Моя малая Родина
статья (средняя группа) по теме

Буякова Валентина Николаевна

история города Луховицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx44.05 КБ
Файл moya_malaya_rodina.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

  оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.

  Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,

  Адаптации к новым условиях образовательного процесса,

  Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.

Категория: Конспекты занятий » Страничка методиста

Детский сад

детсад 50

Программа "Моя малая Родина". Детский сад 50. Конспект занятия

Иванова Е.Ю.

Конспект занятий в детском саду

Программа формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада. Детям прививается любовь к родному дому, семье. Создается эмоционально благополучная атмосфера, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Пояснительная записка

Актуальность программы: в настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Воспитание этих черт и качеств личности осуществляется в ходе организации разнообразной познавательной и практической деятельности детей и в работе с родителями.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создан детско-родительский клуб «Растишка». Целью создания клуба «Растишка» послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А также воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно– духовного начала.

Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Новизна программы: недостаточное количество образовательных программ для родителей, недостаточное количество тиражей специализированных научно-популярных изданий в г. Макарове создает информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитанников детского сада «Аленький цветочек». В этой ситуации одним из источников педагогических знаний для родителей может стать детско-родительский клуб «Растишка» на базе детского сада. Подобное содержание программы внедряется в детском саду впервые.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Принципы, положенные в основу разработки программы

В соответствии с теорией воспитания детей дошкольного возраста (В.С. Кукушин) в основу разработки программы положены следующие принципы воспитания

  1. Принцип регионализации нравственно-патриотического воспитания. Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.
  2. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  3. Принцип непрерывности способствует формированию у подрастающего поколения устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  4. Принцип целостности
    Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.
  5. Принцип научности
    Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.
  6. Принцип социальных идей
    Освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы.

Место учебной дисциплины в учебном плане детского сада

Программа «Моя малая Родина» реализуется в течение двух лет на базе детского сада «Аленький цветочек».

Всего часов на программу – 30
В неделю – 50 мин.
Практических занятий – 21.
Теоретических занятий – 51.

  • Расписание занятий по дополнительному образованию составлено с учетом: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91)
  • Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655.
  • Рекомендации базисной программы
  • Соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка
  • Ориентированности расписания НОД на динамику работоспособности детей в течение дня, недели
  • Обеспечение взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью ребенка в детском саду.

Занятия по дополнительному образованию в старшей группе проводятся во II половине дня два раза в неделю продолжительностью 25 минут.

РАЗДЕЛ I.Содержание программы

1.1.Учебно-тематический план программы «Моя малая Родина»

№ п/п

Наименование разделов и модулей

Всего

(часов)

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практ. занятия

I.

Моя семья

6ч.15мин

4ч 10мин

2ч.05мин

1.1

Семья и родной дом

2ч05мин

1ч.40мин

25мин

учебная игра

1.2

Семейные традиции

2ч30мин

1ч.15мин

1ч.15мин

учебная игра

1.3

Моя родословная

1ч40мин

1ч.15мин

25 мин

Учебная игра

II.

Мой  детский сад

3ч45мин

2ч.55мин

50мин

2.1.

Детский сад- моя вторая семья

2ч05мин

1ч40мин

25мин

Учебная игра

2.2.

Что такое детский сад?

1ч40мин

1ч15мин

25мин

Викторина

III.

Мой город

4ч10мин

2ч.55мин

1ч.15мин

3.1.

Первые упоминания о возникновении родного города

1ч40мин

1ч40мин

викторина

3.2.

Достопримечательности родного города

50мин

50мин

Учебная игра

3.3.

Известные люди родного города

1ч40мин

1ч.15мин

25мин

Конкурс знатоков

IV

Страна, ее столица, символика

4ч.35мин

3ч.20мин

1ч.15мин

4.1.

Наша Родина-Россия

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

Учебная игра

4.2.

Россияне- граждане России

2ч05мин

1ч.40мин

25мин

викторина

V.

Будем Родине служить.

6ч.40мин

5ч.

1ч.40мин

5.1.

Защитники Отечества

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

КВН

5.2.

Богатыри- защитники земли Русской

1ч.40мин

1ч.40мин

Учебная игра

5.3.

Этот День Победы

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

Учебная игра

VI.

Культура и традиции

4ч35мин

2ч.55мин

1ч.40мин

6.1.

