – по схеме Солнечной системы.

Астроном подводит детей к ватману черного цвета, на котором нарисовано Солнце. Рядом с ватманом лежат заготовки планет Солнечной системы. Дети определяют по заготовкам, какая это планета, раскрашивают их цветными карандашами и приклеивают к ватману.

Астроном: Коллеги, отлично! Макет Солнечной системы готов. Спасибо за помощь. Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.

Дети подходят к Астроному. Он делает запись:

«Принят на работу в королевскую обсерваторию на должность «астроном»» – и ставит печать.

Астроном: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Дети с Астрономом возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Цирюльня»

Оборудование: расчески, резинки, заколки, детский лак для ногтей.

Дети заходят в группу, где их встречает Цирюльник с расческой и игрушечными ножницами в руках. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Цирюльник: Приветствую вас в своем царстве красоты – в цирюльне! Присаживайтесь, пожалуйста! (Дети садятся на стулья.) Я Цирюльник при королевском салоне красоты. Знаете ли вы, что это за профессия? (Дети отвечают.) Цирюльник – это парикмахер, он тоже занимается стрижками и бритьем. А еще у меня очень хорошо получается причесывать дам перед королевским балом!

Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир прекрасного и создать необыкновенные образы. У меня много интересных вещиц: от расчески – главного инструмента цирюльника до разных заколочек и резиночек. (Дети рассматривают предметы.) Будем делать друг другу прически. Выбирайте инструменты и аксессуары и приступайте к работе!

Дети делают друг другу прическу, Цирюльник помогает.

Цирюльник: Коллеги, вы молодцы! У вас все получилось! Вы прекрасны. Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.

Дети подходят к Цирюльнику. Он делает запись:

«Принят на работу в королевский салон красоты на должность «цирюльник»» – и ставит печать.

Цирюльник: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Дети с Цирюльником возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Кулинария»

Оборудование: тесто для ленивых вареников, мука, сметана, сахар, сливочное масло, пластиковые ножи, форма поварят по количеству детей, готовые вареники.

Дети заходят в столовую, где их встречает кулинар в поварском наряде. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Кулинар: Приветствую вас, друзья! Проходите! Надевайте поварскую форму и вставайте за стол. (Дети надевают фартуки и колпачки.) Я Кулинар. Знаете ли вы, что это за профессия? (Дети отвечают.) Кулинар – человек, который умеет очень хорошо и вкусно готовить. Сегодня мы с вами приготовим вкусные, полезные и волшебные вареники для королевского ужина. Король очень любит творог. Вареники из творога – замечательный, здоровый, быстрый, а главное – вкусный ужин. Король ест их с превеликим удовольствием!

Перед вами мука, волшебное тесто по секретному рецепту Фэнтезиграда, которое я приготовил, ножи для резки. Работайте с ножами аккуратно! Смотрите внимательно и запоминайте. Возьмите небольшой кусочек теста, раскатайте жгутом и нарежьте небольшими кусочками. (Показывает.) Начинайте готовить, а я помогу.

Дети формируют вареники: берут кусочки теста, раскатывают жгутом, нарезают пластиковыми ножами на небольшие кусочки.

Кулинар: Молодцы! Теперь отправляем вареники в кипяток и варим пять минут на слабом огне. Этим займется мой помощник. (Отдает работнику столовой.) А мы пока уберем рабочее место. (Дети убирают.) Вареники, которые вы лепили, отправим Королю на ужин. А для вас я заранее сварил другие. (Просит работника кухни принести порцию блюда.) Перед тем как подать вареники, в них добавляют сливочное масло, сахар и сметану. Сейчас мы вместе это сделаем.

Заранее попросите работника кухни приготовить вареники, которыми Кулинар угостит детей в своей локации. Вареники, которые слепят сами дети, варить не стоит. Иначе мини-группа не успеет вернуться во «Дворец Короля»

Работник кухни приносит порцию вареников, которые сварил для детей. Воспитанники с Кулинаром добавляют сметану, сахар и масло.

Кулинар: Блюдо готово! У-ля-ля, как вкусно! Попробуйте. (Дети дегустируют блюдо.) Теперь, когда мы поели, нужно убрать за собой. Стол должен быть чистым.

Дети с Кулинаром убирают за собой.

Кулинар: Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.

