Главные вкладки

    Образовательный проект: "Через года, через века - помните!"
    проект на тему

    Николаева Наталия Ивановна

    В материале проекта прослеживаются  виды детской деятельности через образовательные области.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ko_dnyu_pobedy.docx23.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка».

    Образовательный проект: «Через года, через века - помните!»

    в группе №5 «Солнышко», посвящённый 70 - летию Великой Победы.

    (декабрь - май 2015 года).

    Педагоги группы:

    Горячкина Валерия Владимировна,

    Николаева Наталия Ивановна.

    г. Ессентуки

    2015 года.

    Цель проекта:

     развитие  нравственно – патриотических качеств у дошкольников. Воспитание  уважения к старшему поколению, любви  к Родине. Изучение истории военной поры на Ставрополье.

    Задачи:

    1. Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 мая в России. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
    2. Способствовать укреплению семейных связей разных поколений в процессе продуктивной совместной деятельности.
    3. Вызвать эмоциональный отклик и эмоциональное воздействие информации путём использования современных средств наглядности.

     Образовательные области

    Виды детской деятельности

    Социально - коммуникативное

    развитие

    Развитие игровой деятельности.

    Сюжетно - ролевые игры:

    «Пограничники - моряки - космонавты», «Фронтовые медсёстры».

    Дидактические игры:

    «Какому бойцу принадлежит форма (головной убор)»,  «Разбери боевую технику по родам войск», «Сложи военное письмо».

    НОД.

     Занятия:

    1. Презентация «Дети войны»

    .2. «Гость группы - встреча с ветераном войны («сыном полка»).

     3. Познавательные занятия на тему: «Этих дней не смолкнет слава!»,   «Пайка хлеба», «Имя твоё неизвестно…!», «Мы живём в России».

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира. Познавательно - исследовательская деятельность.

    Экскурсия в детскую библиотеку имени С. Я. Маршака - тематическая литературная выставка «Этот день Победы».

    Экскурсия в музей Великой Отечественной Войны, организованный в школе №4.

    Рассматривание домашнего фото, военных книг и фотоальбомов:  «Они сражались за Родину»

    Экскурсия в Архивный музей.

    Рассказ детям о блокаде Ленинграда с показом фильма (сотрудники Краеведческого музея).

    Приход к детям волонтёров из школы №4 с презентацией на тему: «Как началась война».

    Речевое развитие

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

    Беседы с детьми на темы:

     «Дети и война», «Партизаны - кто это такие?», «На передовой», «Решительный бой» (Сборник «Великая Отечественная Война»)

    Творческое рассказывание детей по темам:

     «Что я знаю о своём прадеде», «Кто сражался с фашистами», «Почему началась война?»,

    «Расскажи о ветеранах войны».

    Знакомство с книжной культурой,  детской литературой.

    Чтение из цикла «Дети и война»:

     А. Митяев «Почему армия всем родная?», «Письмо с фронта»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»; А. Маркуша «Я - солдат, ты - солдат»; С. Алексеев «Рассказы о войне».

    Рассказы педагогов из личного опыта:

    «Однажды, мой папа…», «Мой дедушка».

    Художественно - эстетическое развитие

    Создание альбома «Вечная слава героям!» (Рисунки, аппликации детей, выполненные  самостоятельно, совместно с педагогами, родителями).

    Эксклюзивные работы педагогов.

    Конструктивно - модельная деятельность.

    а) Постройки из Лего разного размера на темы: «Сооружение заградительных объектов», «Блокпост», «Военная техника» и другие.

    б) Конструирование из бумаги способом оригами на темы: «Военное письмо», «Голубь мира»

    в) Организация мини - музея детского сада.

    Физическое развитие

    Подвижные игры - соревнования:

     «Сапёры», «Передай сообщение командиру, преодолев препятствия», «Кто быстрее перебинтует бойца», «Армреслинг», «Трудный лабиринт».

    Культурные практики

    Совместное участие детей и родителей в литературных гостинных.

    Слушание стихотворений о войне:

    Ю.Друнина «Я только раз видала рукопашный»; О. Берггольц «Памяти защитников», «Ленинградская поэма».

    Слушание песен военных лет:

    «Землянка», «Катюша», «Священная война», «Солнце скрылось за горою…»

    Песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой»

    Игры детей военных лет: 

    «Казаки - разбойники»,  «Лапта», «Штандер», «Выбивалы», «Заря».

    Создание развивающей среды в группе.

    1. Оформление «Патриотического уголка».

     Содержание:

    а) Красочное оформление  «витрины»;

    б) Фотоальбомы:

    «Имя твоё неизвестно…»; «Ордена и медали Героев Великой Отечественной войны»; «Дети - Герои», « Герои ВОВ».

    в) Наборы открыток для рассматривания детям на темы:

     «28 Панфиловцев», «Пионеры - герои»,  «В тылу врага», «Оборона Ленинграда».

    г) Военные игрушки: танки, самолёты, самоходки, бронетранспортёры и т.п.

    д) Иллюстрации на военные темы.

    е) Каска, игрушечные автоматы, фронтовые письма.

    ё) Плакаты на тему Великой Отечественной войны.

    2. Оформление магнитной доски для детей иллюстрациями из презентации на тему: «Что мы знаем о войне».

    3. Оформление Родительского Уголка по теме «Этот день Победы…»

    4. Оформление стенда «Мир волшебных красок» детскими работами по рисованию, аппликации, лепке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Через года, через века - помним"

    Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

    Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

    Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

    Проект «Через года, через века помним!»

    Проект направлен на  нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ....

    Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»

    Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...

    Проект "Через года, через века помним"

    Цель проекта: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ст...

    Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы «Помните! Через года, через века, помните»

    Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне....

    Педагогический проект «Через года, через века, помните!»

    Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....