Статья : "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников".
статья (подготовительная группа) по теме

Степанова Людмила Фёдоровна

                  Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

                 Важным условием сотрудничества педагогов с родителями – это ориентация на потребности и запросы семей дошкольников. Большинство родителей, как показали итоги анкетирования, заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности. Поэтому, детский сад становится социальным центром помощи семье в воспитании ребёнка дошкольного возраста.

                   Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с чёткими подходами к решению задач воспитательно– образовательного процесса, это своего рода модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребёнку. Каждый ребёнок в группе сверстников (социуме)интегрируется путём соблюдения им определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребёнок становится носителем общественного сознания, полноценной личностью.

                 В нашем ГБ ДОУ детском саду №15 осуществляется постоянно взаимодействие с родителями с помощью как традиционные так и нетрадиционные форм сотрудничества. С начала 2012 – 2013 учебного года и по сегодняшний день были проведены конкурсы совместного творчества родителей и детей, выставки, праздники, музыкальные и физкультурные досуги. Активное участие родителей отмечено на утренниках, собраниях, открытые просмотры образовательных областей и прочее.

              В своей практике воспитатели широко используют наглядно-информационные формы работы с родителями. Такое общение позволяет познакомить членов семей с условиями содержания и методами  воспитания дошкольников в условиях дошкольного учреждения, преодолеть имеющиеся у них поверхностные суждения о роли детского сада, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.

               Так каждую осень семьи наших воспитанников активно принимают участие в конкурсах «Золотая осень», где проявляют свою творческую фантазию при изготовлении поделок из овощей « Овощная фантазия», при создании осеннего букета и аппликаций из природного материала, а так же в изготовлении костюмов на праздник осени.

         В конце октября 2013 года наш город Пушкин принимал участие в эстафете Олимпийского огня. Педагоги обратились  к родителям с просьбой прийти на встречу с  олимпийским факелом всей семьёй, тем более такое знаменательное событие для всей страны происходит нечасто. Педагоги с детьми старшего дошкольного возраста изготовили пригласительные билеты для родителей, плакаты, искусственные цветы, флажки с олимпийской символикой для приветствия факелоносцев. Родители активно откликнулись, пришли на мероприятие «вооруженными» фото- видео аппаратурой, вместе с детьми стойко ожидали начало факельного шествия( около 19:00).По собранным фото - материалам впоследствии педагоги создали стенгазету и презентацию об этом интереснейшем событии как в нашем городе, так и в детском саду.

            Уже 3-й год стало хорошей традицией проведение праздников для мам и бабушек, приуроченных к  Всемирному Дню Матери. Дети изготавливают памятные сувениры для своих любимых женщин, а педагоги разрабатывают сценарии праздничной программы и конкурсов. Заканчиваются наши мероприятия совместным чаепитием, на которое мамы и бабушки приносят угощения собственного производства, общаются, обмениваются рецептами.

            Ежегодно в  декабре нашими педагогами проводятся мастер – классы для родителей: «Тряпичная кукла-оберег», « Снежинка на ладошке» (техника « квиллинг»),        «Новогодняя свеча» (техника «декупаж»), « Китайский фонарик», по изготовлению карнавальных костюмов - где мамы дошкольников демонстрируют свои дизайнерские способности. Так же организуются и проводятся конкурсы  и выставки совместного семейного творчества : « Новогодняя ёлка», « Мой весёлый снеговик», где родители, имеющие интересные хобби и желающие поделиться своим мастерством с детьми, другими семьями и педагогами так же проводят мастер-классы, что позволяет раскрыть их воспитательный потенциал.   А  в этом году  педагоги  предложили родителям  продумать поделки, связанные с символом будущего года – лошадью, и с темой предстоящей Олимпиады в Сочи в 2014 году.

           Родители активно участвуют в подготовке и проведении групповых экскурсии по историческим местам нашего города: Большой Екатерининский дворец, Лицей, Александровский дворец, в  парки, в детскую библиотеку, в оформлении уголка «Я живу в Царском  Селе», в проведении совместного с детьми КВНа « Мой любимый город», «Праздник  сказок» по произведениям А.С.Пушкина. Такие мероприятия дают возможность почувствовать единение друг с другом, расширяют круг знакомств и интересов.

              Не остаются в стороне и мужской контингент родителей, для которых организуется конкурсы « А  ну-ка, папы!» и « Папа, мама, я – спортивная семья!». Видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, дети проникают к ним новыми чувствами, испытывают огромную радость от взаимного общения.

               Весной проводилась совместная проектная деятельность по темам: « Мама и я»,  « Солнышко свети!», « Первоцветы» и «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» Уникальность последнего проекта заключалась в освещении полезности молока и молочных продуктов для здорового и полноценного развития детского организма, в поиске ответа на вопрос: «Откуда пришло молоко?», в разнообразном применении этого продукта в кухнях народов России, в знакомстве с произведениями русских художников, писателей и композиторов, посещении фермерского хозяйства, знакомстве с домашними животными,  с использованием интерактивных игр.

             На 9 Мая ежегодной традицией стало проведение праздничных концертов для ветеранов Великой Отечественной войны, малолетних узников и ветеранов педагогического труда. Дети и родители активно принимают участие в оформлении музыкального зала, организации чаепития для ветеранов, а педагоги с воспитанниками изготавливают подарки гостям. После концерта ветераны выступают  перед  детьми, родителями и сотрудниками детского сада с рассказами о войне, призывают беречь и сохранять мир, уважительному  отношению к старшему поколению и к памяти павших. Дети с большим интересом рассматривают боевые награды ветеранов, внимательно слушают выступления гостей, вместе  с ними участвуют в возложении цветов к памятнику. Такие встречи благоприятно воздействуют на развитие личности дошкольника,  на сохранение традиций чествования героев-победителей, патриотическое воспитание ребёнка, прививать любовь к своей стране России.

          Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Таким образом, в процессе тесного взаимодействия родителей и педагогического коллектива ДОУ по вопросам воспитания дошкольников происходит естественный рост уровня педагогической культуры семей.

 

 

 

Литература:

Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.,2009

Арнаутова Е.П. Педагог и семья.М.,20202

Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. М.,2012

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М.,»ВАКО»,2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....

Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников"

laquo;Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.» Ребенок учится, беря пример с родителей. Но не стоит ...

Статья "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в вопросах развития речи"

Ребенок рождается на свет лишь с потенциальной способностью речи, развитие которой представляет собой длительный и сложный процесс.Речь, как психический познавательный процесс тесно связана с мышление...

Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка в новых социальных условиях"

В системе музыкального развития дошкольников важным аспектом является совместная работа ДОУ с родителями воспитанников. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельност...