Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка в новых социальных условиях"
статья

Забелина Светлана Александровна

В системе музыкального развития дошкольников важным аспектом является совместная работа ДОУ с родителями воспитанников. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельности детей, музыкального руководителя  и семьи. Статья раскрывает инновационные аспекты взаимодействия с семьей в музыкальном развитии дошкольников. Поиск новых путей общения, где помимо традиционных форм, используются и инновационные методы, такие как дистанционные формы взаимодействия и распространение в сети Интренет; что является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey.docx28.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

 по вопросу музыкального развития ребенка

в новых социальных условиях.

        Федеральный государственный образовательный стандарт определил одним из основных принципов дошкольного образования сотрудничество дошкольной организации с семьей – приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества, государства. Необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

        Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно  зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия МБДОУ и семьи.

        Формирование активной жизненной позиции родителей явилось актуальной проблемой для педагогов нашего детского сада. Поэтому учреждением был взят курс на создание единого пространства развития ребенка в детском саду и семье – первой школе воспитания растущего человека. Педагогический коллектив нашего ДОУ к работе с семьей отнесся как к  стратегическому направлению деятельности.

        Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в том числе и музыкальную.

Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.  Недостаточно убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребёнка в семье, важно ещё обучить их наиболее доступным методам организации этой работы.

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

-Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

-Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

-Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

-Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Направления взаимодействия музыкального руководителя с  семьей:

Наряду с этим активно используется метод проектов. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития дошкольников. Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода. В детском саду для реализации проектной деятельности нужно обязательное участие родителей.

Таким образом, музыкальный руководитель в своей работе может использовать как хорошо известные, проверенные временем, традиционные формы работы с семьей, так и новые, найденные в результате творческого поиска и технических инноваций

Результативность совместной  деятельности:

Систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива с семьями воспитанников, затрагивающая различные аспекты воспитания и развития дошкольников, даёт ощутимые положительные результаты.

Такой серьезный подход в процессе систематической совместной деятельности по музыкальному воспитанию с семьей позволяет педагогам и родителям приобрести ряд необходимых компетенций:

-мотивационная компетенция: развитие потребности в обогащении эмоционального мира ребенка за счет организации праздников на основе семейных традиций;

-коммуникативная компетенция: обогащение опыта взаимодействия и общения между всеми участниками педагогического процесса, развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности во время подготовки праздников  и их проведения;

-информационная компетенция: содействие осознанию значимости создания и сохранения семейных традиций, их воспитательных влияний на развитие детей дошкольного возраста и основ организации семейных праздников;

-технологическая компетенция: это, скорее, прерогатива педагогического коллектива, работа которого призвана содействовать активному и осознанному овладению родителями умения организации разнообразных семейных досугов и праздников в условиях семейного воспитания, игрового взаимодействия с детьми во время праздника и в повседневной жизни.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей становится эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей.