Проект "Мой родой город"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект раскрывает содержание работы по полнению знаний детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_gorod.docx100.85 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка».

Информационно - практико - ориентированный проект

«Мой родной город»

Старшая разновозрастная группа

Автор проекта:   Добролюбова Вера Владимировна

г. Воркута

2013 г.

Паспорт информационно- практико - ориентированного проекта

«Мой родной город»

Структура

Содержание

Название проекта

 «Мой родной город»

Проблема

У детей недостаточно знаний о родном

городе.

Тема

Нравственно-патриотическое воспитание

Цель проекта

Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу.

 Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитание гражданина и патриота своей страны

Автор проекта

Добролюбова Вера Владимировна.

Участники проекта:

Дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители.

Возраст детей

5-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: информационно - практико – ориентированный

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

По профилю знаний: межпредметный

Срок осуществления проекта

Ноябрь 2013г.

Задачи проекта

Образовательные задачи:  Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. Знакомить дошкольников с историческим, культурным географическим своеобразием родного региона, его  достопримечательностями Формировать интерес к «малой Родине». Расширять представления детей  о  родном городе, его, культуре, некоторых промышленных предприятиях. Познакомить с Флагом, гербом, мелодией гимна города Воркута,  расширить представления детей о растительном и животном мире тундры.

Развивающие задачи: Пополнить и обогатить словарь. Развивать умение поддерживать беседу, умение решать спорные вопросы с помощью речи.

Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.

Воспитательные задачи: Воспитывать  любовь  к родному городу. Обогатить детско-родительские отношения  опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Ресурсы

Музыкальный центр, магнитная доска, книги, журналы, открытки, фотографии, иллюстрации, экспонаты краеведческого музея, бумага, карандаши, краски, конструктор, строительный материал, художественные произведения.

 Сайт: «Моя Воркута»- mail.ru/search?q=моя+воркута+сайт&us=12&usln=1

Ожидаемые результаты

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

План подготовки и реализации проекта.

1 ЭТАП. Подготовительный

Цели.

Вызвать у детей и  родителей интерес к проекту

побудить желание принять активное участие в проекте.

Предварительное анкетирование родителей;

Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

Деятельность педагогов

1. Подбирают  художественную литературу, тематику бесед.

2. Разрабатывают цикл занятий по теме проекта, методические пособия.

3. Создают предметно-развивающую  среду: готовят дидактические игры, игровые упражнения,  атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

4. Разрабатывают темы и маршруты целевых прогулок.

5. Проводят работу с родителями по теме проекта.

2 ЭТАП. Основной.

Цели.

Познакомить детей с проектом. Вовлечь детей в активную познавательную деятельность. Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии , книги, беседы с родителями.

Деятельность педагогов

1.Знакомят детей с произведениями художественной литературы о Воркуте.

2.Проводят занятия и экскурсии, на которых дети знакомятся,  с достопримечательностями города, его историей.

3.Оформляют альбомы с   фотографиями «Я и мой город», «Профессии моих родителей».

4 Проводят, дидактические, сюжетно-ролевые игры, занятия по художественному творчеству.

Деятельность детей

Знакомятся с поэзией и прозой о Воркуте. Слушают рассказы о жизни города, его достопримечательностях.  Участвуют  в целевых прогулках и экскурсиях по Воркуте,  в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

Рисуют, конструируют, выполняют работы  по аппликации, лепке по теме проекта, играют в

 сюжетно - ролевые, дидактические и настольные игры     Словотворчество: составляют  рассказы  на тему   «Мой любимый уголок Воркуты».

Деятельность родителей

Беседы с детьми о городе, о своей работе на  предприятиях города.

Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе

Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.

 Совместные рисунки, поделки на тему:   «Мой любимый город».

3 ЭТАП. Заключительный

Ожидаемые результаты

Для детей: расширение знаний об истории родного города, ответственное отношение к общественно-значимым местам города, достопримечательностям, развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и воспитателями, самореализация, повышение родительской компетентности по данному вопросу  участие семьи в учебно-воспитательном процессе.

Предполагаемые продукты проекта

Конспекты познавательных занятий. Картотека игр и игровых упражнений. Дидактические игры:  «Собери картинку», «Отгадай символику», «Что в тундре растёт?» «Кто в тундре живёт?»,    «Кто, что делает?», Фотовыставка: «Я и мой город».

Выставка рисунков: «Мой любимый город».

Оформление альбома: «Любимый город».

Рисунки, работы по аппликации. Рассказы детей о любимых уголках города. Совместные работы детей и родителей.

Презентация

Конкурс знатоков города.

Презентация «Моя Воркута»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: Я родилась в городе Усть-Илимске.

В эссе «Я родилась в городе Усть-Илимске» рассказывается о городе Усть-Илимске, о его значимости лично для меня, и о том, как я выросла в этом городе....

Презентация "Город в котором я родился и живу"(1часть)

 Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях....

Презентация "Город в котором я родился и живу"(2часть)

Воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу....

"Сказ о том, как город родился"

Сказ о том, как город родился...

Воронеж-город, в котором ты родился и растешь.

Презентация поможет воспитателю провести виртуальную экскурсию по городу, познакомить детей с историей....