Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Консиект НОД по финансовой грамотности "Путешествие на Солнечный остров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на солнечный остров»
Цель: раскрыть покупательную силу денежных знаков.
Задачи: подвести детей к осознанию зависимости достоинства монеты от её покупательной способности; закрепить названия денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к профессиям (продавец, бизнесмен, банкир); развивать у детей, выдумку, сообразительность, фантазию, творческие способности; воспитывать любознательность.
Материал: письмо от жителей острова, витрина магазина, различные предметы с ценниками, деньги для покупок. Листы белой бумаги, цветные карандаши, ноутбук, телевизор, видео гимнастика самолёт, леденцы.
Ход:
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо. Присаживайтесь на стулья вместе прочтем письмо. А от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто с фонариком весёлый носит синий сюртучок?
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки, по утрам, кто подметает? И Грибы по две корзинки в чаще леса собирает? На полянке старый дом…А живёт в том доме …(Гном)
Воспитатель: Теперь простеем письмо.
«Здравствуйте дети группы номер 4. Пишут вам жители Солнечного острова. Мы узнали, что вы занимаетесь в кружке Гнома Эконома, и просим вас помочь нам.
Мы живем на острове, и мимо нас проходят корабли с товаром, бизнесмены не хотят продавать товар на наши деньги. Мы не знаем почему, помогите нам. Мы высылаем вам деньги нашего острова. С уважением к вам жители Солнечного острова.
Воспитатель раскрывает конверт, достает деньги и вместе с детьми рассматривают.
Воспитатель: Какие интересные деньги у них, похоже это не деньги. Почему? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей: Нет букв, цифр, денежного знака, нет достоинства купюры, нет названия, нет, рисунка.
Воспитатель: Да, я согласна с вами, на такие деньги ничего купить нельзя, потому, что нет знака, который бы определил достоинство купюры и как называется денежная единица. Нужно помочь им придумать название и нарисовать деньги.
Ребята, вы согласны помочь жителям острова?
Перед тем как отправиться в путешествие, нужно взять с собой небольшие подарки, чтобы сделать приятное жителям. Как вы думаете, где можно взять подарки?
Ответы детей…..(нарисовать, сделать своими руками и т.д.)
Воспитатель: У нас мало времени, поэтому я предлагаю купить подарки в магазине. Что нужно, для того чтобы купить подарки?
Ответы детей……(деньги)
Воспитатель: Где можно взять деньги?
Ответы детей: Заработать.
Воспитатель: Как мы с вами сейчас можем заработать деньги?
Ответы детей…………(своим умом)
Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы. Каждый ответ на простой вопрос будет стоить 50 рублей и каждый ответ на более сложный вопрос будет стоить 100 рублей. Сколько правильных ответов вы дадите, столько денег и заработаете.
Воспитатель задаёт вопросы:
1.Сколько ног у осьминога?
2.Какое число встречается в названии сказки о Наф-нафе, Нуф-нуфе, Ниф-нифе?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4.Один ум хорошо, а …..лучше.
5.Какое число показывает сколько голов у Змея Горыныча?
6. Сколько козлят было у козы в русской народной сказке?
7. Почему выгоднее хранить деньги в сберегательном банке, а не дома? (Не украдут, больше процентов – деньги)
8.Кто является хозяином банка? (Банкир)
9. Что такое бартер? (Натуральный обмен одной вещи на другую, без использования денег)
10. Как называют деньги, которые получают все члены семьи? (Доход)
11. Угадайте: Угадай, как же зовётся, что в магазине продаётся. Это не чудесный дар, а просто- напросто…. (товар).
12. Какие деньги родители выдают своим детям? (Карманные)
13. Какое животное всегда при деньгах? (Свинья-копилка)
14. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка-ряба)
Воспитатель: Вы, ребята, потрудились, ответили на все вопросы, я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в магазин за подарками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать (Сжимают-разжимают пальцы рук, шагают на месте)
Один, два куплю кровать (Загибают по два пальца)
Три, четыре чтоб продукты не забыли
Пять, об одежде не забывать.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в магазин. Скажите, пожалуйста, что продаётся в магазине? Ответы детей….. (товар) Как называется место, где выставляется товар? Ответы детей….(витрина) Кто покупает товар? Ответы детей…..(покупатели) Как называется человек, который продаёт товар? Ответы детей…..(продавец).
Продавец: Здравствуйте, ребята, Скажите, а вы знаете как нужно вести себя в магазине?
Ответы детей……
Продавец: Нужно вежливо спросить продавца о товаре, благодарить за покупку, терпеливо ожидать своей очереди, соблюдать тишину.
Воспитатель: Почему нужно соблюдать тишину в магазине? Ответы детей…….
Покупают подарки у продавца.
Воспитатель: подарки купили, теперь можно отправляться на Солнечный остров. На чём можно оправиться , ребята? Ответы детей….
Воспитатель: Я предлагаю на самолёте. Так будет быстрее и удобнее добраться до острова.
Видео гимнастика «Самолет» (Прилетели на остров)
Выходит Гном: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу.
Воспитатель: Мы готовы вам помочь. У нас ребята знают, что в каждой стране деньги имеют своё название. Ребята, как называется денежная единица в России? (Рубль)
В Германии, Франции? (Евро)
В Польше (Злотый)
В США? (Доллар)
Сейчас нам нужно придумать как будет называться денежная единица Солнечного острова и нарисовать на купюре достоинство денежного знака. Помните, денежный знак обозначается с двух сторон. Ребята, расскажите Гному какие ещё знаки должны быть на купюрах (Ответы детей).
Придумывают название (лучик) и начинают рисовать. (Рисуют цветными карандашами)
Гном: Какие красивые деньги вы для нас нарисовали. Мне очень нравятся. Я думаю, что и другим жителям острова тоже понравятся. Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, теперь мы сможем покупать товар с проходящих мимо кораблей. А за это я вас отблагодарю. (Угощает детей конфетами).
Воспитатель: Милый Гном, мы тоже приехали не с пустыми руками. Наши дети привезли подарки для жителей Солнечного острова. (Передают Гному подарки)
Гном: Спасибо, я обязательно передам ваши подарки своим друзьям, они будут рады.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Гном: Я сейчас произнесу волшебные слова и вы окажетесь в своём детском саду.
Динь дон, динь дон превращения кругом,
Вправо влево повернитесь, в своей группе окажитесь.
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Ребята, мы помогли жителям Солнечного острова? Чем? Мы научились делать добрые дела? И знаем основную силу денежных знаков – её достоинство. Я думаю, что жители острова будут очень довольны своей валютой. А вам я хочу сказать большое спасибо, вы все отлично справились с заданиями,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...