Викторина По формированию основ финансовой грамотности 2021г
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Будкова Ольга Викторовна

"Занимательная экономика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Детский сад «Колокольчик» с. Троицкое»

694049 Сахалинская область, Анивский район, с.Троицкое, ул.Молодежная д.13, телефон/факс:8(42441)94729

Утверждено :

                                                                  Заведующей МБДОУ

 № 2 «Колокольчик» с. Троицкое                                                                                                                                               Е.М. Милевской

Викторина 

По формированию основ финансовой грамотности

"Занимательная экономика"

Подготовила: Будкова Ольга Викторовна

2021г

Цель: закрепить элементарные экономические представления, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Выявить знания детей, что такое деньги (или обмен товарами).

Задачи:

Выявить знания  детей о понятии «деньги».

Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

Формировать правильное отношение к деньгам, как предмет жизненно необходимый.

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

Развивать познавательный интерес мышление память.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.

 Формировать положительные взаимоотношение детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, наглядный.

Материал:  презентация "Школа Гнома -Эконома", мяч,  игра- пазлы  «Состав числа из двух меньших в виде монет» цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий, шкатулка с заданиями от Гнома -Эконома, сертификат об окончании школы финансовой грамотности (на каждого ребенка).

Предварительная  работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова ( Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой «Окончанию школы финансовой грамотности»

Гном-эконом приготовил для вас задания.

Будут участвовать две команды: команда «Рублики», команда «Копеечки»

В этом ящике  задания.

Внимание первое задание!

1.КОНКУРС «Игра с мячом "Вопрос -ответ"

В:Что такое зарплата?

Д.: деньги, получаемые за труд, работу.

В.: Что такое доход семьи?

Д.: все деньги, получаемые всеми членами семьи.

В.: Как можно экономить деньги дома?

Д: меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию.

В.:  Что такое денежный расход?

Д.: деньги потраченные на что - то.

В.: Какие денежные расходы семьи можно назвать основными?

Д: покупка продуктов, оплата коммунальных услуг, оплата за детский сад.

В.: К каким расходам можно отнести покупку игрушек?

Д.: покупка игрушек- это не основной  расход.

В.:  Что такое реклама?

Д.: Информация о чем - либо

В.:  Где лучше хранить деньги?

Д.: Деньги нужно хранить в сберегательном банке.

2.КОНКУРС "Пословицы" :

А кто из вас знает пословицы про труд

Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос.

Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

3 КОНКУРС. Игра "Доскажи словечко"

Я буду задавать вопрос вы будете отвечать. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

 Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)

Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

Приносить доходы стал , в банке папин…(капитал)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)

Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)

На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты)

На товаре быть должна , обязательно (цена)

Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки? (супермаркет)

Следующее задание из ящика

4 КОНКУРС. Игра- пазлы  «Состав числа из двух меньших в виде монет»

Задание: Составьте единую стоимость товара разными монетами.

(индивидуальное закрепление)

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Кто знает как называется наука изучающая монеты? ( нумизматика. )

Следующее задание из ящика

5 КОНКУРС Дидактическая игра  «Назови профессии»

Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

Продавец - продает необходимые товары для жизни человека.

Пекарь - печет хлебобулочные изделия.

Фермер - выращивает продукты для человека.

Учитель- учит человека новым знаниям.

Швея- шьет одежду  и все необходимое для человека.

Повар - готовит еду.

Молодцы ребята!

Сертификат вручить об окончании школы Гнома Эконома.

1.КОНКУРС «Игра с мячом "Вопрос -ответ"

2.КОНКУРС "Пословицы" :

3 КОНКУРС. Игра "Доскажи словечко"

4 КОНКУРС. Игра- пазлы  «Состав числа из двух меньших в виде монет»

5 КОНКУРС Дидактическая игра  «Назови профессии»

Продавец

Пекарь

Фермер .

Учитель

Швея

Повар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Удостоверение о повышении квалификации "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста" 30.11.2021г.

Удостоверение  о повышении квалификации "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста" 30.11.2021г....

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Планирование по самообразованию по теме "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" 2019-2021г.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...