Информационно - творческий проект "А ну - ка, парни! ". Средняя группа.
проект (средняя группа) по теме

Виноградова Елена Григорьвна

Информационно - творческий проект "А - ну, ка парни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

«А ну – ка, парни!»

Актуальность

   Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
  В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
  Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
  День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
 Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта

 Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Оборудование

  • Книги для детей
  • Оснащение группы
  • Картинки, открытки с изображением
  • Фотоаппарат
  • Ноутбук

                                                Продукт проекта:
  • Выставка творческих работ детей.
  • Конкурс « Богатырский конь» - выставка творческих работ, выполненных совместными усилиями родителей и детей.
  • Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества»
  • Развлечение «А ну – ка, парни!»
  • Представление фотоотчета о проделанной работе.

Ожидаемые результаты по проекту.

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Возраст

Средняя группа (дети 4-5 лет)

Продолжительность:

Среднесрочный

Срок реализации проекта:

4 февраля – 22 февраля 2014г.

Участники проекта:

Воспитатель Виноградова Е.Г.
Воспитатель Евдокимова Н.Е.
Дети группы № 8 и их родители.
Музыкальный руководитель Седых И.А.

                                              Содержание.

1. Подготовительный этап.
                                         Предварительная работа:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Прослушивание аудиозаписей по заданной теме.
  • Разучивание с детьми песен, стихов, танцев : подготовка к развлечениям

2 Основной этап.

                            Формы работы с детьми

               Непосредственно организованная деятельность

                               Область «Познание»

Организация предметно–развивающей среды, связанной с темой.
НОД: «Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
-  Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
-  Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».


НОД: « Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои».
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.
- Создание папки: «Герои войны – дети».
- Парад военной техники (игрушек)

 НОД: «Наша Армия Родная».

- Беседа с папами о службе в армии.
- Оформление стенгазеты «23 февраля».
- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание иллюстраций о Российской армии

Область «Художественная литература»

НОД: « Чтение сказок и стихов о богатырях»
- Сказка «Финист – Ясный сокол»
- Физкультминутка «Богатырь».
- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».
- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о богатырях.

НОД: 
- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва  «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".
- Чтение стихотворений про 23февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Область «Коммуникация»

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».
- Придумывание сказки о богатырях.
- Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)
- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- «Посчитай».
- Составление рассказа «Где служил папа?»

Область «Социализация»

Дидактические игры :
- «Собери богатыря в путь – дорогу…»
- «Кто что делает»
- «Что лишнее и почему»
- «Выложи из палочек самолет, танк»
-«Что нужно моряку, летчику, пограничнику(подбери картинку)

Сюжетно  - ролевые:
- «Богатыри в быту"
- «Госпиталь»
_»Моряки»

Театрализованные игры
 
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
- «Награждение медалями»


                                          Область «Труд»

Участие детей в оформлении группы к проведению мероприятия.

Область «Здоровье»

Физмитнутки

Область «Физическая культура»

Пальчиковая гимнастика:
- «Три богатыря».
Подвижные игры :
- «Конкурс силачей»
- Эстафета «Проскачи на коне»
- «Перетяни канат»
- «Меткий стрелок»

                   Область «Художественное творчество».

Аппликация : «Ордена, медали», «Военный корабль»
Лепка (по образцу) «Палица»
Совместная деятельность родителей с детьми (рисование) «Богатырский конь»
Лепка : лепка военной техники «Танк»
Рисование :  «Портрет моего папы, дедушки», «Праздничный салют»
Художественный труд: «Изготовление пилоток»,
подарки для пап и дедушек «Изготовление самолетика»
Совместная деятельность воспитателя с детьми :Бумажная пластика (конструирование) «Тридцать три богатыря»

Область «Музыка»

Прослушивание  песен «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Слушание песен на военную тему : «Катюша», «Синий платочек»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей по привлечению детей по подготовке к празднику дома.

Рекомендации по просмотру видио материалов по заданной теме.

Участие родителей и детей в конкурсе совместных работ на тему «Богатырский конь»
Подготовка костюмов к празднику.

Заключительный этап:

Фотоотчет о проделанной работе.