Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»
статья (средняя группа)

Капшук Татьяна Александровна

В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст выступления21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Уважаемые коллеги, разрешите представиться, меня зовут Капшук Татьяна Александровна, я воспитатель детского сада № 124 «Василёк». Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность».

      Приоритетом моей работы является экологическое воспитание детей. В своей работе я использую различные формы и методы, но метод проектирования является наиболее интересным для меня на данный момент, так как проходит через все виды детской деятельности и всегда приводит к определенному результату. Во время создания проекта воспитанники получают возможность поиска новых знаний, их классификации и концентрации, творческого свободного развития. Дошкольники намного лучше усваивают полученный материал, поэтому у них формируются устойчивые знания и навыки.  

  Проектной деятельностью с детьми мы начали заниматься во втором полугодии второй младшей группы. За это время нами были выполнены несколько проектов: весенний проект «Огород на окне», летний проект «Божьи коровки – в пятнышку обновки», осенний проект «Разноцветная осень».

        Сегодня я хочу представить вашему вниманию наш зимний проект «Зимующие птицы».

Актуальность

Актуальностью нашего проекта является формирование экологических знаний детей о     зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. (слайд 2)

О проекте:

И так нами был разработан проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: экологический                                                                                                                                                                                                                                                            

Участниками проекта стали: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Продуктом проекта является: изготовление кормушек, участие в муниципальной акции «Столовая для пернатых», стенгазета «Как мы птичкам помогали» (слайд 3)

         

Целью проекта является: Формирование экологических знаний детей о     зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: 

  1. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта, изготовить кормушки для птиц, принять участие в акции.
  2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи    птицам в трудных зимних условиях. (слайд 5)

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап - заключительный (слайд 6)

I этап – подготовительный

На первом этапе мы:  

Обсудили цели и задачи с детьми и родителями.

Создали необходимые условия для реализации проекта.

Обсудили план проекта, который предстоит создать.

Родителям было предложено принять участие в выставке «Самая лучшая кормушка».

Приняли участие в муниципальной акции «Столовая для пернатых».

Разработали и накопили методический материал по данной теме. (слайд 7)

II этап – основной (практический)

      На втором этапе было проведено внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта

В ходе создания проекта мною были разработаны авторские дидактические игры:

«Один-много», «Кто потерял пёрышко?», «Посчитай-ка», «Покорми птиц», «Половинки», «Найди пару», «Кто что ест», «Куда полетели птицы?», «Подбери заплатки», «Найди тень птицы», «Судоку. Зимующие птицы». (слайд 8, 9)

С детьми мы играли в подвижные игры:

«Голуби и воробьи», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», проводили физминутку «Воробьи-воробушки» (слайд 10)

Образовательная деятельность:

Было проведено познавательное занятие на тему «Зимующие птицы», «Как птицы живут зимой?». Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.  (слайд 11, 12)

Проводились беседы:

 «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы?», «Чем питаются птицы зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». (слайд 13)

Наблюдения:

В детском саду и дома с родителями дети наблюдали за птицами. Наблюдали за синицей, за воробьями, за дятлом, за голубями. (слайд 14)

Чтение художественной литературы:

М. Горький «Воробьишко», И. Тургенев «Воробей», Сухомлинский «О чем плачет синичка». Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок. (слайд 15)

Было проведено несколько видов продуктивной деятельности:

Лепка «Снегири»

Коллективная работа «Снегири прилители»

Пластилинография «Снегири на ветки рябины» (слайд 16)

III этап – заключительный

На третьем этапе мы подвели итоги проекта. Организовали выставку «Изготовим кормушку для птиц!». В группе прошло вручение грамоты за участие в акции «Столовая для пернатых». Оформили стенгазету «Как мы птичкам помогали». (слайд 18, 19)

Результат проекта:

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда: дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

К концу проекта у детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети знают об особенностях питания различных зимующих птиц.

В реализации проекта приняли участие

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. (слайд 20)

Таким образом, участие в проекте принесло ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим. В дальнейшем планируется продолжить проект и дополнить его викториной «Угадай, что за птица», фотоконкурсом «Мы – друзья пернатых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Ведущая педагогическая идея:Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающ...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...

Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...