Конспект тематического познавательного занятия « Олимпийские игры».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нарышкина Анна Валентиновна

- Дать представления об Олимпийских играх.

- Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

- Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

- Обогащать и уточнять словарь по теме.

- Развивать интерес к физической культуре , спорту и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Конспект тематического познавательного занятия

« Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей : « Познание», «Социализация» , «Коммуникация», «Физическая культура» , « Здоровье»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:  

-дать представления об Олимпийских играх

-учить различать и правильно называть зимние виды спорта

-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами

-обогащать и уточнять словарь по теме

-развивать интерес к физической культуре , спорту и своему здоровью

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения  ; обогатился и активизировался словарь детей за счёт названий видов спорта, символов, атрибутов и др. спортивной тематики. Улучшились взаимоотношения детей со сверстниками и педагогами. Различает и называет зимние виды спорта, устанавливает простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Материалы и оборудование: карточки из серии « Расскажите детям» об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Издательство « Мозаика-Синтез» г.Москва, 2013, картинки с изобр. атрибутов для зимних видов спорта.

               Содержание образовательной  деятельности

  1. Прослушивание песни « Герои спорта» в исполнении ансамбля «Домисолька»  ( А. Пахмутова)
  2. Рассказ воспитателя « Пять колец на флаге белом»

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

 

В стародавние времена в Греции жили веселые люди, которые очень любили спортивные праздники. А самый замечательный из них проходил в городе Олимпия и назывался Олимпийские игры.

Олимпийские игры – это соревнования, на которых атлеты мерились силами. Игры проводились один раз в четыре года. На них съезжались тысячи спортсменов и зрителей .Спортсмены состязались в борьбе, прыжках, беге, плавании, метании копья и диска. Одним из самых захватывающих и опасных видов спорта являлись гонки на колесницах. Колесницы – это повозки, запряженные четверками лошадей и управляемые наездниками. На огромной скорости колесницы должны были 12 раз объехать арену. Победителей соревнований восхваляли как военных героев. Их награждали ценным подарком – оливковым маслом. На их головы возлагали венки из веток оливкового дерева. А скульпторы создавали их статуи, которые потом украшали город.

Спустя много веков уже в наше время так же устраиваются Олимпийские игры, на которые съезжаются спортсмены из всех стран. Совсем скоро в феврале 2014 года Олимпийские игры начнутся у нас на Родине, в городе Сочи.

Символы  Олимпиады - олимпийские кольца и огонь. Обозначают кольца  дружбу народов 5 континентов – Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии. Из самой Греции к нам прибыл олимпийский огонь, символизирующий мир  на Земле. Его пронесли по всем странам и городам!

3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4.Рисование карандашами « Олимпийские кольца»

 5. Рефлексия

         -чем мы сегодня занимались?

         -что вам понравилось больше всего?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Олимпийские игры"

В конспекте я знакомлю детей с историей возникновения Олимпийских игр....

конспект тематического познавательного занятия "Олимпийские игры"

-дать представления об Олимпийских играх-учить различать и правильно называть зимние виды спорта-установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами-обогащать и уточнять словарь по т...

Тематическое занятие "Олимпийские игры современности"

Физкультурное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста...

План тематической недели «Малые Олимпийские игры» в средней группе

В плане представлено описание нерегламентированной образовательной деятельности с детьми по теме "Зимние олимпийские игры"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Олимпийские игры"

Конспект занятия по познавательному развитию "Олимпийские игры"...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в старшей группе "Зимние Олимпийские игры"

Автор: Устинова Наталья Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ  детский сад №1 "Колобок"г.КамбаркаЦель:Продолжать формировать у детей старшего возраста представления об О...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...