Дети подходят к Кулинару. Он делает запись: «Принят на работу в королевскую кулинарию на должность «кулинар»» – и ставит печать.

Кулинар: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Воспитанники с Кулинаром возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Творческая мастерская»

Оборудование: натюрморты, портреты, пейзажи, анималистическая живопись; заготовки для творчества: белые листы с нарисованными белым воском или парафином сюжетами; кисти, краски, непроливайки, вода.

Дети заходят в изо-студию, где их встречает Художник. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Художник: Приветствую вас, друзья! Проходите, присаживайтесь за столы. (Дети садятся.) Рад видеть вас в моей творческой мастерской. Как вы думаете, какая у меня профессия? (Дети отвечают.) Правильно, я Художник. Сегодня мы вместе с вами будем писать картины в разных жанрах. Какие жанры картин вы знаете? (Дети отвечают.)

Художник показывает картины, объясняет, в каких они жанрах и как это определить.

Художник: Если на картине – предметы которые окружают человека: например, посуда, книги, цветы, овощи, фрукты, – то это натюрморт. Если на картине природа, то это пейзаж. Если на картине человек, то это портрет. А если на картине животные, то это анималистическая живопись.

Перед вами – волшебные заготовки картин. Я передам их в картинную галерею нашего Короля на выставку. Вам нужно лишь взять кисти, краски и закончить картины – закрасить заготовки.

Дети закрашивают заготовки, и на них проявляются восковые рисунки.

Художник: Как видите, у нас получились картины! Скажите, в каком жанре картина у каждого из вас?

Дети по очереди отвечают, в каком жанре у них получилась картина: пейзаж, портрет, натюрморт или анималистическая живопись.

Художник: Молодцы! У каждого из вас получился настоящий шедевр! Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.

Дети подходят к Художнику. Он делает запись:

«Принят на работу в королевскую творческую мастерскую на должность «художники»» – и ставит печать.

Художник: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Дети с Художником возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Школа Лицедеев»

Оборудование: костюмы и реквизит для постановки сказки «Колобок»; музыкальный центр.

Дети остаются в музыкальном зале, к ним выходит Лицедей. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Лицедей: Приветствую вас, друзья, в нашем музыкальном театре! Вам, наверное, интересно знать, кто такие лицедеи? (Дети отвечают.) Вот я – Лицедей, актер, творческий человек, который умеет петь, танцевать, перевоплощаться в разные роли и даже выразительно молчать.

Сегодня нам с вами выпала честь подготовить музыкальный спектакль – сказку «Колобок» для Его Величества и всех жителей дворца. Давайте распределим роли и наденем костюмы.

Лицедей распределяет роли и помогает детям надеть костюмы. Затем они инсценируют сказку «Колобок» под аудиозапись «Песенки Колобка» (Симбирская сказка, мультипликационный сериал «Гора самоцветов», реж. Э. Назаров, М. Карпова).

Лицедей: Как здорово у нас получилось! Спасибо, друзья! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, выдам вам зарплату.

Дети подходят, Лицедей делает запись: «Принят на работу в королевский музыкальный театр на должность «лицедей»» – и ставит печать. 

Лицедей: А сейчас предлагаю нам остаться в зале и дождаться Короля.

Локация «Школа Спасателей»

Оборудование: костюмы пожарных по количеству участников, распылители, макет огня, полоса препятствий: пять фишек-ориентиров, тоннель, два обруча, шведская стенка; игрушки, которые дети будут спасать.

Дети заходят в физкультурный зал, где их встречает Спасатель в форме пожарного. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Спасатель: Приветствую вас, друзья! Проходите, присаживайтесь на скамейки. (Дети садятся.) Здравия желаю, юные спасатели! Вы приняты на службу к Королю! Спасатель – это человек, который всегда приходит на помощь! Сегодня мы пройдем специальную тренировку, чтобы не бояться спасать зверей. Перед вами полоса препятствий. Впереди полыхает огонь, а сверху лестниц – звери, которых нужно спасти!

Спасатель демонстрирует, как проходить полосу препятствий: обегает фишки-ориентиры, пролазит через тоннель, прыгает через обручи, берет распылитель, брызгает на огонь, взбирается по шведской стенке, снимает мягкую игрушку, возвращается на старт.

Спасатель: Готовы? На старт, внимание, марш!

Дети проходят полосу препятствий.

Спасатель: Молодцы, вы справились с заданием! Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.

Дети подходят, Спасатель делает запись: «Принят на работу в королевскую спасательную службу на должность «спасатель»» – и ставит печать.

Спасатель: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Дети со Спасателем возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Стройка»

Оборудование: схема дома из конструктора.

Дети заходят в помещение с конструктором, где их встречает Строитель. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Строитель: Приветствую вас, друзья! Проходите, при саживайтесь. (Дети садятся.) Я главный Строитель в этом сказочном королевстве. Сегодня нам с вами необходимо построить дома для его самых маленьких жителей – гномиков. У строителей всегда есть план работы и схема строительства (показывает схему дома). Перед вами – конструктор. Давайте посмотрим, сколько кирпичиков и какого цвета нам нужно, чтобы построить дома. (Дети вместе со Строителем разбирают схему дома.) Задача ясна? Готовы? Тогда начинаем строить.

Дети строят дома по схеме. Строитель им при необходимости помогает ориентироваться в схеме.

Строитель: Молодцы! У вас получились отличные, надежные дома! Малыши-гномики будут очень рады. Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.

Дети подходят, Строитель делает запись: «Принят на работу на королевскую стройку на должность «строитель»» – и ставит печать.

Строитель: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Дети со Строителем возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Кабинет Лекаря»

Оборудование: белые халаты по количеству детей, весы и ростомер, игрушечные фонендоскоп, тонометр, термометр.

Дети заходят в   медицинский   кабинет, где их встречает Лекарь в медицинском халате. Фоном играет аудиозапись средневековой музыки (по выбору педагога).

Лекарь: Приветствую, друзья! Проходите, надевайте халаты! Присаживайтесь. (Дети выполняют.) Я Лекарь, врач Его Величества. Коллеги, предлагаю рассмотреть медицинские приборы в моем кабинете.

Показывает приборы и рассказывает про них.

Лекарь: Перед вами – ростомер, чтобы измерять рост человека. Весы – чтобы узнавать человеческий вес. Знать рост и вес очень важно для врача, чтобы правильно подбирать дозировку лекарств.

Это – фонендоскоп. С его помощью врачи слушают, как бьется сердце, как человек дышит. Еще один важный прибор – тонометр. Он нужен, чтобы измерять кровяное давление. Термометр – чтобы измерять температуру тела. Знаете ли вы, какая температура тела человека считается нормой? (Дети рассматривают приборы, отвечают на вопрос.)

Лекарь: Давайте с помощью этих приборов обследуем друг друга.

Дети вместе с лекарем обследуют друг друга.

Лекарь: Молодцы! Вы здоровы! Ваши показатели в норме. Подойдите ко мне, я сделаю запись, поставлю печать в вашей трудовой книжке и выдам зарплату.

Дети подходят, Лекарь делает запись: «Принят на работу в королевскую лечебницу на должность «лекарь»» – и ставит печать.

Лекарь: А сейчас предлагаю пройти к Королю.

Воспитанники с Лекарем возвращаются в музыкальный зал.

Локация «Дворец Короля»

Оборудование: два стола, две скатерти, наборы для аквагрима, маленькие игрушки.

Король: Путешествие по королевству профессий подошло к концу. Я всех благодарю. Вы были активны и находчивы. Показали, как много знаете о мире профессий. А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите ко мне и возьмите корону: золотую берет тот, кто считает, что ему было легко справиться, а серебряную – кому было не совсем легко.

Под аудиозапись средневековой баллады «Странствующий рыцарь» (Stary Olsа, Trotto) дети подходят к Королю и берут короны.

Хранитель города: Спасибо, друзья! Нам с Ремесленниками было очень приятно работать с вами! Пусть эти знания помогут вам в жизни. Желаю вам выбрать профессию по душе, которая принесет вам только положительные эмоции и успех.

Сегодня вы получили свою первую зарплату, которую сейчас можете потратить в нашем магазине и сделать себе красивый грим. Проходите к нашим художникам по гриму и выбирайте!

Дети «покупают» маленькие игрушечки, педагоги делают им аквагрим. Фоном играет веселая музыка (по выбору педагога). Затем Король и Хранитель города прощаются с воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...

Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....

Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»

Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"

Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...

Конспект квест-игра по основам финансовой грамотности Пятачок и пустой кошелек

Конспект  квест-игра по  основам фин.грамотности "Пятачок и пустой кошелек"...