Проект "моя семья"
проект (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование по теме: « Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование по теме: « Моя семья» | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Белоглазова В.Л.,
ГБДОУ № 127Выборгского района
Возраст группы: средняя группа
Вид проекта:
Тема проекта: «Моя семья»
Цель проекта: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи.
Форма итогового мероприятия:
Длительность проекта: 2 недели.
Этапы развития проекта
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Мотив: Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места. Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ. |
2. | Планирование |
(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).Приложение № 1. 2.Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).Приложение № 2. 3 . Комплексно- тематическое планирование. Приложение № 3. |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта |
4. | Завершение проекта | Презентация конечного продукта |
Приложение № 1.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? | - Семья – это ребёнок мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя . - Бабушка и дедушка родители папы и мамы. - Тётя и дядя сестра и брат нашим родителям. |
Что мы хотим узнать? | |
Как мы узнаём? | - Спросим у воспитателя. - Спросим у бабушки. - Спросим у родителей. - Расскажет воспитатель. - Прочитаем в книге. |
Приложение № 2.
Паутинка по проекту
Познание Решение проблемной ситуации ; Решение занимательных задач; Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов ; Просмотр познавательных презентаций по теме; Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме; Создание книжек-малышек; Оформление выставки; Создание фотоальбомов; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры. | Чтение художественной литературы Чтение сказок, рассказов, стихов; Театрализованная игра; Оформление выставки; | Коммуникация Беседы на тему; Составление рассказов на тему; Сочинение загадок на тему; Коммуникативные игры; Викторина. |
Социализация Сюжетно-ролевые игры; Театрализованная игра; Дидактические игры; Интеллектуальные, развивающие игры: | Трудовая Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты, элементов костюмов. | Безопасность Чтение по теме; Иллюстрированные задания по теме; Беседа; Викторина . |
Здоровье Сюжетно-ролевая игра; Дидактическая игра; Создание информационного стенда для родителей; Чтение художественной литературы. | Физическая культура Подвижные игры по теме; Физкультминутки; Игровая гимнастика; Движения-образы. | Художественное творчество Рисование на тему; Поделки из картона, поролона, пластилина; Изготовление атрибутов к спектаклю; Оформление выстави; Художественное конструирование . |
Музыка Движения-образы; Танец; Песня. | Формы взаимодействия с семьёй. Создание информационного стенда для родителей; Беседы; Консультации на тему; Выставка работ, выполненных совместно с детьми; Подготовка к музыкальному досугу (изготовление костюмов, декораций). | Режимные моменты Подвижные игры по теме; Физкультминутки; Игровая гимнастика; Утренняя гимнастика; «Пальчиковая гимнастика и физкультминутки», аудиодиск, сборник. |
Приложение № 3.
Комплексно-тематическое планирование по теме: « Моя семья»
Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи.
Задачи: 1. Обогатить знания детей о своей семье.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Досуг «Вечер дружной семьи».
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое | ||||||
Образовательные области | Коммуни- кация | Познание | Чтение худ. лит-ры | Социализа- ция | Труд | Безопас- ность | Художествен- ное творч. | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Совместная деятельность с детьми | Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома». Беседа на тему: «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители». Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, мама, папа и др. Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах: «Семья глазами ребенка»; | Рассказ воспитателя : « Бабушкино детство», « Русские семейные традиции» Тематические занятия : «Права и обязанности в семье». «Знакомство с профессиями родителей», «Рост членов семьи» Рассматривание фотографий членов семьи; Конструирование: « Мебель для дома». | Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», ненецкой сказки «Кукушка», Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой и т.д. Знакомство с пословицы и поговорки о семье. | Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «День рожденья», «Дочки- матери" Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказкам : «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки». Настольно-печатная игра «Моя квартира» | Беседа: «Как мы помогаем дома, на даче» Мытье стульчиков : «Мы помощники» Создание альбомов :«Моя семья», Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Беседа : «Знания домашнего адреса», « Что мы знаем о вещах , которые нас окружают дома», « Как вести себя с незнакомыми людьми». | Рисование на темы:«Мамин портрет», «Мой дом». Оригами: «Тюльпан для мамочки» Творческая мастерская: "Моя семья - роспись матрешек" Лепка: «Моя комната» Выполнение макета «Дом моей мечты» Аппликация: « Дом в котором я живу» | Слушанье песен о членах семьи. Театральный этюд: «Семейный диалог» Семейный мини-спектакль (с участием родителей) | Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики. Межсемейные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья » | Совместный туристический поход с родителями в парк « Сосновка». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации с изображением семьи, людей разных профессий. | Создание мини-выставки фотографий : « Я и моя семья» | Внесение в уголок книги произведений для чтения на семейную тематику | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр и игр драматизации. | Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр | Внесение иллюстраций по безопасности поведения. | Внесение иллюстраций по данной теме и изобразительных материалов. Изготовление эмблем для межсемейного соревнования. | Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. | Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной демонстрации комплексов утренней гимнастики. | Составление меню: «Завтрак туриста» |
Взаимодействие с семьёй | - Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии. - Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения» - Выставка: «Моя мама рукодельница» - Консультация «Духовно-нравственное воспитание» - Беседа «Семейные традиции». - Оформление видео-презентаций на тему «Наша дружная семья» - Участие в походе , мини-спектакле, меж семейном соревновании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....