Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».
консультация по теме

Карагулова Эмма Сайдулаевна

 

Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».

«Игровые технологии в реализации образовательной области «Безопасность».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_novykh_ped._tekhnologiy.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность»

После введения в  действие федеральных государственных требований к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменилось и построение образовательного процесса, который предполагает  реализацию принципа интеграции образовательных областей, причем  особая роль отводится образовательной области  «Безопасность», задачи которых должны решаться во всех видах деятельности детей. Поэтому  веду углубленную работу в данном направлении.

Чтобы соответствовать современным требованиям и сделать весь  образовательный процесс  увлекательным для детей   внедряю в него ИКТ. Считаю, что невозможно осуществлять педагогический  процесс в полной мере, если не учитывать изменений в современной действительности  и достижений в области науки и техники. Работу с детьми выстраиваю на основе  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Дети дошкольного возраста получает информацию об окружающем мире через зрительную систему, поэтому наглядность является важнейшим  инструментом всестороннего развития воспитанников. Грамотное ее использование повышает интерес детей к изучаемому материалу, способствует развитию наблюдательности, памяти, мышления. Наглядные пособия помогают  в изучении трудного для восприятия и понимания  дошкольников материала, позволяют повысить эффективность образовательного процесса.

После внедрения в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий можно сделать вывод о том, что наглядные пособия, созданные при помощи компьютера, являются одним из эффективных средств построении  образовательного процесса.

Такие наглядные пособия  использую  в различных формах организации образовательного процесса.

Одна из форм организации совместной деятельности с детьми  – это медиа-занятия.  Они возбуждают у детей любопытство, вызывают желание найти ответы на проблемные вопросы,  позволяют   организовать совместную деятельность на высоком эмоциональном уровне. Самое главное, по моему мнению, медиа-занятия    усиливают  мотивацию  обучения,  делают участником образовательного процесса всех воспитанников, даже самых застенчивых и пассивных,  позволяют правильно распределить нагрузку с учетом здоровья детей.

Медиа-занятия дают  мне возможность  работать с целой группой детей, изучать  сложные  для  восприятия дошкольников темы, позволяют не только сосредоточить, но и удержать внимание детей на длительный срок. Медиа-занятия  провожу как итоговое,  после изучения тематического блока.

Можно сделать вывод, что включение в образовательный процесс медиа-занятий оказывает положительное влияние на развитие дошкольников: расширяет их кругозор, учит ориентироваться в потоке информации, включаться в собственную деятельность, что способствует общему всестороннему развитию детей.

Дошкольные учреждения имеют свою специфику. Не всегда мы имеем возможность вывоза детей за территорию учреждения, Главная причина кроется в недоступности большинства объектов и в особенностях организации  режима.  Это серьезное ограничение снимается при использовании средств новейших информационных технологий.

Поэтому   использую в своей работе такую форму как виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде  видео-, аудио - и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.

Преимущества виртуальной экскурсии заключается в том, что она позволяет моделировать в реальном масштабе времени, имитировать  окружающую обстановку с высокой степенью реализма, дает возможность неоднократного повторения  материала в необходимом темпе.

Для детей, которые испытывают затруднения  при изучении материала, или длительно отсутствующих   провожу индивидуальную работу с использованием  ноутбука, что  дает возможность таким детям лучше усвоить материал, в результате  дети не боятся трудностей, творчески подходят к выполнению заданий, умеют работать с информацией.

«Игровые технологии в реализации образовательной области «Безопасность».

Актуальность и значимость  темы:

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога.

Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль воспитанника.

Цель, задачи:

Целью использования  игровых технологий в реализации образовательной области «Безопасность» является  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, увеличение результативности работы по данному направлению.

Данные цели привели меня к постановке и решению следующих задач:

1.     Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.

2.   Изучить особенности использования игровых технологий  в формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

3.    Создать перечень настольно – печатных игр и пособий по направлению.

4.    Подобрать методические пособия по теме игровой деятельности в реализации образовательной области «Безопасность».

5.     Постоянно обновлять и пополнять картотеку словесных игр.

6.     Подобрать игрушки для передачи дошкольникам знаний по ОБЖ.

7.   Разработать конспекты  непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в игровой форме.

8.  Оказывать методическую помощь педагогам ДОУ по реализации данного направления.

9.    Оказывать консультативную помощь родителям по обучению детей правилам ОБЖ.

Краткое содержание работы:

Использование игровой технологии в работе по реализации образовательной области «Безопасность».

Для проведения работы по реализации данной образовательной области с использованием игровых технологий мною подобраны игрушки, дидактические  игры и мультимедийные презентации для детей.

В группе оформлен центр «Безопасность», где сосредоточен необходимый игровой материал для передачи дошкольникам знаний по ОБЖ:

1.     Виды транспорта:  автобус, поезд,  машины  легковые,  грузовые,  пожарная машина,  «скорая помощь»,  полицейская машина.

2.     Куклы, коляски.

3.     Светофор.

4.     Мини – макет улицы.

5.     Игрушки – сказочные персонажи, которые использую на занятиях, как героев, создающих мотивацию, игровую ситуацию и сюрпризный момент.

Непосредственно образовательную деятельность по теме организую в игровой форме. Создаю игровую мотивацию, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к деятельности.

В начале занятия ставится дидактическая задача в игровой форме. Например, появляется гость, приходит письмо с заданием для детей или погружение в сказочный сюжет.

Дети  выполняют роли, они могут быть пешеходами, водителями, пассажирами и др. За успешное выполнение заданий оцениваю детей фишками, звездочками и т.п., что вносит соревновательный элемент.

Очень нравится моим воспитанникам организация деятельности по ОБЖ в форме конкурсов, викторин, соревнований: «Грамотный пешеход», «Внимательный водитель», «Берегись автомобиля», «Дорожная азбука» и др.

Особое внимание уделяю подбору дидактических игр по реализации образовательной области «Безопасность». Ребенка в дидактической игре привлекает  не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Дидактические игры способствуют расширению и уточнению знаний детей по ОБЖ; развивают мыслительные операции; совершенствуется речь детей; развиваются все психические процессы.

Особе место в моей работе занимают сюжетно – дидактические игры и игры инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли, например, полицейского, пешехода в играх типа «Дорога и мы».

Дидактические игры использую в НОД, в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

Самые любимые игры моих воспитанников: «Спаси игрушку»,  «Спасатели», «Опасно – неопасно»,  «Автобус»,  «Светофор»,  «Дорожные знаки» и др.

В нашем детском саду имеется ноутбук, который дает возможность использовать ИКТ в реализации образовательной области «Безопасность».

Благодаря применяемым игровым технологиям в реализации образовательной области «Безопасность» мне удаётся получить качественный уровень знаний воспитанников по данному разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»

Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...