"Медвежьегорск - город в котором я родился и живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Терева Татьяна Анатольевна


Образовательный проект
 

                                                             Образовательная область «Познание»


                                                              Направленность проекта:
                                                              нравственно-патриотическое воспитание
                                                              детей старшего дошкольного возраста
                                                              через ознакомление с родным городом.                                                                                                     




«Медвежьегорск – город, в котором я  родился и живу»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное усчреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»

Образовательный проект

 

                                                             Образовательная область «Познание»

                                                              Направленность проекта:

                                                              нравственно-патриотическое воспитание

                                                              детей старшего дошкольного возраста

                                                              через ознакомление с родным городом.                                                                                                    

«Медвежьегорск – город, в котором я  родился и живу»

 

                                                                            Руководители проекта:

Терева Т.А. - старший воспитатель

                                                     Кузьмина А.Л., Вагина Н.А. - воспитатели    

                                                                  Возрастная категория:

                                                                  старший дошкольный возраст.

Срок реализации: 1 год.

                                                                           

2010 год

Цель проекта: совершенствовать педагогический процесс по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
  2. Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.
  3. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.
  4. Повысит уровень компетентности детей и родителей по данной проблеме.
  5. Разработать перспективные планы по знакомству с родным городом, подобрать критерий для выявления уровня компетентности детей по данной теме.

- Дать знания детям о родном городе Медвежьегорске: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, профессии жителей города.

-  Расширить знания детей о флоре и фауне г. Медвежьегорска.

-  Познакомить с уважаемыми, почетными людьми нашего города.

-  Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.

-  Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Педагогическая идея:

Материал работы посвящен проблеме недостаточной методической, дидактической, диагностической оснащенности для организации целенаправленного содержательно наполненного целостного педагогического процесса, направленного на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

Участники проекта:

- заведующая ДОУ;

- старший воспитатель ДОУ;

- музыкальный работник;

- детская библиотека;

- музыкальная школа;

- станция юннатов;

- краеведческий музей;

- ООО «Карельские узоры» (директор фабрики Алешина Н.Н.);

- почетные жители нашего города, ветераны Великой Отечественной войны (Голованова К.И., Евтропков В.Ф.);

- дети, посещающие ДОУ;

- родители.

Содержание работы по проекту

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Мониторинг уровня компетентности детей

Темы:

  1. история возникновения города;
  2. символика;

  1. достопримечательности

     (архитектура);

4.природа (флора и фауна);

5.труд горожан;

6.почетные граждане;

7.традиции

- занятия;

- экскурсии;

-целевые прогулки;

- продуктивная,

художественно-речевая деятельность;

-использование презентаций;

- фото и видео материалы о городе

- родительские собрания;

- консультации;

- организация совместного творчества родителей и детей.

Выявление уровня компетентности детей через:

- вопросы;

- игровые ситуации;

- создание проблемной ситуации.

Создание предметно-развивающей среды

  1. Подбор художественной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию (стихи, рассказы, пословицы).
  2. Создание фотоальбомов: «Мой город», «Природа нашего края», «Профессии моих родителей».

Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм


 

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Занятия, беседы с детьми вне занятий познавательного характера

Экскурсии и целевые прогулки

Работа с детьми вне занятий

Организация выставок детских работ

Работа с родителями

Занятия:

  1. «История возникновения города Медвежьегорска».
  2. «Знакомство с символикой родного города»
  3. «Конкурс знатоков родного города»(итоговое занятие)

Беседы:

- о названиях улиц родного города;

- о памятниках;

- о предприятиях(ООО «Медвежьегорский леспромхоз», ООО «Медвежьегорский молокозавод»)

Изо. деятельность:

1. «Я люблю свой город»

2. «Мой праздничный город»

Экскурсии:

- в районный краеведческий музей (выставка «Город у Дивьей горы»);

- в парк, к озеру, к речке (в разные времена года);

- цель: знакомство с предприятиями, учреждениями города, с профессиями жителей:

- в близлежащий магазин;

- в детскую библиотеку;

- в музыкальную школу;

- на станцию юннатов;

- на почту;

- на ОО «Карельские узоры»;

- на братскую могилу;

- к танку (возложение цветов).

Целевые прогулки:

- по близлежащим улицам (знакомство с достопримечательностями);

- наблюдение за транспортом, за жителями города.

1. Праздники:  

- «День города»

- «9 Мая»

2. Просмотр видеофильма о г. Медвежьегорске

3. Чтение стихов о городе, о природе нашего края, написанных медвежьегорскими поэтами (С.Анищенко, Н.Петрушина и др.)

4. Дидактические игры:

- «Узнай, где я нахожусь»

- «Знаешь ли ты свой город»

5. Игра – путешествие по станциям в ДОУ (станция «Медвежьегорск – мой родной горд»

6. «Наши земляки» (встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Выставки рисунков:

- «Я люблю свой город» (совместное творчество детей и родителей);

- «Мой праздничный город» (к 9 Мая).

Выставка поделок из природного материала:

«Животные нашего края».

1. Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и в семье».

2. Консультация «Что и как рассказать детям о родном городе».

3. Составление совместных рассказов родителей и детей:

- о любимом местечке в городе;

- на тему «Будущее нашего города»

4. Фотовыставка « я в родном городе».

 Критерии диагностики уровня знаний, умений навыков

Фамилия, имя ребенка

Название родного города

История возникновения города

Символ города-герб

Знание символического значения герба

Название улиц

Название жителей

Профессии жителей

Достопримечательности

Название реки, озера

амятники

культурные

места

Литература:

  1. Л.В. Коломийченко «Концепция и программа социального развития»
  2. Н.Н. Ахметова «План-программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении»
  3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
  4. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом»
  5. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
  6. «Дошкольное воспитание», № 6, 2003 г. (И. Рыбалова «Ознакомление дошкольников с родным городом»)
  7. «Дошкольное воспитание», № 12, 2001г. («Родной край люби и знай»)

Результаты работы:

  1. Разработан перспективный план работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.
  2. Пополнена предметно-пространственная развивающая среда (фотоальбомы, видеофильмы, герб города, стихи о городе, о природе, дидактические игры).
  3. Применение полученных знаний в продуктивной деятельности детей, организация выставок детских рисунков, поделок из природного материала и выставок совместных работ детей и родителей.
  4. Повысился уровень знаний детей о родном городе: продиагностировано 15 детей (высокий уровень составил 60%, средний – 40%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие «Медвежьегорск – город, в котором я живу»

Познавательное занятие "Медвежьегорск - город в котором я живу"...

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Презентация "Город в котором я родился и живу"(1часть)

 Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях....

Презентация "Город в котором я родился и живу"(2часть)

Воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу....

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Воронеж-город, в котором ты родился и растешь.

Презентация поможет воспитателю провести виртуальную экскурсию по городу, познакомить детей с историей....