Статья по теме "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка"
статья

Сатья по теме ВКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_statya.docx13.93 КБ
Файл prezentatsiya_k_state.pptx382.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

(слайд 1) Вашему вниманию представляется доклад по изучению опыта взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по музыкальному развитию.

(слайд 2) Поиск новых форм сотрудничества воспитателя по вопросам музыкального развития с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.  Недостаточно убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребёнка в семье, важно ещё обучить их наиболее доступным методам организации этой работы.

 (слайд 3) Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.

 (слайд 4) Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении они представлены перед вами на слайде.

 (слайд 5) Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Рекомендуем разместить в уголке следующие музыкальные инструменты (слайд 6) Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

 (слайд 7) Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива с семьями воспитанников, затрагивающая различные аспекты воспитания и развития дошкольников, даёт ощутимые положительные результаты.

Такой серьезный подход в процессе систематической совместной деятельности по музыкальному воспитанию с семьей позволяет педагогам и родителям приобрести ряд необходимых компетенций (слайд 8)

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей становится эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир и ощущения детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка Студентка 4 курса БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж» Бедеева Софья Алексеевна Научный руководитель преподаватель педагогической практики Пупкова Любовь Николаевна Министерство образования и науки Республики Алтай БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Слайд 2

О дним из основных принципов дошкольного образования сотрудничество дошкольной организации с семьей – приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества, государства. Необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ФГОС определил:

Слайд 3

Определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в том числе и музыкальную. Актуальность работы с родителями

Слайд 4

-Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; -Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); - Способствовать общему развитию детей средствами музыки. -Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Основные задачи

Слайд 6

Музыкальный уголок в домашних условиях

Слайд 7

«Музыкальный букварь» Ветлугина.Н . «Нотная азбука для детей» Кончаловской.Н .

Слайд 8

мотивационная компетенция: развитие потребности в обогащении эмоционального мира ребенка за счет организации праздников на основе семейных традиций; коммуникативная компетенция: обогащение опыта взаимодействия и общения между всеми участниками педагогического процесса, развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности во время подготовки праздников и их проведения; Компетенции

Слайд 9

Компетенции информационная компетенция: содействие осознанию значимости создания и сохранения семейных традиций, их воспитательных влияний на развитие детей дошкольного возраста и основ организации семейных праздников; технологическая компетенция: это, скорее, прерогатива педагогического коллектива, работа которого призвана содействовать активному и осознанному овладению родителями умения организации разнообразных семейных досугов и праздников в условиях семейного воспитания, игрового взаимодействия с детьми во время праздника и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье"

Задачи музыкального воспитания детей в семье.Методы обучения в семье.Формы организации музыкальной деятельности детей в семье....

Презентация "Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"

Консультация для воспитателей, раскрывающая основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"с...

Статья "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в вопросах развития речи"

Ребенок рождается на свет лишь с потенциальной способностью речи, развитие которой представляет собой длительный и сложный процесс.Речь, как психический познавательный процесс тесно связана с мышление...

Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка в новых социальных условиях"

В системе музыкального развития дошкольников важным аспектом является совместная работа ДОУ с родителями воспитанников. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельност...

Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников

Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....

Доклад на тему: Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников по вопросам творческого развития детей.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников по вопросам творческого развития детей....

Статья: «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Большинство современных исследований сводится к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка.У авторитетных родителей инициативные, общительные, добрые ...