Конспект занятия "Мальчишки и девчонки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Развитие гендерного предсталения детей, закрепление знаний о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

Конспект интегрированного занятия по социализации в старшей группе

«Мальчишки и девчонки»

Тонконогова Анна Игоревна

Воспитатель

МДОУ «Д/С № 95»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Мальчишки и девчонки»

Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять  знания  детей о  своей принадлежности к полу.

Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять  знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях

Развивающие:

- развивать классификационные умения на примере предметов одежды

Воспитательные:

- воспитывать  доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение  быть внимательными друг к другу

Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках»,

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

В группу под музыку «Мальчики и девочки» входят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный клубок, мы сейчас будем передавать его по кругу и ласково называть свое имя.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, и сделаем большой круг.

Скажите мне, пожалуйста:

 - Чем похожи мальчики и девочки?  (Предложить посмотреть друг на друга)

- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне), а сейчас мы с вами убедимся в этом.

Игра «Мы – разные», развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

 Дети встают в круг, и по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая низкая?

- У кого из детей светлые волосы?

- У кого сандалии с цветочками? и т.д

- Ребята, а давайте сейчас разомнем наши пальчики.

 Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»

             Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой.

Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли дружить мальчики с девочками? Дети высказывают свои варианты и аргументируют их.

Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию, на которой мы увидим, какая может быть дружба между мальчиком и девочкой.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке.

- А теперь я вам предлагаю нарисовать мальчиков и девочек нашей группы.

 Рисование проводится на столе. Детям предлагаются цветные карандаши, восковые мелки. Дети начинают работу одновременно. Воспитатель наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель закрепляет плакат на мольберте.

         3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получился красивый портрет нашей группы. Какие вы у меня молодцы! Дружно рисовали, дружно играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...

Конспект занятия на тему: «Гигиена в гостях у детишек:у девчонок и мальчишек»

В занятии использованы советы Гигиены о чистоте, загадывание и отгадывание загадок, рекомендации врача стоматолога по уходу за зубами, инсценировка "Очень полезная щеточка"....

Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)

Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста. 2. Повысить двигательную активность детей. 3. Создать положитель...

Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»

Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Девчонки и мальчишки…» для детей первой младшей группы

Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;- развитие способности рассма...

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе с элементами полоролевого воспитания. «Мы мальчишки и девчонки»

Цель: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками идевочками.Программные задачи: 1. Закрепить виды ходьбы и бега: на носках, приставным шагом, сгибая ноги назад, прыжки в высоту,...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....