История и культура России

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

Викторина

6.2.

История возникновения народной игрушки

2ч05мин

1ч.15мин

50мин

КВН

1.2.Краткое изложение разделов и тем программы

Раздел I. Моя семья

Тема 1. 1. Семья и родной дом.

Теоретические сведения (25 минут)

Состав семьи. Знакомство с терминами родства.

Практическое занятие (25 мин)

Составление рассказа о своей семьи  с использованием фотографий.

Тема 1. 2. Семейные традиции.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство с традициями  семей. Семейные вечера и праздники.

Практическое занятие (25 минут)

Игра- развлечение «Мамин праздник», «День рождения»; посиделки «Семья и родной дом».

Тема 1.3. Моя родословная

Теоретические сведения (25 минут)

Родословная человека. Поколение предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество; связь поколений и времен в истории родного города.

Практическое занятие (25 мин)

Составление родословного древа (работа проводится вместе с родителями).

Раздел II. Мой детский сад

Тема 2. 1. Детский сад - моя вторая семья.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство с детским садом (ориентировка в помещениях детского сада).

Практическое занятие (25 мин)

Рисунок-рассказ «Мой детский сад»

Тема 2.2. Что такое детский сад?

Теоретические сведения (25 мин).

Рассказ о профессиях работников детского сада. Использование иллюстраций, фотографий. Приглашение сотрудников детского сада на занятия.

Практическое занятие (25 мин).

Выпуск стенгазеты на День воспитателя.

Раздел III. История образования родного города

Тема 3.1. Первые упоминания о возникновении родного города.

Теоретические сведения (25 минут)

Заметки в газетах о первом упоминании о городе. Первое название города.  Первые жители города. «Как все начиналось», «Это наша история» Токарева Г., «Городу- 60 лет» Белоусов В.

Тема 3.2. Достопримечательности родного города.

Практическое занятие (25 минут)

Игра «Кто назовет известные и любимые места отдыха в нашем городе?», «Угадай, где я нахожусь?»

Тема 3.3. Известные люди родного города.

Теоретические сведения (25мин)

Первоначальное знакомство с именами знаменитых земляков, с именами которых были связаны важные события исторической, культурной, научной, социальной жизни города.

Практическое задание (25 мин)

 Конкурс знатоков родного города.

Раздел IV. Страна, ее столица, символика

Тема 4.1. Наша Родина- Россия.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. История страны. Природа страны и ее богатства.

Практическое занятие (25 мин).

Игра –путешествие «Широка страна моя родная», игра- путешествие «Береза- символ России».

Тема 4.2. Россияне- граждане России.

Теоретические сведения (25 мин)

Страна многонациональная. Традиции русского народа, талант русского народа, культура. Люди, прославившие Родину и свой город.

Практическое занятие (25 мин).

Развлечение «Русский национальный костюм».

Раздел V. Будем Родине служить

Тема 5.1. Защитники Отечества.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство с российской армии, воинами, которые охраняют нашу Родину. Знакомство с родами войск.

Практическое занятие (25 мин)

Игра- соревнование «Вместе с папой»; рисование «Пограничник».

Тема 5.2. Богатыри- защитники земли русской.

Теоретические сведения (25 мин)

Понятие «былина». Знакомство с образами защитников Родины, богатырями. Знакомство с воинскими снаряжениями русских богатырей. Рассматривание иллюстраций В.М.Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».

Тема 5.3. Этот День Победы.

Теоретические сведения (25 мин)

237-822-957 Флерко Вера Николаевна, воспитатель высшей категории

Рассказ о Великой Отечественной войне, празднике День Победы. Боевые традиции нашего народа. Знакомство с защитниками города. Юные герои войны. Памятники, мемориалы защитникам Отчества.

Практическое занятие (25 мин).

Игра- соревнование «Зарница»; изготовление открыток для ветеранов.

Раздел VI. Культура и традиции

Тема 6.1. История и культура России

Теоретические сведения (25 минут)

Быт и традиции России. Знакомство с русским фольклором, народными праздниками, традицией празднования.

Практические занятия (25 мин).

Развлечения  «Масленица», «Осенины».

Тема 6.2. История возникновения народной игрушки.

Теоретические сведения (25 мин)

Знакомство с историей возникновения народных игрушек. Знакомство с народно- прикладным творчеством.

