Сценарий развлечения по ПДД
методическая разработка (старшая группа) по теме

Якушина Татьяна Павловна

Цели: в занимательной форме учить детей правилам дорожного движения; расширять знания детей о дорожных знаках; закреплять знания о правилах перехода через дорогу; воспитывать культуру поведения на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_pdd.docx546.85 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка»

филиал МБДОУ детского сада № 3 «Сказка»

 г. Котовска Тамбовской области

Конспект развлечения

Подготовила

Якушина Т.П.

10.09.2013 год

Ведущий. Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем  празднике. А праздник у нас необычный и очень интересный - по правилам дородного движения.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин …светофор!

Звучит песня «Светофор». Выход Светофора.

Светофор. Здравствуйте дети и родители, гости и зрители! А вы знаете кто придумал светофор?

Ведущий. Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.

Под музыку «Карнавал -» выходят Сигнальчики.

КРАСНЫЙ: Привет, ребята!

ЖЕЛТЫЙ: Давайте знакомиться! Мы - цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

ЗЕЛЕНЫЙ: Самое главное - выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.

КРАСНЫЙ: Это почему? По-моему, я гораздо красивее!

ЖЕЛТЫЙ: Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я!

КРАСНЫЙ: Не слушайте, ребята! Я гораздо важнее!

ЗЕЛЕНЫЙ: Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня!

ЖЕЛТЫЙ: Ты вообще никому не нужен. Ты - самый нижний.

ЗЕЛЕНЫЙ: Зато меня снизу всем лучше видно.

ЖЕЛТЫЙ: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня.

КРАСНЫЙ: А я зато выше всех!

ЗЕЛЕНЫЙ: Ой-ой-ой! Выше всех он!

КРАСНЫЙ: Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно.

ЖЕЛТЫЙ: Ну и все.

ЗЕЛЕНЫЙ: Ну и пожалуйста.

Ведущий. Так и спорили они и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем,

мы объясним.

Дети средней группы читают стихи о светофоре.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Проходите - путь открыт!

Светофор. Молодцы!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Мои яркие цвета.

Сигнальчики и строят свои команды под музыку «Карнавал -»  .

Ведущий. У нас сегодня 2 команды Зелёных и Красных. Давайте их поприветствуем! Атак же Жёлтые зрители и их родители.

 Хочу представить вам жюри:

Методист детского сада Чакина Елена Борисовна,

Сотрудник ГИБДД Сергунин Владислав Александрович

Представитель родителей _____________

Член жюри.

Пусть всем сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот ваша задача.

Светофор. Команды готовы?

Предлагаю я командам

В первый конкурс поиграть

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет?

Конкурс «Дальше, дальше, дальше»

ВИКТОРИНА «Дальше, дальше»:
ЖЁЛТЫЕ (подготовительная гр.)

  1. На какие две части делится улица?
    (на проезжую часть и тротуар)
  2. Про кого или что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  3.   Каким машинам разрешается ехать на красный свет?
    (пожарным, скорой помощи)
  4. По какой части улицы должны ходить пешеходы… (по тротуару)?
  5. Зачем нужны  ремни безопасности на автомобильном транспорте…(они уменьшают вероятность травматизма пассажира и водителя)?
  6. Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть…(чтобы транспорт передвигался  по своей стороне и не произошло столкновений)?
  7. Кто становится участником движения? (Пешеход, пассажир, водитель).
  8. Правила перехода проезжей части? (Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо).
  9. По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)
  10. Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (Дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и регулировщика, предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств).
  11. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
  12. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

КРАСНЫЕ (старшая группа)

  1. Где ездят машины?

(по проезжей части)

  1. Где можно переходить улицу?
    (по пешеходному переходу)
  2. Где можно детям ездить на велосипеде?
    (во дворе, на игровой площадке)
    По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
  3. Для чего нужен пассажирский транспорт, где его ожидают пассажиры (перевозить пассажиров, на остановке)?
  4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).
  5. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
  6. Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный.)
  7. Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей? (Красный флажок.)
  8. Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой, специальный).
  9. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми за руку).
  10. Почему нельзя играть на дороге?

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)
  2.  «Дирижёрская палочка» регулировщика? (Жезл.)
  3. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)
  4. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)
  5. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)
  6. Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержался от перехода.)
  7. Что такое  регулируемый перекресток …(это перекресток, на котором движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)?
  8. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком…(сигналам регулировщика)?
  9. Где разрешается ходить по дороге? (По тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам, при отсутствии указанных мест - по краю проезжей части).
  10. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (нужно подождать, пока транспортное средство уедет, или дойти до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

Светофор. Следующий конкурс  «Дорожные знаки»

Я предлагаю каждой команде взять по семь знаков и рассказать, что они обозначают.

Дети выбирают на столе знак и читают стихи про него.

