Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Астапчик Екатерина Ивановна

Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском районе.

Помочь создать многообразие форм сохранение исторической памяти в городе.

Развивать умение считывать информацию в различных материальных объектах.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Развивать связную речь, художественное воспитание и эстетический вкус.

Ход занятия: дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

  1.  Читают стихи
  2. Конкурс (дети делятся на две команды. Одна команда отбирает картинки с изображением города, другая с изображением деревни)
  3. Читают стихи.
  4. Проводится подвижная игра
  5. Викторина (между детьми и родителями)
  6. Стихи
  7. Игра с родителями «Плывет, плывет кораблик»
  8. Дети исполняют песню "Санкт-Петербург-душа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день рождение спб19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий-досуг

В средней группе

«День рождение Санкт-Петербурга»

 

Группа «Паутинка»

Воспитатели: Борисенко Т.В.

                                                                        Астапчик Е.И.

2018 год.

Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском районе.

Помочь создать многообразие форм сохранение исторической памяти в городе.

Развивать умение считывать информацию в различных материальных объектах.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Развивать связную речь, художественное воспитание и эстетический вкус.

Ход занятия: дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

  1.  Читают стихи
  2. Конкурс (дети делятся на две команды. Одна команда отбирает картинки с изображением города, другая с изображением деревни)
  3. Читают стихи.
  4. Проводится подвижная игра
  5. Викторина (между детьми и родителями)
  6. Стихи
  7. Игра с родителями «Плывет, плывет кораблик»
  8. Песня

«День рождение Санкт-Петербурга»

Вед.: Здравствуйте, дорогие наши гости и ребята! Рады всех вас вонь видеть в нашем зале! По какому случаю мы сегодня встретились, попробуем догадаться с помощью наших чтецов.

1. Рано утром я встаю

С мамой в детский сад иду.

И о городе любимом

Звонко песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине,

И кричу я: «С добрым утром,

Лучший город на земле!»

2. Как песня безбрежной России

Звучат городов имена

Но всё – таки самый красивый,

Наш город на все времена.

3.В честь Петербурга-городка

Праздновать во все века

Столицы северной рожденье!

 Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

4. Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

5.Над Россией небо синее

Петербург дождями не омыт

И горды мы стороною Выборгскою

Где ничто и никто не забыт!

Вед.: Догадались, к какому событию приурочен наш досуг?

Дети: Дню рождению нашего города и района.

Вед.: Верно! А сколько лет исполнилось нашему городу и району?

Дети: 315 лет городу, 300 лет району.

Вед.: Мы живем в нашем славном городе, но я предлагаю поиграть в игру, в которой нужно будет отобрать картинки одной команде, которая будет жить в городе, а другой, которая поедет на лето в деревню или на дачу.

Дети делятся на две команды. Из общего числа картинок, которые лежат в другом конце зала в перемешку, нужно для одной команды выбрать только картинки с фрагментами городов, для другой-деревни. Игра проводится под музыку, побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Вед: Следующее задание нужно ответить на вопросы? Кто основал наш город?

Дети: Пётр I.

 Жил давно в России царь

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник, и кузнец

Вот такой был удалец!

Вед.: Как называется первая крепость, построенная в нашем городе?

Дети: Петропавловская

Петропавловка не спит

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает

День, 12-ть, каждый знает.

Вед.: Как называется главная река, протекающая в нашем городе?

Дети: Нева.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших.

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка,

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несёт Нева.

И в трубе водопроводной,

Тоже плещется Нева.

Вед.: В центре нашего города есть сад с очень красивыми решетками. Как он называется?

Дети: Летний сад.

В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад сам погреться был бы рад.

 Вед.: Какая фигура установлена на шпиле Адмиралтейства?

Дети: Кораблик

Маленький кораблик

В городе огромном.

В небе над Невою,

Синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт.

Это символ города

Здесь рождался флот.

Вед.: Предлагаю устроить соревнование между детьми и родителями. Играем в игру «море волнуется раз». Сначала играют дети, выбирают родители (можно взять ведущим одного из родителей), затем меняются местами-родители играют-дети выбирают. После игры все садятся на свои места.

Вед.: Поиграли, а сейчас устроим викторину. На вопросы отвечаем по очереди дети и родители.

1.д. Как называется самый большой остров в Петербурге? (Васильевский)

2.р. Почему он так называется? (Петр I, посылая приказы, писал на конвертах такой адрес: «Василию. На остов»)

3.д. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)

3.р. Сколько в городе железнодорожных вокзалов? (5 вокзалов: Московский, Витебский, Финляндский, Балтийский, Ладожский.)

4.д. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)

4.р.   Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)

4.д. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)

4.р. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

5.д. Как называется сама главная площадь нашего города? (Дворцовая площадь)

5.р. На скольких островах стоит наш город? – (на 42- островах)

6.д. Назовите район, в котором мы живем и находится наш детский сад? (Выборгский)

6.р. Сколько лет нашему району исполнится в этом году? (300 лет)

7.д. Какие названия имел наш город за время своего сосуществования? (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)

7.р. Назовите в какие года наш город менял названия? (СПб до 1914, Петроград-1924, Ленинград до 1991)

8.д. Кто является основателем нашего города? (Петр 1)

8.р. В честь кого он так назван? (в честь святого Петра, который являлся покровителем царя-основателя)

9.д.Как раньше назывался наш район? (Выборгская сторона)

9.р. Чем наш район отличается от других? (Наивысшая точка нашего города)

10. д. Какие парки есть в нашем районе? (Сосновка, Удельный, Шувалова, Муринский).

10.р. Какой мемориал установлен в Сосновке? (погибшим летчикам, воевавшим во время войны).

Вед.: все молодцы! Победила дружба. А сейчас мы проверим насколько родители знают названия речек. Играем в игру «Плывет, плывет кораблик».

Вед.: Дети встают полукругом, читают стихи, исполняют песню «Санкт-Петербург-душа России»

1.Живи, расти и процветай

Радушно всех гостей встречай

Люблю, тебя, всем сердцем я

Сосновка милая моя.

2.Рядом с домом, рядом с домом

Я сажаю тополя, чтоб в тени деревьев новых

Отдохнули ты и я!

3. Рядом с домом, рядом с домом

Будут листья шелестеть.

Будут птицы новоселам по утрам на ветках петь.

4. Рядом с домом, рядом с домом

Тополям и нам расти будет двор у нас зеленый, будет город наш цвести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из личного опыта» Воспитателя Васильевой В.И. город Санкт-Петербург ГБДОУ №26 Калининского района. «Проектная деятельность».

Современный мир – это мир экспериментов, изменений и новых технологийНе обошли эти изменения и систему дошкольного образования.Все активнее входит в нашу жизнь слово проект....

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга. Задачи: Формирование у...