Практическое занятие (25 мин)

Игра- развлечение «Русские матрешки», «Ярмарка».

В результате освоения программы дошкольник должен демонстрировать наличие знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей, должен знать и называть:

называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Раздел II. Ожидаемые результаты

Предметом итоговой оценки  является способность дошкольников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале программы «Моя малая Родина».

  1. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится три раза: в начале, середине и конце учебного года, согласно ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. В таблице указаны критерии высокого уровня развития, которые помогут отследить динамику развития ребенка. Диагностика исследует следующие показатели:

  • положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;
  • личностное развитие, произвольность;
  • социальное поведение, коммуникативность.
  • По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:
  • низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;
  • средний уровень- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;
  • высокий уровень- выполняет задание самостоятельно.

Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Возрастная группа

Старшая группа

Подготовительная  к школе группа

Показатели

Критерии

Положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города

Проявляет заботу о пожилых людях, о малышах: понимает их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации, оказывает помощь, успокаивает

Осознанно не принимает проявление грубости по отношению к своим близким, друзьям

Личностное развитие, произвольность

Имеет представления о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. имеет углубленные представления о семье, родственных отношениях (брат, сестра)

Имеет представление о ценности труда родителей и близких родственников, о школе, школьниках

Социальное поведение, коммуникативность

Знает о культуре общения с взрослыми и сверстниками, о культуре поведения в общественных местах. Выбирает правильную линию поведения по отношению к людям разных возрастов (выражает внимание к больному, проявляет  заботу о малышах, видит настроение сверстников). Имеет представления о символах государства (герб, флаг, гимн)

Имеет представление о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь к родителям, народные традиции и т.д.). Отличает символы государства России(герб, флаг, гимн) от символов других стран. Имеет представление о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Сформированы понятия того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятия о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т.д. по отношению к другим детям.

В результате освоения программы дошкольник должен демонстрировать наличие знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей, должен знать и называть:

называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Раздел II. Ожидаемые результаты

Предметом итоговой оценки  является способность дошкольников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале программы «Моя малая Родина».

  1. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится три раза: в начале, середине и конце учебного года, согласно ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. В таблице указаны критерии высокого уровня развития, которые помогут отследить динамику развития ребенка. Диагностика исследует следующие показатели:

  • положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;
  • личностное развитие, произвольность;
  • социальное поведение, коммуникативность.
  • По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:
  • низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;
  • средний уровень- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;
  • высокий уровень- выполняет задание самостоятельно.

Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Возрастная группа

Старшая группа

Подготовительная  к школе группа

Показатели

Критерии

Положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города

Проявляет заботу о пожилых людях, о малышах: понимает их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации, оказывает помощь, успокаивает

Осознанно не принимает проявление грубости по отношению к своим близким, друзьям

Личностное развитие, произвольность

Имеет представления о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. имеет углубленные представления о семье, родственных отношениях (брат, сестра)

Имеет представление о ценности труда родителей и близких родственников, о школе, школьниках

Социальное поведение, коммуникативность

Знает о культуре общения с взрослыми и сверстниками, о культуре поведения в общественных местах. Выбирает правильную линию поведения по отношению к людям разных возрастов (выражает внимание к больному, проявляет  заботу о малышах, видит настроение сверстников). Имеет представления о символах государства (герб, флаг, гимн)

Имеет представление о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь к родителям, народные традиции и т.д.). Отличает символы государства России(герб, флаг, гимн) от символов других стран. Имеет представление о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Сформированы понятия того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятия о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т.д. по отношению к другим детям.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………

Актуальность программы…………………………………………

Новизна, цель программы…………………

Задачи программы………………………………….

Принципы, положенные в основу разработки программы…………..

Место учебной дисциплины в учебном плане детского сада………….

Нормативно-правовое обеспечение программы……………………..

РАЗДЕЛ I.Содержание программы……………………

  1. Учебно-тематический план программы……………………….
  2. Краткое изложение разделов и тем программы………………….

Раздел II. Ожидаемые результаты…………….

Раздел III. Критерии оценки результатов усвоения программного материала………………………………………………………………………….

Раздел IV. Методическое обеспечение программы…………………

Раздел V. Материально-техническое обеспечение программы……………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………..



