Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»
статья (средняя группа)
В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Уважаемые коллеги, разрешите представиться, меня зовут Капшук Татьяна Александровна, я воспитатель детского сада № 124 «Василёк». Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность».
Приоритетом моей работы является экологическое воспитание детей. В своей работе я использую различные формы и методы, но метод проектирования является наиболее интересным для меня на данный момент, так как проходит через все виды детской деятельности и всегда приводит к определенному результату. Во время создания проекта воспитанники получают возможность поиска новых знаний, их классификации и концентрации, творческого свободного развития. Дошкольники намного лучше усваивают полученный материал, поэтому у них формируются устойчивые знания и навыки.
Проектной деятельностью с детьми мы начали заниматься во втором полугодии второй младшей группы. За это время нами были выполнены несколько проектов: весенний проект «Огород на окне», летний проект «Божьи коровки – в пятнышку обновки», осенний проект «Разноцветная осень».
Сегодня я хочу представить вашему вниманию наш зимний проект «Зимующие птицы».
Актуальность
Актуальностью нашего проекта является формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. (слайд 2)
О проекте:
И так нами был разработан проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: экологический
Участниками проекта стали: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Продуктом проекта является: изготовление кормушек, участие в муниципальной акции «Столовая для пернатых», стенгазета «Как мы птичкам помогали» (слайд 3)
Целью проекта является: Формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта, изготовить кормушки для птиц, принять участие в акции.
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. (слайд 5)
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап - заключительный (слайд 6)
I этап – подготовительный
На первом этапе мы:
Обсудили цели и задачи с детьми и родителями.
Создали необходимые условия для реализации проекта.
Обсудили план проекта, который предстоит создать.
Родителям было предложено принять участие в выставке «Самая лучшая кормушка».
Приняли участие в муниципальной акции «Столовая для пернатых».
Разработали и накопили методический материал по данной теме. (слайд 7)
II этап – основной (практический)
На втором этапе было проведено внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта
В ходе создания проекта мною были разработаны авторские дидактические игры:
«Один-много», «Кто потерял пёрышко?», «Посчитай-ка», «Покорми птиц», «Половинки», «Найди пару», «Кто что ест», «Куда полетели птицы?», «Подбери заплатки», «Найди тень птицы», «Судоку. Зимующие птицы». (слайд 8, 9)
С детьми мы играли в подвижные игры:
«Голуби и воробьи», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», проводили физминутку «Воробьи-воробушки» (слайд 10)
Образовательная деятельность:
Было проведено познавательное занятие на тему «Зимующие птицы», «Как птицы живут зимой?». Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники. (слайд 11, 12)
Проводились беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?», «Чем питаются птицы зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». (слайд 13)
Наблюдения:
В детском саду и дома с родителями дети наблюдали за птицами. Наблюдали за синицей, за воробьями, за дятлом, за голубями. (слайд 14)
Чтение художественной литературы:
М. Горький «Воробьишко», И. Тургенев «Воробей», Сухомлинский «О чем плачет синичка». Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок. (слайд 15)
Было проведено несколько видов продуктивной деятельности:
Лепка «Снегири»
Коллективная работа «Снегири прилители»
Пластилинография «Снегири на ветки рябины» (слайд 16)
III этап – заключительный
На третьем этапе мы подвели итоги проекта. Организовали выставку «Изготовим кормушку для птиц!». В группе прошло вручение грамоты за участие в акции «Столовая для пернатых». Оформили стенгазету «Как мы птичкам помогали». (слайд 18, 19)
Результат проекта:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда: дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
К концу проекта у детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети знают об особенностях питания различных зимующих птиц.
В реализации проекта приняли участие
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. (слайд 20)
Таким образом, участие в проекте принесло ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим. В дальнейшем планируется продолжить проект и дополнить его викториной «Угадай, что за птица», фотоконкурсом «Мы – друзья пернатых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1189269-1574340187.jpg)
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909259-1490691510.jpg)
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-1411659-1654945974.jpg)
Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Ведущая педагогическая идея:Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающ...
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"
Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/21/picture-1324087-1653109662.jpg)
Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....