Ведущий.
А сейчас по правилам движения смотрите представление!

Сказка.

Как-то раз, осенним днем

Мама- коза отправилась в магазин за молоком,

Чтобы детки не боялись и чужим не открывались,

Знак поставить она решила,

 И козлятам говорила:

 (звучит музыка входит коза с козлятами)

Коза: Новый ставлю знак дорожный,

Будьте дети осторожны,

Этот знак знаком всем нам,

Как приду- отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу.

 (Коза уходит, оставляя знак «Осторожно дети», козлята убегают в дом.

Звучит музыка появляется волк).

Волк: Козлятушки – ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлёнок: Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома!

Волк: Может, стал я слишком стар?

Может, где-то здесь пожар!

Здесь бегут все без оглядки…..

Я спасу и вас козлятки!

Козлёнок: Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк: Что за знак стоит у дома,

Вы, наверное, с ним знакомы?

Вед.: Ребята как вы думаете, что это за знак?

Дети: «Осторожно дети».

 (Козлята меняют знак на знак «Звуковой сигнал запрещен»)

Козлята: Сейчас мы его обманем!

Волк: Козлятушки – ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлёнок: Не кричи здесь страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Волк: Странно, снова не пустили,

Дети, что за знак установили?

Дети: Это знак «Звуковой сигнал запрещен»

 (козлята меняют знак на знак «Стоянка запрещена»)

Волк: Козлятушки – ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлёнок: Ты напрасно здесь шпионишь,

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк: Помогите, ради бога!

Что за знак здесь у порога? У-у-у-у-у-у!

Дети: Это знак «Стоянка запрещена»

(Звучит музыка, волк убегает, появляется коза)

Коза: Где же мои козлятушки-ребятушки?

 (из домика выбегают козлята)

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак.

Он стоит не просто так!

Вед.: Даже волк из сказки

Со знаками дорожного движения столкнулся,

Он козляток съесть не смог,

Только облизнулся!

Правил дорожных на свете не мало

Все вместе: Все бы их выучить нам не мешало!

Светофор. Что ж, хорошо отдохнули, а теперь продолжим проверку знатоков правил движения.

Приглашаю родителей со своими детьми принять участие в конкурсе «Где моё место?» -  кто быстрее и правильнее расставит знаки.

Ведущий. А пока команды выполняют задания Светофора, дети  исполняют песню «Изучаем знаки мы дорожные»

Песня «Изучаем знаки мы дорожные» (на мотив песни голубой вагон)

1 куплет.        Изучаем знаки мы дорожные,

Встречи с ними нам не избежать.

Видим мы фигуры всевозможные,

Четко надо все запоминать.

Припев:        Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется,

А по обочинам знаки говорят.

Им путешественник должен довериться.

Нет исключения даже для ребят.

2 куплет.        Время пробегает все меняется,

Ну, а знаки те же каждый год.

Наше развлеченье продолжается,

И дорога дальше нас ведет!

Светофор. Внимание! Настало время экзаменов на вождение и дорогу прохождение. Приглашаю команды на стартовую площадку. Вам нужно выбрать трёх водителей, четырёх штурманов,  остальные члены команд – пешеходы. Получите маршрутные карты и флажки. Правило для водителей: начинать движение можно после того, как участник команды приедет к финишу и поднимет флажок.

На старт! Внимание! Марш!

Звучат песни  «Дорога – не тропинка», «Велосипед».

Ведущий. Пока жюри подводит итоги прошедших этапов конкурса, предлагаю поиграть в ИГРУ НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светя фора, а дошкольники выполняют следующие движения: зеленый свет — топают ногами, желтый — хлопают в ладоши, красный — не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.

Светофор. В последнем конкурсе нам понадобится помощь настоящего инспектора дорожно-постовой службы. Прошу Вас, Владислав Александрович!

Звучит песня о ДПС «На начало спектакля» 
      Мы с милицией — друзья,

       За порядок — он и я!

       Нужно, чтобы все ребята

       Стали дружными со мной!

Исполняется импровизация с султанчиками.

Ведущий: Передаю слово нашему уважаемому жюри. Послушаем их заключение.

Родитель: Конкурс очень интересный,

                   Баллы заслужили честно,

                   Всем вам слава и почет,

                   Называем точный счет.

( Награждение)

ГИБДД: Ну вот и подошло к концу наше развлечение.

И даю, ребята, всем вам поручение:

Соблюдайте строго правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Заведующая: Дорогие друзья! Сегодня вы показали, что знаете и дружите с правилами дорожного движения. Вот и заканчивается наш праздник.  А на настоящем празднике дарят подарки! Мы дарим Вам светофорные конфеты. (Раздают конфеты в красных, желтых, зеленых обертках)

Светофор: Праздник веселый удался на славу!

                    Я думаю, всем он пришелся по нраву!

                    К победе стремились, иначе нельзя.

                    Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....