Предварительный просмотр:

  оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.

  Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,

  Адаптации к новым условиях образовательного процесса,

  Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.

Категория: Конспекты занятий » Страничка методиста

Детский сад

детсад 50

Программа "Моя малая Родина". Детский сад 50. Конспект занятия

Иванова Е.Ю.

Конспект занятий в детском саду

Программа формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада. Детям прививается любовь к родному дому, семье. Создается эмоционально благополучная атмосфера, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Пояснительная записка

Актуальность программы: в настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Воспитание этих черт и качеств личности осуществляется в ходе организации разнообразной познавательной и практической деятельности детей и в работе с родителями.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создан детско-родительский клуб «Растишка». Целью создания клуба «Растишка» послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А также воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно– духовного начала.

Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Новизна программы: недостаточное количество образовательных программ для родителей, недостаточное количество тиражей специализированных научно-популярных изданий в г. Макарове создает информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитанников детского сада «Аленький цветочек». В этой ситуации одним из источников педагогических знаний для родителей может стать детско-родительский клуб «Растишка» на базе детского сада. Подобное содержание программы внедряется в детском саду впервые.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Принципы, положенные в основу разработки программы

В соответствии с теорией воспитания детей дошкольного возраста (В.С. Кукушин) в основу разработки программы положены следующие принципы воспитания

  1. Принцип регионализации нравственно-патриотического воспитания. Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.
  2. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  3. Принцип непрерывности способствует формированию у подрастающего поколения устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  4. Принцип целостности
    Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.
  5. Принцип научности
    Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.
  6. Принцип социальных идей
    Освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы.

Место учебной дисциплины в учебном плане детского сада

Программа «Моя малая Родина» реализуется в течение двух лет на базе детского сада «Аленький цветочек».

Всего часов на программу – 30
В неделю – 50 мин.
Практических занятий – 21.
Теоретических занятий – 51.

  • Расписание занятий по дополнительному образованию составлено с учетом: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91)
  • Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655.
  • Рекомендации базисной программы
  • Соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка
  • Ориентированности расписания НОД на динамику работоспособности детей в течение дня, недели
  • Обеспечение взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью ребенка в детском саду.

Занятия по дополнительному образованию в старшей группе проводятся во II половине дня два раза в неделю продолжительностью 25 минут.

РАЗДЕЛ I.Содержание программы

1.1.Учебно-тематический план программы «Моя малая Родина»

№ п/п

Наименование разделов и модулей

Всего

(часов)

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практ. занятия

I.

Моя семья

6ч.15мин

4ч 10мин

2ч.05мин

1.1

Семья и родной дом

2ч05мин

1ч.40мин

25мин

учебная игра

1.2

Семейные традиции

2ч30мин

1ч.15мин

1ч.15мин

учебная игра

1.3

Моя родословная

1ч40мин

1ч.15мин

25 мин

Учебная игра

II.

Мой  детский сад

3ч45мин

2ч.55мин

50мин

2.1.

Детский сад- моя вторая семья

2ч05мин

1ч40мин

25мин

Учебная игра

2.2.

Что такое детский сад?

1ч40мин

1ч15мин

25мин

Викторина

III.

Мой город

4ч10мин

2ч.55мин

1ч.15мин

3.1.

Первые упоминания о возникновении родного города

1ч40мин

1ч40мин

викторина

3.2.

Достопримечательности родного города

50мин

50мин

Учебная игра

3.3.

Известные люди родного города

1ч40мин

1ч.15мин

25мин

Конкурс знатоков

IV

Страна, ее столица, символика

4ч.35мин

3ч.20мин

1ч.15мин

4.1.

Наша Родина-Россия

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

Учебная игра

4.2.

Россияне- граждане России

2ч05мин

1ч.40мин

25мин

викторина

V.

Будем Родине служить.

6ч.40мин

5ч.

1ч.40мин

5.1.

Защитники Отечества

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

КВН

5.2.

Богатыри- защитники земли Русской

1ч.40мин

1ч.40мин

Учебная игра

5.3.

Этот День Победы

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

Учебная игра

VI.

Культура и традиции

4ч35мин

2ч.55мин

1ч.40мин

6.1.

История и культура России

2ч30мин

1ч.40мин

50мин

Викторина

6.2.

