интегрированное занятия "В гости к колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)

интегрированное занятия "В гости к колобку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanyatie_kolobok.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект интегрированного занятия

по математике

в младшей группе

на тему:

«В гостях у колобка»

Разработала:

Кощеева Елена Александровна

воспитатель

Родино

2020 год

Цель: создание условий для развития математических способностей у детей.

Программные задачи:

  1. Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый и умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
  2. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закреплять понятие большой - маленький; фрукты – овощи
  3. Закреплять умения детей приемы лепки.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам.

Материалы:

Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Соленое тесто, муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры.

                                 Ход занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

Вспомним какую песенку поет колобок:

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

II.Основная часть

- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с ее героями.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: - Да

Воспитатель: а на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)

Воспитатель: А полетим мы с вами на ковре-самолете. Но он у нас не простой, а волшебный. (Садимся на ковер, гудим, как будто летим)

Воспитатель: Вот и привез нас ковер в сказку. (Дети садятся вокруг полянки)

1задание

 На полянке появляется заяц

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Когда я собирал урожай, все овощи и фрукты смешались, ребята, помогите мне разложить по тарелочкам.

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Я отпущу с вами Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их!

2 задание

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.

Волкколобокколобок я тебя съем.

Дети: не ешь его, он наш друг!

Волк: ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы ответите правильно на все мои вопросы.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад. В это время на поляне появляется медведь.

3 задание

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу. В лесу я нашел корзинку, а что в ней я не знаю. Ребята помогите мне.

Медведь открывает коробку, заглядывает в нее. Ой, как интересно!

Дети: Там лежат геометрические фигуры.

Давайте посмотрим какие?

Дети по очереди подходят и, взяв в руку геометрическую фигуру, называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?

Большие и маленькие.

Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка, как и обещал!

Лиса: Какой колобок аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Лиса, не ешь колобка.

Хорошо.

     Но я вас не отпущу, мне здесь скучно.

Поиграете со мной?

Пальчиковая игра «Репка»

Тянет репку дедушка (правая рука сжимает пальцы левой и тянет ее).

Тянет репку бабка

Тянет репку внучка

Тянет репку Жучка

Тянет репку мышка

Мышка –шалунишка

Вытянули репку-(Показываем кулачек)

Гладкую и спелую.

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.

Воспитатель: Ребята, с лисой мы поиграли.

 А давайте сделаем подарок лисичке, чтобы она не съела колобка. 

4. Практическая часть:

Пройдите к столам. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках. Мы с вами слепим из соленого теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.

Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. До свидания.

III. Заключительная часть

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- Какое задание вам понравилось?

- Из чего мы лепили колобки?

Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо сегодня потрудились, поэтому я приготовила вам подарок. (Воспитатель раздает детям витаминки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...