Методический материал Тема: «Детям – о Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_material.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал

Тема: «Детям – о Великой Отечественной войне»

                                             Воспитатель:   Гусева Татьяна Васильевна

                                                                       первая квалификационная

                                                                   категория МБДОУ № 26

Пояснительная записка

       В дошкольном учреждении  МБДОУ  № 26 ст.Новолабинской    с детьми проводят работу по углублению знаний о Российской Армии, об истории станицы, о героях которые участвовали в ВОВ.

       В ДОУ организована система работы по патриотическому воспитанию, цель:

– развивать  личность гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины;

- закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях;

-развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны;

-побуждать детей расширять доступные им знания о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.

Составлен план мероприятия по подготовке празднования  Победы в Великой Отечественной войне.

1.     Тема занятия -  «Детям - о Великой Отечественной   войне»

2.    Направление  занятия-  патриотическое воспитание дошкольников, используется «Программа обучения и воспитания в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой

3.     Характеристика группы: подготовительная к школе группа – 25 человек

4.    Занятие соответствует возрастным особенностям и требованиям программы.     

5.     Климат в группе положительный, дети доброжелательны.

6.    Занятие   «Детям - о Великой Отечественной   войне»

      состоит из 3- частей:

  • 1часть – знакомство с событиями Великой Отечественной войны;.

           представление о том, что она была освободительной, велась   во имя  

          мира, процветания и благополучия нашей Родины;

  • 2часть -          знакомство с  героем  Советского Союза  И.Ф.Рулевым и его    боевым подвигом, воспитание чувства гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
  • 3 часть - подвижная игра «Саперы»

7.    Используемая литература – журнал «Управление» № 4-2008г., №1-2005

                                                       «Воспитатель» - № 5-2010г.

                                                       «Методическая  работа с кадрами по  

                                                       патриотическому воспитанию в ДОУ»

                                                       Е.И. Шаламова, Москва . 2009г

8.     На занятии использовали слайды  о войне, о герое Советского Союза

        И.Ф. Рулеве, фотографии.

9.    Для работы использовался компьютер, экран, мультимедийная

       установка, записи песен военных лет.

10.  Анализ работы детей на занятии -         Содержание нравственно-патриотического воспитания определяется принципом наглядности и доступности, познавательными коммуникативными потребностями дошкольников, психологическими особенностями детей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать). Также учитывается, что ведущей для этого возраста является игровая деятельность.

        В результате  предварительно проведенных  мероприятий, а именно: посещение музея боевой и трудовой славы,  организация встречи ветеранов с дошкольниками, изготовление памятных подарков для ветеранов, организация целевой экскурсии к памятнику, торжественное возложение цветов, проведение музыкального праздника, выставка поделок и рисунков посвященных  9 мая; дети с интересом воспринимали предлагаемый  материал. Отвечали на поставленные вопросы , свободно вступали с воспитателем в диалог, рассказывали  о  конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах)

   В результате работы по патриотическому воспитанию у детей формируются любовь к Родине , одно  из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и её будущее.

Конспект занятия

для  детей подготовительной к школе группы

Тема:  «Детям - о Великой Отечественной   войне»

Цель:

  • познакомить детей  с  событиями   Великой  Отечественной
    войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»;
    дать представление о том, что она была освободительной, велась
    во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;
  • познакомить  с  героем  Советского Союза  И.Ф.Рулевым и его боевым подвигом.
  • воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть
    похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Оборудование: физическая карта мира слайды боя; портреты Г.К. Жукова, А, Гитлера, И.Ф. Рулева., дощечки для подвижной игры, записи песен военных лет .

Ход занятия

Воспитатель:   Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов  рассыпаются звезды салюта?

Ответы детей:    « Потому что 9 Мая — праздник Победы»

Воспитатель: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.                                  (СЛАЙД  1- салют победе)

( Звучит негромко  запись песни «Вставай страна огромная»)

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. (фото Гитлера)  Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.

Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!                                                                    СЛАЙД  13.,16,20,21

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

   Ребята, а знаете,  почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.)

   А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. Но фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить наш главный город, нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.

20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения  вокруг Москвы.

Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары.

                                                                                              СЛАЙД 26,21

    Москвичи дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.                                                             СЛАЙД  8

    Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову. (Показ портрета.)

Под Москвой завязались жаркие бои.                           СЛАЙД 21,22.23

Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам.   На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.                                                                               СЛАЙДЫ 11.17.

В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! Но эта победа далась нам дорогой  ценой. После завершения Великой Отечественной Войны  на главной площади нашей страны  в г. Москве состоялся  ПАРАД ПОБЕДЫ.  (звучит запись песни «День Победы»)                                         СЛАЙДЫ  28-40

Повсюду под Москвой теперь установлены памятники павшим воинам. И в нашей станице  есть такие памятники, к которым  мы всегда возлагаем цветы.  (Показ фотографий.)

Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.

Воспитатель: Из станицы Новолабинской на фронт было призвано более 800 человек, половина из них геройски погибла на фронте. Около 400 участников войны вернулись домой победителями, имея ордена и награды. Высшего звания, Героя Советского Союза, удостоен  и наш односельчанин  Рулев Иван Филиппович.                                                                   (слайд 2)

Слайд 3. (фото)

       5 мая 1924 года

В семье казака Рулева Филиппа Александровича   родился сын Иван.

Иван после окончания 6 классов поступил на работу в колхоз имени Коминтерна.     С 1938 по 1942гг. трудился в колхозе.

      В марте 1943 года, когда станица была освобождена от врага, Иван, как и многие его  земляки-станичники, влился новобранцем в ряды действующей армии.
   А до этого пришлось мстить врагам на оккупированной территории. Он, восемнадцатилетний парень, оставшийся в семье за старшего, сполна испытал на себе все тяготы оккупации, насмотрелся, как фашистские изверги и их холуи издевались над мирным населением. Иван ждал с нетерпением возможности отправиться на фронт, чтобы отомстить врагам за горе и беды
народа. Старшие его братья Александр и Алексей  уже сражались на фронте.              
(слайд 5.6.7.8.)

        Иван Филиппович Рулев был рядовым сапером 68-го отдельного инженерно-саперного батальона 46-й армии Украинского фронта.

Свой подвиг Иван Филиппович совершил во время переправы через Днепр.

(слайд 10)

(слайд 11) В честь подвига И.Ф.Рулева военный корреспондент В. Кизогло написал  стихотворение:

Так двадцать солдат спас от смерти сапер,

И семьдесят вывел в атаку,

Фашистов стрелял комсомолец в упор,

И враг в плен сдавался от страху

В станице кубанской родился Рулев.

Зовут ее Новолабинской.

Он подвиг в войну совершил боевой

Под городом  Днепродзержинском.

                                   В. Кизогло

Слайд- 11.12.13

  При форсировании Днепра рядовой сапер Иван Рулев получил ранение.

Уже в госпитале он получил известие о том, что Указом Президиума Верховного совета СССР от 22.02.1944 года ему присвоено высокое звание.

«За мужество и храбрость, находчивость и смелость, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками при переправе через Днепр Ивану Филипповичу Рулеву присвоено звание Героя Советского Союза»                                                                                                       (СЛАЙД 13)

Воспитатель: Ребята, мы с вами  посещали  станичный музей боевой и трудовой славы. Мы   видели экспозицию,  посвященную Герою Советского Союза   Ивану Филипповичу Рулеву, которая занимает почетное место в нашем музее.

     5 мая 2010 года, в день рождения Ивана Филипповича Рулева в доме по улице Мира, где проживал герой была торжественно открыта мемориальная доска в память о герое.                                                                       (СЛАЙД )

   Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.

 ( проводится игра «Саперы»: две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Методическая разработка к организации НОД с детьми 6 - 7 лет Тема: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Цель: познакомить дошкольников с детьми-героями Великой Отечественной Войны.Программное содержание:-расширять представление детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину;-познакомить с де...

Сидим дома. Методические рекомендации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Сидим дома. Методические рекомендации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»...

"Расскажите детям о Великой Отечественной войне" Учебно - методическое пособие для родителей и педагогов

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из-за ограниченного детского опыта. К тому ж...