История возникновения народной игрушки

2ч05мин

1ч.15мин

50мин

КВН

1.2.Краткое изложение разделов и тем программы

Раздел I. Моя семья

Тема 1. 1. Семья и родной дом.

Теоретические сведения (25 минут)

Состав семьи. Знакомство с терминами родства.

Практическое занятие (25 мин)

Составление рассказа о своей семьи  с использованием фотографий.

Тема 1. 2. Семейные традиции.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство с традициями  семей. Семейные вечера и праздники.

Практическое занятие (25 минут)

Игра- развлечение «Мамин праздник», «День рождения»; посиделки «Семья и родной дом».

Тема 1.3. Моя родословная

Теоретические сведения (25 минут)

Родословная человека. Поколение предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество; связь поколений и времен в истории родного города.

Практическое занятие (25 мин)

Составление родословного древа (работа проводится вместе с родителями).

Раздел II. Мой детский сад

Тема 2. 1. Детский сад - моя вторая семья.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство с детским садом (ориентировка в помещениях детского сада).

Практическое занятие (25 мин)

Рисунок-рассказ «Мой детский сад»

Тема 2.2. Что такое детский сад?

Теоретические сведения (25 мин).

Рассказ о профессиях работников детского сада. Использование иллюстраций, фотографий. Приглашение сотрудников детского сада на занятия.

Практическое занятие (25 мин).

Выпуск стенгазеты на День воспитателя.

Раздел III. История образования родного города

Тема 3.1. Первые упоминания о возникновении родного города.

Теоретические сведения (25 минут)

Заметки в газетах о первом упоминании о городе. Первое название города.  Первые жители города. «Как все начиналось», «Это наша история» Токарева Г., «Городу- 60 лет» Белоусов В.

Тема 3.2. Достопримечательности родного города.

Практическое занятие (25 минут)

Игра «Кто назовет известные и любимые места отдыха в нашем городе?», «Угадай, где я нахожусь?»

Тема 3.3. Известные люди родного города.

Теоретические сведения (25мин)

Первоначальное знакомство с именами знаменитых земляков, с именами которых были связаны важные события исторической, культурной, научной, социальной жизни города.

Практическое задание (25 мин)

 Конкурс знатоков родного города.

Раздел IV. Страна, ее столица, символика

Тема 4.1. Наша Родина- Россия.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. История страны. Природа страны и ее богатства.

Практическое занятие (25 мин).

Игра –путешествие «Широка страна моя родная», игра- путешествие «Береза- символ России».

Тема 4.2. Россияне- граждане России.

Теоретические сведения (25 мин)

Страна многонациональная. Традиции русского народа, талант русского народа, культура. Люди, прославившие Родину и свой город.

Практическое занятие (25 мин).

Развлечение «Русский национальный костюм».

Раздел V. Будем Родине служить

Тема 5.1. Защитники Отечества.

Теоретические сведения (25 минут)

Знакомство с российской армии, воинами, которые охраняют нашу Родину. Знакомство с родами войск.

Практическое занятие (25 мин)

Игра- соревнование «Вместе с папой»; рисование «Пограничник».

Тема 5.2. Богатыри- защитники земли русской.

Теоретические сведения (25 мин)

Понятие «былина». Знакомство с образами защитников Родины, богатырями. Знакомство с воинскими снаряжениями русских богатырей. Рассматривание иллюстраций В.М.Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».

Тема 5.3. Этот День Победы.

Теоретические сведения (25 мин)

237-822-957 Флерко Вера Николаевна, воспитатель высшей категории

Рассказ о Великой Отечественной войне, празднике День Победы. Боевые традиции нашего народа. Знакомство с защитниками города. Юные герои войны. Памятники, мемориалы защитникам Отчества.

Практическое занятие (25 мин).

Игра- соревнование «Зарница»; изготовление открыток для ветеранов.

Раздел VI. Культура и традиции

Тема 6.1. История и культура России

Теоретические сведения (25 минут)

Быт и традиции России. Знакомство с русским фольклором, народными праздниками, традицией празднования.

Практические занятия (25 мин).

Развлечения  «Масленица», «Осенины».

Тема 6.2. История возникновения народной игрушки.

Теоретические сведения (25 мин)

Знакомство с историей возникновения народных игрушек. Знакомство с народно- прикладным творчеством.

Практическое занятие (25 мин)

Игра- развлечение «Русские матрешки», «Ярмарка».

В результате освоения программы дошкольник должен демонстрировать наличие знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей, должен знать и называть:

называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Раздел II. Ожидаемые результаты

Предметом итоговой оценки  является способность дошкольников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале программы «Моя малая Родина».

  1. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится три раза: в начале, середине и конце учебного года, согласно ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. В таблице указаны критерии высокого уровня развития, которые помогут отследить динамику развития ребенка. Диагностика исследует следующие показатели:

  • положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;
  • личностное развитие, произвольность;
  • социальное поведение, коммуникативность.
  • По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:
  • низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;
  • средний уровень- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;
  • высокий уровень- выполняет задание самостоятельно.

Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Возрастная группа

Старшая группа

Подготовительная  к школе группа

Показатели

Критерии

Положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города

Проявляет заботу о пожилых людях, о малышах: понимает их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации, оказывает помощь, успокаивает

Осознанно не принимает проявление грубости по отношению к своим близким, друзьям

Личностное развитие, произвольность

Имеет представления о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. имеет углубленные представления о семье, родственных отношениях (брат, сестра)

Имеет представление о ценности труда родителей и близких родственников, о школе, школьниках

Социальное поведение, коммуникативность

Знает о культуре общения с взрослыми и сверстниками, о культуре поведения в общественных местах. Выбирает правильную линию поведения по отношению к людям разных возрастов (выражает внимание к больному, проявляет  заботу о малышах, видит настроение сверстников). Имеет представления о символах государства (герб, флаг, гимн)

Имеет представление о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь к родителям, народные традиции и т.д.). Отличает символы государства России(герб, флаг, гимн) от символов других стран. Имеет представление о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Сформированы понятия того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятия о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т.д. по отношению к другим детям.

В результате освоения программы дошкольник должен демонстрировать наличие знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей, должен знать и называть:

называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Раздел II. Ожидаемые результаты

Предметом итоговой оценки  является способность дошкольников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале программы «Моя малая Родина».

  1. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится три раза: в начале, середине и конце учебного года, согласно ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. В таблице указаны критерии высокого уровня развития, которые помогут отследить динамику развития ребенка. Диагностика исследует следующие показатели:

  • положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;
  • личностное развитие, произвольность;
  • социальное поведение, коммуникативность.
  • По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:
  • низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;
  • средний уровень- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;
  • высокий уровень- выполняет задание самостоятельно.

Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Возрастная группа

Старшая группа

Подготовительная  к школе группа

Показатели

Критерии

Положительно-эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города

Проявляет заботу о пожилых людях, о малышах: понимает их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации, оказывает помощь, успокаивает

Осознанно не принимает проявление грубости по отношению к своим близким, друзьям

Личностное развитие, произвольность

Имеет представления о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. имеет углубленные представления о семье, родственных отношениях (брат, сестра)

Имеет представление о ценности труда родителей и близких родственников, о школе, школьниках

Социальное поведение, коммуникативность

Знает о культуре общения с взрослыми и сверстниками, о культуре поведения в общественных местах. Выбирает правильную линию поведения по отношению к людям разных возрастов (выражает внимание к больному, проявляет  заботу о малышах, видит настроение сверстников). Имеет представления о символах государства (герб, флаг, гимн)

Имеет представление о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь к родителям, народные традиции и т.д.). Отличает символы государства России(герб, флаг, гимн) от символов других стран. Имеет представление о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Сформированы понятия того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятия о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т.д. по отношению к другим детям.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………

Актуальность программы…………………………………………

Новизна, цель программы…………………

Задачи программы………………………………….

Принципы, положенные в основу разработки программы…………..

Место учебной дисциплины в учебном плане детского сада………….

Нормативно-правовое обеспечение программы……………………..

РАЗДЕЛ I.Содержание программы……………………

  1. Учебно-тематический план программы……………………….
  2. Краткое изложение разделов и тем программы………………….

Раздел II. Ожидаемые результаты…………….

Раздел III. Критерии оценки результатов усвоения программного материала………………………………………………………………………….

Раздел IV. Методическое обеспечение программы…………………

Раздел V. Материально-техническое обеспечение программы……………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...