Познавательно-игровой досуг для детей и родителей « ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Наговицына Лариса Борисовна

Познавательно- игровой досуг  « ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

Цели игры: Закрепление и обобщение знания детей о родном крае. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Область «Познание»: актуализировать у дошкольников имеющиеся представления о малой родине: закрепить знания о природе Урала его традициях. Систематизировать знания об истории родного города, символике, его достопримечательностях, знаменитых соотечественниках    Развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делать выводы), внимание (умение видеть главное)                     

2.Область «Коммуникация»: развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи. Активизировать и обогащать словарь.

3.Область «Художественное творчество»: создавать условия для творческого развития дошкольников в совместной  художественной деятельности детей и родителей.

4.Область «Труд»: воспитывать уважение и гордость за достижения своих предков посредством защиты проектов «Моя родословная»

5.Область «Безопасность»: закрепить технику безопасности при работе с ножницами.

6. Область «Социализация»: воспитывать гражданско-патриотические чувства. Развивать игровую деятельность, умение работать в команде.

8.Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

9.Область «Здоровье»: соблюдение санитарных норм при использование средств мультимедиа.

10.Область «Музыка»: приобщение детей к миру народной хореографии через движения в хороводе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-igrovoy_dosug_dlya_detey_i_roditeley.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №88 комбинированного вида»

г. Каменск-Уральский

Познавательно-игровой досуг для детей и родителей

« ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

Составители: Наговицына Лариса Борисовна

               Горелкина Елена Ивановна

Цели игры: Закрепление и обобщение знания детей о родном крае, городе.

                       Укрепление детско-родительских отношений.

Участники:

 1.Команда «ЗНАТОКИ» Дети подготовительной  группы «Красная шапочка»  - 5 человек, родители

2.Команда «УМНИКИ   » Дети подготовительной  группы «Красная шапочка»  - 5 человек, родители

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер,  коллекция горных пород и минералов, музыкальный центр, запись музыкальных фрагментов, презентации:  «История одного городка»,  «Знатоки  города» компьютерная игра- кроссворд «Уральские самоцветы», « Их имена в памяти улиц», мягкие модули, «малахитовая шкатулка», пазлы, эмблемы.

Материал для творческой деятельности: картон белый 2 листа, белый лист А4,салфетки бумажные зеленые, подложка голубая, клей, краски,
кисточка, пластилин, стека, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: Составление детско-родительских проектов «Моя родословная». Изучение хоровода, разучивание стихов об Урале. На занятиях изобразительного искусства и художественного труда выполнение заготовок макета «Уральский  уголок»

Ход досуга.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Уж вы, горы мои, горы!». Выходит Хозяйка Медной горы с малахитовой шкатулкой.

Хозяйка Медной горы:  Кто это ко мне в гости пожаловал?..  А, это вы, люди добрые! Что ж, здравствуйте! Умельцам завсегда рада! А вы меня узнали? Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края. А край мой очень знаменит природными красотами, полезными ископаемыми. Есть у меня «шкатулка малахитовая». Давайте наполним её камнями самоцветными.

«Малахитовая шкатулка»  будет наполняться постепенно – в награду за ваш  упорный труд и за правильные ответы (командам выдаются минералы за правильный ответ по окончании каждого конкурса).

Хозяйка Медной горы:        Я гляжу, и здесь мастера собрались. Хотите умения свои показать, сноровку в деле, тогда начинаем состязание.

Ведущий: Следить за игрой и оценивать результаты будет жюри.

(Представление членов жюри)

1 конкурс Представление. Ну, люди добрые, назовитесь, представьтесь нам.

 (команды представляются, соответственно теме)

Хозяйка Медной горы: Урал наш батюшка богат и могуч, богатства его неисчислимы. А открываются они только смелым, да умелым, да чистой душе. А сейчас я узнаю, что вы о батюшке – Урале знаете.

Ребёнок 1
Знаю я не понаслышке
Об Уральской стороне
В ней приветливой не слишком
Довелось родится мне.

Ребёнок 2
Климат очень там серьёзный
То метели, то жара ,
И морозы поморозней                                                                                             И поветреней ветра.  

Ребёнок 3

Но в любой ее глубинке

Где дорогам всем конец

Есть всегда своя теплинка

Доброта людских сердец.

Хозяйка медной горы: А знаете ли вы, как появился ваш город? Хотите я расскажу?

 Просмотр электронной книги « История одного городка»

Хозяйкой медной горы:  Есть у меня  для вас 2конверта. Вам предстоит собрать картинку с символом города и отгадать,  что на ней изображено.

Конкурс № 2. «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Каменска-Уральского .                                     

 Команды собирают  изображение герба и его предшествующий символ. Делают сравнительный анализ с пояснениями. На экране компьютера появляется «целая»  картинка, дети сравнивают с образцом. При необходимости допускается помощь родителей.        

