Дидактическая игра с театрализацией «Настоящее-прошлое»
план-конспект занятия на тему

Дать представление детям о   оберегах, которые делали в старину казаки, прививать любовь к народному творчеству, развивать фантазию, воображение, учить работать детей в коллективе, воспитывать патриотическое чувство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_teatralizatsiey.docx332.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с театрализацией «Настоящее-прошлое»

Программные задачи:        дать представление детям о   оберегах, которые делали в старину казаки, прививать любовь к народному творчеству, развивать фантазию, воображение, учить работать детей в коллективе, воспитывать патриотическое чувство.

Оборудование:       маленький веничек, веточки, желуди, соломка, скорлупа орехов, кусочки ткани, фасоль, горох, семена растений, листья, нитки,  клей ПВА.

Ход:

Звучит кубанская народная музыка. Появляется ростовая кукла бабушка Фрося.

Фрося:  

Добро пожаловать к нам в хуторок! Вы наверное устали в дороге, отдохните и мне  помогите. Мои внучатки-сорванцы все мои фотографии перепутали, перемешали. Помогите мне их разобрать. Разложите на один стол картинки-предметы,, которыми пользовались в старину и современные  картинки-предметы. Вместе с детьми раскладывают картинки.

Дом-хата                              

Утюг-рубель                        

Шапка-казачья папаха                         

Банка-глэчик

Шифоньер-скрыне

Кастрюля-чугунок

Какие молодцы! Помогли мне. Стара я стала, напомните мне  чем ваши мамы гладят белье? (утюг). А раньше гладила… (рубель). А куда ваши мамы наливают молоко? А я наливала в … (глэчик). Спасибо вам ребятки!

Очень я люблю внучат, рассказывать им истории своего детства. Раньше, в старину вечерами собирались дети в кругу большой семьи, пли песни, плели из соломы, изготавливали обереги. Считалось, что если оберег находится в доме, то в семье будет царить  любовь и никакие несчастья этому дому не страшны. Мои внучатки озорничали и куда-то подевали мой любимый оберег, а мне без него никак. Помогите мне  сделать новый (достает веничек, крупы  в разных коробочках, рассказывает, что означает на веничке разная крупа, вместе с детьми приклеивают семена  под фонограмму кубанской песни. Какой чудесный талисман получился, а мне пора коровушку домой вести. Приходите ко мне еще, я вас буду ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Настоящее, прошлое и будущее ложки».

Тема:«Настоящее, прошлое и будущее ложки»....

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Презентация наглядно-дидактического пособия по театрализации к сказке «ТЕРЕМОК»

Способствует развитию речи, моторики рук,  закреплению полученных речевых умений,Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с группой.Для детей 2-3  лет....

Выставка- конкурса детского рисунка «Городецкое путешествие: настоящее, прошлое, будущее»

Отзыв на конкурс дестского рисунка "Городецкое путешествие:настоящее, прошлое, будущее"....

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Курочка Ряба»

Данное пособие помогает в игровом виде познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Игра разовьет у ребенка связную речь, память, мелкую моторику, артистические способности...

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....

Картотека дидактических игр по театрализации

Картотека дидактических игр по театрализации...