Образовательный проект: "Через года, через века - помните!"
проект на тему

Николаева Наталия Ивановна

В материале проекта прослеживаются  виды детской деятельности через образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pobedy.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка».

Образовательный проект: «Через года, через века - помните!»

в группе №5 «Солнышко», посвящённый 70 - летию Великой Победы.

(декабрь - май 2015 года).

Педагоги группы:

Горячкина Валерия Владимировна,

Николаева Наталия Ивановна.

г. Ессентуки

2015 года.

Цель проекта:

 развитие  нравственно – патриотических качеств у дошкольников. Воспитание  уважения к старшему поколению, любви  к Родине. Изучение истории военной поры на Ставрополье.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 мая в России. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
  2. Способствовать укреплению семейных связей разных поколений в процессе продуктивной совместной деятельности.
  3. Вызвать эмоциональный отклик и эмоциональное воздействие информации путём использования современных средств наглядности.

 Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально - коммуникативное

развитие

Развитие игровой деятельности.

Сюжетно - ролевые игры:

«Пограничники - моряки - космонавты», «Фронтовые медсёстры».

Дидактические игры:

«Какому бойцу принадлежит форма (головной убор)»,  «Разбери боевую технику по родам войск», «Сложи военное письмо».

НОД.

 Занятия:

1. Презентация «Дети войны»

.2. «Гость группы - встреча с ветераном войны («сыном полка»).

 3. Познавательные занятия на тему: «Этих дней не смолкнет слава!»,   «Пайка хлеба», «Имя твоё неизвестно…!», «Мы живём в России».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Познавательно - исследовательская деятельность.

Экскурсия в детскую библиотеку имени С. Я. Маршака - тематическая литературная выставка «Этот день Победы».

Экскурсия в музей Великой Отечественной Войны, организованный в школе №4.

Рассматривание домашнего фото, военных книг и фотоальбомов:  «Они сражались за Родину»

Экскурсия в Архивный музей.

Рассказ детям о блокаде Ленинграда с показом фильма (сотрудники Краеведческого музея).

Приход к детям волонтёров из школы №4 с презентацией на тему: «Как началась война».

Речевое развитие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Беседы с детьми на темы:

 «Дети и война», «Партизаны - кто это такие?», «На передовой», «Решительный бой» (Сборник «Великая Отечественная Война»)

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Что я знаю о своём прадеде», «Кто сражался с фашистами», «Почему началась война?»,

«Расскажи о ветеранах войны».

Знакомство с книжной культурой,  детской литературой.

Чтение из цикла «Дети и война»:

 А. Митяев «Почему армия всем родная?», «Письмо с фронта»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»; А. Маркуша «Я - солдат, ты - солдат»; С. Алексеев «Рассказы о войне».

Рассказы педагогов из личного опыта:

«Однажды, мой папа…», «Мой дедушка».

Художественно - эстетическое развитие

Создание альбома «Вечная слава героям!» (Рисунки, аппликации детей, выполненные  самостоятельно, совместно с педагогами, родителями).

Эксклюзивные работы педагогов.

Конструктивно - модельная деятельность.

а) Постройки из Лего разного размера на темы: «Сооружение заградительных объектов», «Блокпост», «Военная техника» и другие.

б) Конструирование из бумаги способом оригами на темы: «Военное письмо», «Голубь мира»

в) Организация мини - музея детского сада.

Физическое развитие

Подвижные игры - соревнования:

 «Сапёры», «Передай сообщение командиру, преодолев препятствия», «Кто быстрее перебинтует бойца», «Армреслинг», «Трудный лабиринт».

Культурные практики

Совместное участие детей и родителей в литературных гостинных.

Слушание стихотворений о войне:

Ю.Друнина «Я только раз видала рукопашный»; О. Берггольц «Памяти защитников», «Ленинградская поэма».

Слушание песен военных лет:

«Землянка», «Катюша», «Священная война», «Солнце скрылось за горою…»

Песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой»

Игры детей военных лет: 

«Казаки - разбойники»,  «Лапта», «Штандер», «Выбивалы», «Заря».

Создание развивающей среды в группе.

1. Оформление «Патриотического уголка».

 Содержание:

а) Красочное оформление  «витрины»;

б) Фотоальбомы:

«Имя твоё неизвестно…»; «Ордена и медали Героев Великой Отечественной войны»; «Дети - Герои», « Герои ВОВ».

в) Наборы открыток для рассматривания детям на темы:

 «28 Панфиловцев», «Пионеры - герои»,  «В тылу врага», «Оборона Ленинграда».

г) Военные игрушки: танки, самолёты, самоходки, бронетранспортёры и т.п.

д) Иллюстрации на военные темы.

е) Каска, игрушечные автоматы, фронтовые письма.

ё) Плакаты на тему Великой Отечественной войны.

2. Оформление магнитной доски для детей иллюстрациями из презентации на тему: «Что мы знаем о войне».

3. Оформление Родительского Уголка по теме «Этот день Победы…»

4. Оформление стенда «Мир волшебных красок» детскими работами по рисованию, аппликации, лепке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Проект «Через года, через века помним!»

Проект направлен на  нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ....

Проект "Через года, через века помним"

Цель проекта: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ст...

Педагогический проект «Через года, через века, помните!»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....

Педагогический проект «Через года, через века, помните!»

      Проект рекомендуется проводить при подготовке к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста...

проект «Через года, через века – помним!»

Формирование представлений о Великой Отечественно войне,память участников ВОВ, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста....