Главные вкладки

    Проект "Мой родой город"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Проект раскрывает содержание работы по полнению знаний детей о родном городе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moy_rodnoy_gorod.docx100.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка».

    Информационно - практико - ориентированный проект

    «Мой родной город»

    Старшая разновозрастная группа

    Автор проекта:   Добролюбова Вера Владимировна

    г. Воркута

    2013 г.

    Паспорт информационно- практико - ориентированного проекта

    «Мой родной город»

    Структура

    Содержание

    Название проекта

     «Мой родной город»

    Проблема

    У детей недостаточно знаний о родном

    городе.

    Тема

    Нравственно-патриотическое воспитание

    Цель проекта

    Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу.

     Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитание гражданина и патриота своей страны

    Автор проекта

    Добролюбова Вера Владимировна.

    Участники проекта:

    Дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители.

    Возраст детей

    5-7 лет

    Особенности проекта

    По характеру создаваемого продукта: информационно - практико – ориентированный

    По количеству участников: групповой.

    По продолжительности: краткосрочный.

    По профилю знаний: межпредметный

    Срок осуществления проекта

    Ноябрь 2013г.

    Задачи проекта

    Образовательные задачи:  Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. Знакомить дошкольников с историческим, культурным географическим своеобразием родного региона, его  достопримечательностями Формировать интерес к «малой Родине». Расширять представления детей  о  родном городе, его, культуре, некоторых промышленных предприятиях. Познакомить с Флагом, гербом, мелодией гимна города Воркута,  расширить представления детей о растительном и животном мире тундры.

    Развивающие задачи: Пополнить и обогатить словарь. Развивать умение поддерживать беседу, умение решать спорные вопросы с помощью речи.

    Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.

    Воспитательные задачи: Воспитывать  любовь  к родному городу. Обогатить детско-родительские отношения  опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

    Ресурсы

    Музыкальный центр, магнитная доска, книги, журналы, открытки, фотографии, иллюстрации, экспонаты краеведческого музея, бумага, карандаши, краски, конструктор, строительный материал, художественные произведения.

     Сайт: «Моя Воркута»- mail.ru/search?q=моя+воркута+сайт&us=12&usln=1

    Ожидаемые результаты

    Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности.

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

    План подготовки и реализации проекта.

    1 ЭТАП. Подготовительный

    Цели.

    Вызвать у детей и  родителей интерес к проекту

    побудить желание принять активное участие в проекте.

    Предварительное анкетирование родителей;

    Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

    Деятельность педагогов

    1. Подбирают  художественную литературу, тематику бесед.

    2. Разрабатывают цикл занятий по теме проекта, методические пособия.

    3. Создают предметно-развивающую  среду: готовят дидактические игры, игровые упражнения,  атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

    4. Разрабатывают темы и маршруты целевых прогулок.

    5. Проводят работу с родителями по теме проекта.

    2 ЭТАП. Основной.

    Цели.

    Познакомить детей с проектом. Вовлечь детей в активную познавательную деятельность. Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии , книги, беседы с родителями.

    Деятельность педагогов

    1.Знакомят детей с произведениями художественной литературы о Воркуте.

    2.Проводят занятия и экскурсии, на которых дети знакомятся,  с достопримечательностями города, его историей.

    3.Оформляют альбомы с   фотографиями «Я и мой город», «Профессии моих родителей».

    4 Проводят, дидактические, сюжетно-ролевые игры, занятия по художественному творчеству.

    Деятельность детей

    Знакомятся с поэзией и прозой о Воркуте. Слушают рассказы о жизни города, его достопримечательностях.  Участвуют  в целевых прогулках и экскурсиях по Воркуте,  в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

    Рисуют, конструируют, выполняют работы  по аппликации, лепке по теме проекта, играют в

     сюжетно - ролевые, дидактические и настольные игры     Словотворчество: составляют  рассказы  на тему   «Мой любимый уголок Воркуты».

    Деятельность родителей

    Беседы с детьми о городе, о своей работе на  предприятиях города.

    Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

    Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе

    Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.

     Совместные рисунки, поделки на тему:   «Мой любимый город».

    3 ЭТАП. Заключительный

    Ожидаемые результаты

    Для детей: расширение знаний об истории родного города, ответственное отношение к общественно-значимым местам города, достопримечательностям, развитие инициативы, активности, самостоятельности.

    Для воспитателя: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

    Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и воспитателями, самореализация, повышение родительской компетентности по данному вопросу  участие семьи в учебно-воспитательном процессе.

    Предполагаемые продукты проекта

    Конспекты познавательных занятий. Картотека игр и игровых упражнений. Дидактические игры:  «Собери картинку», «Отгадай символику», «Что в тундре растёт?» «Кто в тундре живёт?»,    «Кто, что делает?», Фотовыставка: «Я и мой город».

    Выставка рисунков: «Мой любимый город».

    Оформление альбома: «Любимый город».

    Рисунки, работы по аппликации. Рассказы детей о любимых уголках города. Совместные работы детей и родителей.

    Презентация

    Конкурс знатоков города.

    Презентация «Моя Воркута»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

    Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

    Эссе на тему: Я родилась в городе Усть-Илимске.

    В эссе «Я родилась в городе Усть-Илимске» рассказывается о городе Усть-Илимске, о его значимости лично для меня, и о том, как я выросла в этом городе....

    Презентация "Город в котором я родился и живу"(1часть)

     Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях....

    Презентация "Город в котором я родился и живу"(2часть)

    Воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу....