Главные вкладки

    Проект «Через года, через века помним!»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Порвина Светлана Владимировна

    Проект направлен на  нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx27.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Через года, через века помним!»

    Цель:

    создать условия для активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей у дошкольников.

    Задачи:

    • расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига    народа   в годы Великой Отечественной войны;
    • познакомить с бытом, внешним обликом  солдат и людей  в военное время;
    • развивать  интерес к художественной литературе;
    • воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником днем Победы
    • приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек;
    • собрать свидетельства очевидцев того времени, используя  беседу, интервью, статьи;
    • газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах.

    Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет, мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, реконструкции-проект «боевых действий» сражения  за деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского,  плакаты  с изображением городов - героев, детские рисунки о войне.

    Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание тематических картин, плакатов, предметов, игрушек; организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам, конструирование танков, самолётов и т.п.

    Участники проекта:

    Старший воспитатель

    Воспитатели подготовительной группы  (подготовка и проведение занятия-игры,  разработка сюжетных линий игры, оборудование занятия костюмами, организация работы с родителями, сбора атрибутов и т.п.)

    Родители и дети.

    Ход занятия:

    Под военный марш дети, одетые в стилизованную военную форму,  входят в оформленный зал, садятся врассыпную на «полянку».

    Воспитатель:

    Я недавно смотрела старый фильм о войне

    И не знаю, кого мне спросить:

    – Почему нашим людям и нашей стране

    Столько горя пришлось пережить?

    Дети детство узнали в руинах домов,

    Эту память вовек не убить,

    Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

    А мечта – до Победы дожить.

    Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может.

    Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

    -Как называем мы нашу страну?

    Дети:- Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона,  Россия,

    Воспитатель:  Россия! Мы гордимся ею! Почему?

    - Она самая большая, она самая богатая, красивая!

    Воспитатель:  Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!

    Звучит голос диктора Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза! Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

    Воспитатель:

    22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

     Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

    В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву.  У фашистов было много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей. Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты, но и женщины, старики, даже дети.  

    Война… Жестокая война

    Не первый месяц длится.

    Жизнь, как струна, напряжена,

    В опасности столица.

      Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные солдаты отстояли Москву,  и враг не прорвался в столицу. Почему?

    Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?

    Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый..

    Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…

    Сейчас мы посмотрим слайды по стихотворению А. Твардовского «Рассказ танкиста».

    Показ слайдов сопровождающееся музыкой.

    Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

    И только не могу себе простить:

    Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

    А как зовут, забыл его спросить.

    Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

    Мы прорывались к площади вперёд.

    А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

    И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

    Тут угадай-ка, за каким домишкой

    Он примостился, - столько всяких дыр,

    И вдруг к машине подбежал парнишка:

    - Товарищ командир, товарищ командир!

    Я знаю, где их пушка. Я разведал...

    Я подползал, они вон там, в саду...

    - Да где же, где?.. - А дайте я поеду

    На танке с вами. Прямо приведу.

    Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

    И вот мы катим к месту вчетвером.

    Стоит парнишка - мины, пули свищут,

    И только рубашонка пузырём.

    Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

    Заходим в тыл и полный газ даём.

    И эту пушку, заодно с расчётом,

    Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

    Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

    От дома к дому шёл большой пожар.

    И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

    И руку, как товарищу, пожал...

    Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

    И только не могу себе простить:

    Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

    Но как зовут, забыл его спросить.

    Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.

    Сюжетно-ролевая игра «На привале».

    Сюжет 1         Повар разжигает костёр и варит кашу.

    Сюжет2        Рядовой носит воду из колодца для кухни, прачечной и т.п

    Сюжет 3        Прачки стирают, развешивают бельё

    Сюжет 4        Парикмахер стрижёт бойцов

    Сюжет 5         Бойцы отдыхают: чистят оружие, пишут письма, общаются

    Сюжет 6        Минёры разминируют окрестности.

    Сюжет 7        Все подходят к кухне, получают еду в котелки.

    Воспитатель:

    Какие песни фронтовые

    Минувшей созданы войной!

    В них чувства трепетно-живые

    Встают безудержной волной.

    (звучит песня « Синий платочек» дети исполняют танцевальную композицию)

    Бьется в тесной печурке огонь,

    На поленьях смола, как слеза.

    И поет мне в землянке гармонь

    Про улыбку твою и глаза.

    Про тебя мне шептали кусты

    В белоснежных полях под Москвой,

    Я хочу, чтобы слышала ты,

    Как тоскует мой голос живой.

    Ты сейчас далеко, далеко,

    Между нами снега и снега...

    До тебя мне дойти не легко,

    А до смерти - четыре шага

    Пой, гармоника, вьюге назло,

    Заплутавшее счастье зови!

