Проект "Пасха в гости к нам пришла.
проект (подготовительная группа) по теме

Богданова Надежда Васильевна

  Актуальность темы:В настоящее время дети.да и мы взрослые ,не знаем русских обычаев.традиций,связанных с народными праздниками.И если взрослые и дети будут интересоваться русской культурой и рассказывать своим детям.играть в игры.придерживаться обычаев русского народа,то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с

 приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

 г. Николаевска – на Амуре Хабаровского края

Проект

«Пасха в гости к нам пришла»

Воспитатель.

Богданова Н. В.

Музыкальный руководитель:

Орлёнок И. В.

2013г.

Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И  если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

Задачи:

  • Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

  • Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.

  • Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».

  • Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).

  • Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.

  • Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).

  • Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.

  • Создать условия для реализации творческой деятельности.

  • Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.

Ресурсы:

  • Методическая литература.
  • Народные костюмы, образцы народных промыслов.
  • Выставка «Пасхальное чудо».
  • Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы.
  • Воспитатель группы.
  • Музыкальный руководитель.
  • Родители.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
  • Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
  • Создание мини – музея «Пасхальное чудо».
  • Театр русских народных сказок.

Тип проекта: творческий, досуговый, детско – взрослый.

Принцип построения: интегративный.

Продолжительность: среднесрочный (четыре месяца).

Этапы реализации проекта:

  1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
  2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
  3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
  4. Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
  5. Оформление мини – музея «Пасхальное чудо».
  6. Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».

Направления реализации проекта:

  1. Совместная деятельность педагогов и детей.
  2. Взаимодействие педагогов.
  3. Взаимодействие с родителями.

Деятельность в рамках проекта:

Чтение художественной литературы:

Ф.Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

К. Случевский «Воскрес»

К. Бальмонт «Вербы»

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Познание:

      Занятие на тему «Что такое Пасха?»

       Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

       Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»

       Экспериментирование: «Пасхальная полянка»

       Экскурсии в музей, в библиотеку, в храм.

Коммуникация:

  Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на    деревянных качелях. Пасха»

  Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»

  Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе.

Художественное творчество:

        Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись  пасхальных яиц, театральные  маски.

        Лепка: «Украшение пасхальных яиц» , «Куличи»

       Аппликация «Пасхальное яйцо»

       Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.

       Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира».

Музыка:

      Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».

      Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.

      Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».

  Социализация:

     Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?»,

  Физическая культура: 

   Утренняя гимнастика « Солнышко»,   Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель»,  «Золотые ворота», «Горелки».

   

 Безопасность:

    Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении  поделок.

    Соблюдение правил в подвижных играх.

   

    Труд:

    Изготовление поделок в мини – музей.

    Творческая мастерская по изготовлению кукол и масок.

    Разучивание пословиц о труде.

  Формы работы с родителями:

  •  Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?».
  • Поиск информации о русских народных традициях.
  • Оформление консультаций в родительском уголке:

         «Об истории празднования Пасхи»

        «Что рассказать детям о празднике?»

         «Красим яйца с детьми»

  • Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных    текстов.
  • Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.
  • Привлечение родителей в проведение праздника «Пасха в  гости к нам пришла».

Презентация проекта:

Представление актуальности проекта.

Праздник «Пасха в  гости к нам пришла».

Выставка мини – музея «Пасхальное чудо».

Выставка мини – музея « Театр русских народных сказок».

Постановка новой задачи:

Узнать, как празднуют Пасху в других странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...