Тема занятия: «В гости к колобку».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать ее.

Оборудование: воздушный шарик, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка) Поднос, тесто.

2 шкатулки. Набор мелких игрушек(заяц, медведь, лиса) Набор цветных шариков (деревянные) Лоток для катания шариков. Домик с воротами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ds_kolobok_microsoft_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

«В гости к колобку».

1 –я младшая группа

Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать ее.

Оборудование: воздушный шарик, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка) Поднос, тесто.

2 шкатулки. Набор мелких игрушек(заяц, медведь, лиса) Набор цветных шариков (деревянные) Лоток для катания шариков. Домик с воротами.

Ход занятия.

В.- Ребята, вы хотели бы со мной сходить в гости? А вот посмотрите какой у меня красивый воздушный шарик!

- А какой он? (круглый, красивый, нарядный, легкий, летает высоко)

-(Шарик ведет в сторону домика)

В.- Ой, ребятки, куда же нас шарик привел? – К домику.

- Давайте посмотрим, кто – же в домике живет?

(Вос. стучит в окно домика, из него показывается колобок)

- Кто в окошке появился? (колобок)

- Давайте, ребятки, с ним поздароваемся

- Дети: здравствуй, колобок!

- А сейчас мы с колобком поговорим.

- Кто колобочка испек?(бабушка)

- А какую песенку знает колобок?

(Дети поют песню: Я колобок, колобок… )

Кто же колобку встретился по дорожке? (Заяц!)

(Из ворот показывается зайчик:

Я зверь лесной,

Я заяц не простой.

Я зайчик- попрыгайчик,

Длинные ушки

Короткий хвост.

Про меня говорят,

Буд-то я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

- Съел зайчик колобка? (нет)

(Появляется волк)

В.- Я сеый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный-у-у-у,

Поскорее побегу, Может, что – нибудь найду.

(и волк не съел колобка)

Медведь.

В.- Я большой и неуклюжий

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем

Очень мед люблю пахучий.

(И медведю не удалось съесть колобка)

А вот и лисонька – лиса.

В. – Я рыжая плутовка,

Хитрая, и ловкая.

В сарайчик попаду,

Колобочка украду!

Дети вместе с колобком поют его песенку. Наклоняясь в окно, где сидит колобок, она его съедает, колобок исчезает.

В. – Ой, ребятки, лиса – то колобка съела? А как она его съела – Ам!

Давайте скажем- Ам - и съела!

Теперь бабушка с дедушкой очень расстроились.

Ведь колобка – то у них не стало.

-А вы хотите им помочь? Дети(Да!)

- Давайте –ка мы с вами сами испечем такие – же колобки? Хотите? – Да!- Вот у бабушки и тесто готово!(Восп. достает кастрюлю с тестом)

- Потрогайте его руками, помните.

Какое оно?(мягкое, теплое…)

- А теперь отщипните тесто и вместе со мной будем делать колобочки.

(Дети вместе с В. Делают из теста колобки.)

-Ну вот посмотрите бабушка и дедушка какие мы вам красивые колобки сделали. Мы их отдадим бабушке, она их в печке испечет. – Хорошо!

(Далее воздушный шарик ведет детей к месту, где расположены две шкатулки, одна внизу, другая высоко(на шкафу)

В.- Посмотрите, ребята, куда нас теперь шарик привел? Вот здесь внизу стоит какая – то шкатулка.

- Где она стоит?

Д.- Низко!

- Давайте покажем, как – низко?

(Дети приседают и показывают низко)

- А теперь давайте посмотрим, что в ней находится?

- Из шкатулки появляются игрушки: заяц, медведь, лисичка

(Проводится д/игра «Чего не стало»)

В. Выставляет все игрушки на стол. Показывая каждую игрушку, восп. вместе с детьми читает потешку:

Пример: Зайку бросила хозяйка… (и так про каждую игрушку)

- Запомнили, ребята, какие здесь игрушки?

- А теперь закройте глазки! (убирает одну игрушку)

Дети открывают  глаза. Какой игрушки не стало? И т.д.

- Потом восп. обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит высоко.

-Где стоит шкатулка? – Высоко!

- А как высоко, давайте покажем.

(Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках, произнося – Высоко!)

_ Давайте посмотрим, что в ней находится?

_ Там они видят разноцветные шарики.

Проводится д/и «Катание с лотка цветных шариков».

(Дети по очереди берут по одному шарику, называя его цвет и прокатывают его с горки. У кого дальше всех прокатился шарик)

В.- Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие с воздушным шариком. Давайте вспомним, куда он нас сегодня приводил?

- К домику, где жил колобок.

- А кто встретился колобку?

(заяц, волк, медведь, лиса)

- А еще куда нас шарик приводил?

К шкатулкам!

- Где они были? (Высоко, низко)

Давайте еще раз покажем – высоко (дети поднимают руки вверх) и низко (присядают)

Молодцы!

- Ну, а теперь с воздушным шариком можно поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект познавательного занятия "В гости с колобком"

Цель:  Знакомить детей с основными направлениями по ОБЖ:-      нельзя трогать незнакомых собак и кошек;-      есть незнакомые ягоды и грибы;-...

Индивидуальное занятие "В гостях у колобка" (видеофрагмент)

Индивидуальное занятиеhttps://youtu.be/lF9PqF0x3xU...

Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к Колобку"

​Цел                  Цель:формирование у детей основ здорового образа жизни, через физкультурное занятие с музыкальным сопровождением.Задачи:- учить прока...

Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....

интегрированное занятия "В гости к колобку"

интегрированное занятия "В гости к колобку...

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно­го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....