    Мне в холодной землянке тепло

    От моей негасимой любви.

    Воспитатель:  Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Вот как мы с вами солдаты сидели у костра или в землянках и перекидывались пословицами, поговорками, меткими словцами.

    На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!

    Дети:

    •        Русский солдат не знает преград.

    •        Солдатское дело – воевать храбро и умело.

    •        Друг за друга стой и выиграешь бой.

    •        Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

    •        С родной земли умри – не сходи!

    •        Где смелость, там и победа.

    •        Кто дрожит, тот и от врага бежит.

    •        Умелый боец – везде молодец.

    •        Один  в поле не воин.

    •        Один за всех и все за одного.

    •        Щи да каша – пища наша.

    Победа! Победа! Великое слово,

    В нем слава Отчизны и слава бойца,

    Да здравствует русский прославленный воин!

    Народу великому грянем «Ура»!

    Минута молчания для всех.

    Воспитатель: Нам нужен мир

    На голубой планете.

    Его хотят

    И взрослые и дети.

    Им хочется, проснувшись

    на рассвете,

    Не вспоминать,

    Не думать о войне!

    Нам нужен мир, чтоб строить

    города,

    Сажать деревья и работать в поле.

    Его хотят все люди доброй воли.

    Нам нужен мир

    Навеки! Навсегда!

    Девочки танцуют на песню «Аист на крыше».

    Проект «Жить – Родине служить!»

    Цель:

    создать условия для знакомства детей с историей Российской армии и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

    Задачи:

    познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

    Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды ее истории.

    Познакомить с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пехотинцев, связистов, пограничников, ракетчиков и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

    Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.

    Совместная работа с родителями.

    1.        Проведение бесед с папами с целью подготовки встреч с детьми, для ознакомления их с различными родами войск.

    2.        Оформление стенда «Наши защитники».

    3.        Помощь в подготовке спортивно – игрового праздника «День защитника Отечества».

    Совместная работа детей и родителей.

    1.        Чтение художественной литературы на темы «Армия вчера и сегодня»;

    2.        Заучивание и подбор стихотворений по данной тематике.

    3.        Подбор фотографий, открыток, иллюстраций для оформления стенда, альбома «Наша армия родная».

    4.        Посещение памятников, мемориалов, участие в качестве зрителей на параде посвященному Дню Победы.

    Перспективный план работы

    с детьми по проекту.

    Январь.

    1.        Беседа о русских богатырях, рассматривание иллюстраций в книгах и картины В. Васнецова «Богатыри».

    2.        Чтение народных сказок и былин «Каша из топора», «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

    3.        Просмотр мультфильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

    4.        Рисование по народным былинам.

    Февраль.

    1.        Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Князь Владимир».

    2.        Викторина по былинам, сказкам, мультфильмам «Сказочная Русь»

    3.        Изготовление поздравительных открыток – аппликаций к празднику.

    4.        Встреча с папами, служивших в разных родах войск.

    5.        Рассматривание иллюстраций с изображением техники.

    6.        Беседа «Наша Армия родная»

    7.        Чтение художественной литературы Л. Обухова «На заставе»

    8.        Спортивно-игровой праздник «День защитника Отечества»

    Март.

    1.        Беседа о родах войск, о флаге и знамени, о почетном карауле у воинского знамени, о воинском долге и чести.

    2.        Чтение художественной литературы Е. Воробьев «Незабудка»

    3.        Беседа о военных профессиях

    4.        Изготовление бумажных солдатиков разных родов войск. (ручной труд)

    5.        Экскурсия в библиотеку

    6.        Участие в детской Спартакиаде ГТЗО

    Апрель.

    1.        Чтение художественной литературы С. Алексеев «Последний штурм»

    2.        Занятие ко дню космонавтики

    3.        Конструирование из бумаги «Ракета»

    4.        Экскурсия в краеведческий музей

    5.        Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников воинам, обелисков.

    Май.

    1.        Подготовка к празднику День Победы, заучивание стихотворений, прослушивание песен военных лет.

    2.        Оформление стенда «Наши защитники»

    3.        Проект  «Через года, через века помним!»

    4.        Экскурсия в краеведческий музей.

    5.        Тематическое занятие «Дети войны»

    6.        Экскурсия к мемориалу, возложение цветов

    7.        Рисование «Салют над городом в честь Праздника Победы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Через года, через века - помним"

    Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

    Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

    Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

    Образовательный проект: "Через года, через века - помните!"

    В материале проекта прослеживаются  виды детской деятельности через образовательные области....

    Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»

    Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...

    Проект "Через года, через века помним"

    Цель проекта: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ст...

    Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы «Помните! Через года, через века, помните»

    Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне....

    Педагогический проект «Через года, через века, помните!»

    Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....