Хозяйка медной горы: Какие вы молодцы! Я вижу, вы много знаете о своем любом городе, поэтому я предлагаю провести викторину. Внимание на экран!

Конкурс№ 3: Викторина «Знатоки  города».  На мультимедийном экране появляются слайды с заданиями  

Вопросы для команды «Знатоки»

Вопросы для команды «Умники»

1.Предлагается назвать учреждения культуры нашего города по изображению на экране и художественному слову.

Слайд

2. Предлагается вспомнить традиции города Каменск-Уральского.

Слайд

1. Предлагается назвать памятники архитектуры нашего города по изображению на экране и художественному слову.

Слайд

2.Предлагается вспомнить памятники природы по изображению на экране и художественному слову.

Слайд

Ведущий: В нашем мероприятии, наравне с детьми, принимают участие родители. Внимание! Конкурс для старших участников наших замечательных команд.

Конкурс№ 4 « Их имена в памяти улиц». На мультимедийном экране появляются слайды с фотографиями улиц, участникам предлагается узнать её и объяснить, в честь какого человека она названа

Хозяйка медной горы: Красота уральской природы завораживает всякого, кому хотя бы раз удавалось побывать в наших местах. Березовая роща!...

Ровными рядами выстроились красавицы, словно перед тобой парад невест. Красотища!!! И так хочется хороводы там водить.

Ведущий: Лесами и горами хозяйка поведет.

                    Танцуйте вместе с нами

Уральский хоровод!

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла» (дети в русских народных костюмах)

Ведущий: Спасибо вам за красивый танец.

Хозяйка Медной горы: Славится наша земля людьми мастеровыми, умельцами уральскими. Многие ваши таланты, навыки пришли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.

А что вы знаете про них?

Конкурс№ 5 Домашнее задание: Участники команд представляют свои детско-родительские проекты «Моя   родословная» (см. слайд№ 19)

Хозяйка Медной горы: Вижу, здесь все  семьи дружно живут, а все дети в любви растут. Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками, дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими были вы. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Ведущий: Мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Конкурс № 6 «Кто быстрее построит дом по схеме».  

Командам предлагаются схемы построек и мягкие модули.

                   

                        Хозяйка Медной горы: Серебряное копытце и Даренка нам разноцветные камешки послали. Но как называются эти каменья, запамятовали. Давайте кроссворд разгадаем, тогда и узнаем.

Конкурс № 7. Отгадывание кроссворда

 В ходе разгадывания предлагается отгадать минералы по увиденной картинке. Зачитывается познавательная информация о камнях, художественное слово краеведческого характера.

Хозяйка Медной горы: Посмотрите, наша «Малахитовая шкатулка» наполнилась минералами. А сделайте-ка мастера  вы для меня поделку дивную. Приглашаю вас в мою мастерскую.

Ведущий: Урал - горная страна. Его называют «Каменный пояс» русской Земли. Невероятная мощь древних уральских хребтов,  причудливые формы скал превращают их в уникальные памятники природы.

Давайте сделаем Хозяйке Медной горы памятный сувенир.

Изготовление макета « Уральский уголок» 

Командам раздается поделочный материал и заготовки макетов. Дети совместно с родителями приступают к творческой деятельности.

 Хозяйка Медной горы:   Да,  убедилась я, что не оскудела земля Уральская

 талантливым мастерами.                            

Подведение итогов.

Хозяйка Медной горы: Пришла пора вас одарить за умения и старания.

Вы такие молодцы! Получите-ка призы!

Камни самоцветные

Превратились в конфеты разноцветные!

Награждение команд.

Хозяйка Медной горы: Любите свой край, берегите его. И он откроет вам свои богатства. Главное помните: труд да усердие горы сворачивают, а чистое бескорыстное сердце любые трудности преодолевает. Прощайте!

Используемая литература:

1.Артемов Е. Т.Каменск-Уральский.- Каменск-Уральская типография, 1993.

2.Бакулин И.Н. Каменцы в Великую Отечественную.- Каменск-Уральская типография, 1995.

3.Ечина О.В. Памятники архитектуры.- Каменск-Уральская типография, 1998.

4.Ечина О.В. Из истории города.- Каменск-Уральская типография, 1998.

5.Кузнецов Н.И. Детские писатели. М.: Балланс, 95г.

6.Литературно-краеведческий альманах «Уральская старина»//  Екатеринбург: БКИ-2003.- № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"

В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

Сценарий совместного досуга детей и родителей «Город здоровячков»

Программное содержание: Развивать  взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность; создать эмоционально положительную атмосферу в процессе развлечени...

Досуг для детей старшей группы "Город дорожных знаков"

Разработка поможем педагогам в работе нанеделе ПДД...

Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы

Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...

Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группа

Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группаЦель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной...