«Из личного опыта» Воспитателя Васильевой В.И. город Санкт-Петербург ГБДОУ №26 Калининского района. «Проектная деятельность».
проект (старшая группа) на тему

Васильева Валентина Ивановна

Современный мир – это мир экспериментов, изменений и новых технологий

Не обошли эти изменения и систему дошкольного образования.

Все активнее входит в нашу жизнь слово проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.18 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Из личного опыта» Воспитателя Васильевой В.И. город Санкт-Петербург
ГБДОУ №26 Калининского района.

«Проектная деятельность»

Современный мир – это мир экспериментов, изменений и новых технологий

Не обошли эти изменения и систему дошкольного образования.

Все активнее входит в нашу жизнь слово проект.

Проект предполагает систему определенных знаний и обязательное практическое применение этих знаний.

Целью проектов является: развитие свободной, любознательной, творческой, эмоционально-отзывчивой личности.

Опыт показывает, что проектная деятельность – это эффективный инструмент реализации образовательных и воспитательных задач, обогащение жизненных и эмоциональных впечатлений детей.

Сотрудничество в рамках проекта позволяет педагогам осуществлять образовательно-воспитательную деятельность в инновационном режиме, создаются условия для повышения профессиональной культуры, стимулирует самообразование педагогов.

Я поделюсь своим опытом работы в этом направлении.

Начала я эту пробную творческую деятельность несколько лет назад с тематических недель

это были: «Сказочная неделя», «Мамина и папина неделя», «Неделя друзей» «Музыкальная неделя» и др.

Каждый день имел свое название в зависимости от деятельности ребенка.

Это была первая ступень на пути к проектной деятельности.

Такой опыт я представляла на проблемно-целевых курсах для воспитателей Калининского района.

Далее я перешла к первым пробным проектам, получая при этом не только опыт, но и положительные эмоции, и результаты детского развития.

Проекты были разные: краткосрочные, долгосрочные, такие как «Учимся любить книгу», «Проект выходного дня», «Мы изучаем время», «Путешествуем по карте России» и др.

При подготовке и реализации проектов, я использую принцип конвергенции, т.е. взаимопроникновение одной образовательной области в другую.

В результате проекта обязательно подводятся итоги, анализируем и делаем выставки, презентации, фотоотчеты, книги собственных изданий и др.

Я надеюсь, что для кого-то эта технология проектной деятельности окажется полезной в дальнейшей работе.

Всем желаю творчества. И представляю один из проектов, который реализуется уже в этом учебном году 2014-2015 г, который называется «Детский сад объединяет друзей».

Проект «Детский сад объединяет друзей»

Актуальность

Опыт показывает что, проектная деятельность это эффективный инструмент для реализации воспитательных и образовательных задач.

При разработке проекта соблюдался интегрированный подход, и вектор творческого развития охватывал все образовательные области. Работа над проектом велась в двух направлениях:

Основной проект - «Детский сад объединяет друзей»

Подпроект - «Круг добрых сердец»

Задачи проект:

Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.

  • Развитие доброжелательных взаимоотношений у детей разных возрастных категорий друг с другом.
  • Развитие познавательного интереса у детей старшей группы.
  • Установление обстановки эмоционального комфорта.

Реализация проекта предполагает систему совместных мероприятий в течение года.

Суть стартового мероприятия заключалась в том, что дети старшей группы и бывшие выпускники детского сада познакомились и подружились друг с другом для дальнейшего взаимодействия и формирования дружеских межличностных отношений. Мероприятия реализуются в увлекательной и радостной форме.

Тип проекта:

Комбинированный.

Участники:

Педагоги, музыкальный руководитель, воспитанники группы, выпускники группы, родители.

Время проекта.

2014-2015 учебный год.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение количества детей желающих занимающихся музыкой, спортом, рисованием.
  • Развитие любознательности, творческой активности.
  • Создание единого педагогического пространства (Воспитатели, школьники - бывшие выпускники, родители).

Этапы проекта.

  1. Этап выбор темы, «сбор информации», материалов, участники проекта обсуждают план действий.
  2. Этап подготовительный. Планирование деятельности по реализации проекта.
  3. Практический этап реализации проекта в разных видах деятельности.
  4. Заключительный. Презентация результатов данного проекта.


Алгоритм планирования проекта «Детский сад объединяет друзей»

Дата

Тема мероприятия

Ответственные за выполнение

Сентябрь

Музыкально - театрализованный вечер досуга «Детский сад объединяет друзей»

Васильева В.И.

Иванова С.В.

Волобуева Ю.П.

Октябрь

«Мы рисуем вместе осенний Санкт Петербург». Эскизы бывших выпускников и рисунки детей старшей группы. Совместная деятельность.

Васильева В.И.

Ноябрь

Театрализованный праздник к дню матери с участием бывших выпускников «Мама солнышко моё»

Васильева В.И.

Иванова С.В,

Волобуева Ю.П.

Декабрь

«Новогодняя творческая мастерская» Поделки из бумаги для украшения помещения группы с участием бывших выпускников. (Люкова Алина, Мартова Ангелина).

Васильева В.И.

Январь

«Спорт это здоровье». Рассказ бывшего выпускника Демьянова Н. «Я люблю хоккей»- знакомство со спортивным инвентарём.

Васильева В.И.

Февраль

«Я познаю мир, Люблю экспериментировать».

Ученик 9 класса Полькин Женя. Совместная деятельность.

Васильева В.И.

Март

«Давайте поиграем», «Игра-это здорово». Подвижные игры на прогулке. (Мартова Ангелина).

Васильева В.И.

Апрель

«Знакомство с музыкальными инструментами». Ученики музыкальной школы Рябов Егор (гитара), Марченков Саша (Скрипка).

Васильева В.И.

Май

        

Музыкально - театрализованная презентация «Наши добрые дела» с участием всех участников проекта Фото вернисаж «Подведём итоги», «Круг добрых сердец».

Васильева В.И.



Предварительный просмотр:

Направления деятельности проекта «Детский сад объединяет друзей». Вектор развития с учётом образовательных областей по ФГОС.

Речевое развитие: «Учимся любить и читать стихи». Знакомство с профессией поэт, писатель, чтение собственных стихов и рассказов. Рябов Егор ученик гимназии №95 выпускник 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного материала при организации экспериментальной деятельности в ДОУ (из личного опыта воспитателя).

В статье говорится о том, какие наглядные материалы можно использовать при работе с детьми самого младшего дошкольного возраста....

Семинар - практикум : "Из личного опыта воспитателя"

Что нужно знать и уметь педагогу для воссоздания положительного климата в детском коллективе при помощи развития и закрепления нравственных понятий и навыков....

«О городе родном рассказ мы свой ведем» Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитию

laquo;О городе родном рассказ   мы свой ведем»Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитиюПАСПОРТ ПРОЕКТА в средней группе Цель проекта: способствовать  фо...

Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Рябовой Татьяны Александровны 2023 год

Представление педагогического опыта воспитателяМДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Ичалковского муниципального районаРябовой Татьяны Александровны ВведениеТема опыта: ...

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» из личного опыта воспитателя

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» из личного опыта воспитателя...

Сообщение из опыта работы "Формирование социальных, коммуникативных и интеллектуальных компетенций младших дошкольников средствами проектной деятельности"

В данной публикации представлен опыт работы по формированию социальных, коммуникативных и интеллектуальных компетенций младших дошкольников средствами проектной деятельности....

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»

В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...