Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников
статья

Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников  в вопросах музыкального  развития дошкольников

        Тема  взаимодействия  с родителями  воспитанников ДОУ      является одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО (пункт 3) («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи), родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи   особенно актуален в наши дни.

  Возникновение опыта работы связано с тем, что появились противоречия между старым и новым подходом  во взаимодействии с родителями.

Новые установки  ДОУ

Старые  (традиционные )установки семьи  

Стремление к взаимодействию

Традиционное отношение к ДОУ, как к обслуживающему семью институту с функцией  воспитания.

Стремление к сотрудничеству и сотворчеству

Избегание совместной деятельности, низкий уровень активности

Стремление к открытости

Закрытость или частичная открытость

Новые установки  семьи

Старые  (традиционные )установки ДОУ

Стремление к диалогу

Доминирование монолога во взаимоотношениях с семьей.

Желание  активизировать  общение

Акцент на вербальных формах работы

        Возникла ситуация, когда прежние  формы взаимодействия с семьей морально устарели и не стали действовать в новых условиях. Поэтому появилась  необходимость  развития новых взаимоотношений с родителями путем   использования  новых активных  форм   сотрудничества, применения методов активизации старых традиционных форм.

 Цель моей работы в данном направлении:  построение партнерских конструктивных  взаимоотношений с родителями  воспитанников для решения задач музыкального развития  детей через активные формы взаимодействия.

        Задачи:

  1. создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями:
  2. вовлечь родителей    в художественно - эстетическое  пространство ДОУ,  раскрыть перед ними важные стороны музыкального развития ребёнка; 
  3. способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей;
  4.  активизировать участие  родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству;
  5. продолжать поиск эффективных форм взаимодействия с родителями.

  Принципы, способствующие достижению цели и решению задач:

  1. Принцип добровольности.

В  процессе реализации задач взаимодействия с родителями не допускается никакого принуждения.

  1. Доброжелательный стиль общения   с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа     с родителями. В общении   с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Проявлять терпимость к действиям родителей, сохраняя за ними право на ошибку. Демонстрировать профессиональную заинтересованность, одинаковое, искреннее и доброжелательное отношение ко всем присутствующим. Именно от этого зависит, какими будут отношение семьи к детскому саду в целом и к музыкальной деятельности  в частности.  

  1. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.   Общаясь с родителями, необходимо  чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение найти подход к каждому родителю.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления  сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки   в различных ситуациях, демонстрация заинтересованности к каждому ребенку, к каждой семье.

  1. Серьезная подготовка.

Любое, даже самое небольшое мероприятие с участием родителей  необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное мероприятие  может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

        

     В нашем ДОУ широко    используются как традиционные, так и новые  активные  формы взаимодействия с родителями:

Традиционные формы

Новые  активные  формы

  • родительские  собрания
  • консультации
  • индивидуальные беседы
  • анкетирование
  • папки-передвижки
  • стендовая информация
  • дискуссия
  • интерактивная игра
  • тематические акции
  • мастер-классы
  • проекты
  • конкурсы
  • клубы
  • фестивали
  • буклеты, листовки, памятки
  • Интернет-общение

          Приступая к работе по взаимодействию с родителями , составила перспективный план, в котором   приоритетными являются  такие   формы работы,  которые       позволяют сделать родителей активными участниками музыкального воспитания детей.

    Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм взаимодействия  с родителями  остается родительское собрание. Обычно родительские собрания проходили традиционно – доклад   на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности.  

         Для того, чтобы активизировать внимание родителей,    учитывая, что наиболее активным является зрительное восприятие, широко использую слайд - шоу и видеоролики с записью детей.  

        Например, выступая с сообщением:  " Задачи музыкального развития детей",  во время  представления информация  о каждой задаче по всем видам музыкальной деятельности    использовала видеозапись-иллюстрацию в которой:    дети поют; выполняют ритмические упражнения или  танцевальные движения; играют на музыкальных инструментах, в соответствии с возрастом. А также включала  видео или аудиозаписи с рассуждениями  детей о прослушанных музыкальных произведениях. Использование видеоматериалов, слайд-шоу, презентаций активизирует внимание родителей, помогает  расположить   к непринуждённому общению, способствуют повышению  эффективности  взаимодействия

          Большими возможностями для активизации взаимодействия с родителями   обладают  интерактивные  игры, которые   пробуждают у родителей  любопытство, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию    и отличаются   продуктивностью.  

Так при раскрытии темы: "Организация праздников, развлечений и досуговых мероприятий в ДОУ", провела игру "Праздничный Кодекс".

        Игра.

Маркерная доска разделена на 3 графы: запрещено, возможно, обязательно.

Всем участникам раздаются  карточки   3-х цветов. Каждый цвет имеет свое значение:

  • красный - ЗАПРЕЩЕНО;
  • желтый - ВОЗМОЖНО;
  • зеленый - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Далее зачитывается вопрос, каждый участник игры поднимает карточку, по его мнению, соответствующего цвета (своеобразное голосование).Ведущий подсчитывает большинство карточек одного цвета и записывает номер вопроса в соответствующую графу на доске. В конце игры говорит, что совместными усилиями мы определили правила поведения на празднике, предлагает переименовать их в Праздничный Кодекс и проголосовать за его принятие сроком на 3 или 4 года, в зависимости от возраста детей. После голосования объявляет, что сегодня общим родительским собранием группы был принят Праздничный Кодекс, который должен выполнятся неукоснительно всеми присутствующими на детском празднике.

Вопросы к игре.

  1. Тихо сидеть на стуле.
  2. Шуршать фантиками.
  3. Фотографировать со своего места.
  4. Воспитывать своего ребенка.
  5. Воспитывать всех окружающих детей.
  6. Говорить комплименты.
  7. Разговаривать по сотовому телефону.
  8. Откликаться на просьбы ребенка.
  9. Мешать окружающим.
  10. Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой(соседом).
  11. Ворчать на окружающих.
  12. Находиться в верхней одежде, шапке.
  13. Иметь сменную обувь.
  14. Иметь праздничное настроение.
  15. Жевать жвачку.
  16. Громко смеяться.

Такая игра всегда вызывает позитивную реакцию и ненавязчиво знакомит родителей с правилами поведения на праздниках.

        

Еще одна важная  форма  взаимодействия, которая стимулирует активность родителей - это  дискуссия.  В процессе обсуждения, каждый родитель свободно может  выразить свое мнение. Например, в процессе дискуссии   «Зачем ребенку нужна музыка» вместе с родителями обсуждали вопросы:  "Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?", "Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!",

" Влияют ли занятия музыкой на умственное и физическое развитие ребенка?"

Вопросы к родителям способствуют установлению диалога с ними.

Активизировать ход дискуссии можно так же с помощью игры. Например, использовать мяч.    После ответа  на вопрос,  мячик     перебрасывается следующему участнику дискуссии. С этой же целью можно использовать шляпу, читающую мысли.

        Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема. У родителей могут быть разные точки зрения ,   разногласия.

         Так, например, на собрании о праздниках  предложила  обсудить выход из некоторых ситуаций:

  1. Ребенок приглашает маму танцевать, она отказывается. Как вы считаете нужно поступить в такой ситуации, чтобы и ребенок не расстроился  и мама не попала в неловкую ситуацию? (Обсуждение).
  2. Ребенок не хочет читать стихотворение, а мама хочет, чтобы он прочитал. Что делать в сложившийся ситуации? (Обсуждение).

        Таким образом, в процессе дискуссии      из мнений родителей,   возникли вполне конкретные предложения по разрешению поставленной проблемы.  

        Положительной стороной подобной формы является то, что родителям не навязывается готовая точка зрения, они  вынуждены думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

        В качестве наглядного материала   использую буклеты. Основной задачей буклета является информирование родителя.  Преимущества буклета состоят в том, что он кратко и лаконично представляет   информацию,        каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.

Например:

  • "Как знакомить детей с музыкой". Буклет содержит краткую информацию о значении музыки в жизни ребенка, советы  когда и как приобщать  детей к восприятию музыки; предложены музыкальные произведения для слушания.
  • "Готовим детский праздник" -  предлагаются  советы по организации праздника в домашних условиях, перечислены правила хорошего праздника, предложены веселые конкурсы.
  • "Игры со звуками" -  содержит  краткие сведения о значении таких игр в музыкальном развитии ребенка,  рекомендации по проведению игр, описание и правила нескольких игр со звуками.
  • "Охрана голоса"  -  советы родителям, как петь с ребенком, чтобы не навредить голосу;  что делать, если у ребенка  осип голос(советы с сайта  http://pediatriya.info); перечислены правила гигиены голоса.
  •  и др.

        Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации. Практика показывает, что материал, подготовленный в форме буклетов пользуется спросом.  .В спокойной домашней обстановке родители могут познакомится с информацией, содержащейся в буклете, а потом задать вопросы, если они появляются. Так, родители заинтересовались  музыкальными  и музыкально - дидактическими играми и у них возникло желание шире познакомится с такими играми. Им было предложено посетить мой мини - сайт, на котором расположены картотеки различных  игр. Таким образом взаимодействие с родителями продолжилось  в  интерактивной форме на основе использования ИКТ-технологий, о которой я скажу ниже.

         Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на мой взгляд, являются детско - родительские клубы.  Новизной и отличительной особенностью такой формы является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров. А также формирование   навыков  и умений  на положительном эмоциональном фоне .

Одна из основных задач  музыкального воспитания дошкольников -   приобщение детей к музыкальному искусству. Это – основной фактор, влияющий на развитие музыкальных способностей, шире - на становление культурной личности. Систематическое использование классической музыки во всех возрастных группах детского сада отчасти способствует решению этой задачи: классика становится для ребёнка своеобразным "камертоном" в оценке всех последующих художественных впечатлений.

        Так родилась идея создания детско-родительского клуба  "Нескучная классика", с целью  приобщения детей  и родителей  к музыкальной классике в  высокохудожественном исполнении, способствующее   музыкальному и общекультурному развитию.

        Для работы клуба  разработала  перспективный   план.  Перспективный план составлен на основе авторской программы и методических разработок   Радыновой  О.П. "Музыкальные шедевры"  с учётом особенностей    возраста и уровня подготовки детей.  

        В процессе работы клуба решаются следующие задачи:

  • Образовательные: познакомить участников (детей и родителей) клуба с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета.
  • Развивающие: развивать музыкальное восприятие и  музыкальную отзывчивость  на основе синтеза искусств (музыка, живопись. поэзии); развивать образное мышление дошкольников, их фантазию и воображение.  Вызывать   желание высказываться об услышанных классических произведениях.
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, устойчивый интерес  к высокохудожественной музыке.
  • Создать атмосферу взаимопонимания. общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки.
  • Активизировать и обогащать знания  родителей в области музыкального искусства.

        Занятия   базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми  на занятиях  и  строятся  по   темам, доступным и интересным детям.

        На встречах  в клубе дети и родители обогащают свои   знания в области музыкальных направлений песенного, инструментального и танцевального творчества,  знакомятся    с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета, делятся впечатлениями об услышанных классических произведениях.

      Чтобы встречи  в «Нескучной классике» были более продуктивными, разнообразными и запоминающимися, я использую разные активные формы организации занятий в клубе. К таким формам   относятся:

  • занятия-путешествия - такая форма занятий способствует естественному переходу   занятия в игру. Игра захватывает детей, так как, родители  поддерживают воображаемую ситуацию того пространства, в которой она протекает (например, становятся машинистами поезда, капитанами  корабля и т.д),  Это могут быть различные слова и действия : «Уважаемые туристы, наденьте головные уборы, накиньте легкие одежды на себя, чтобы палящее солнце   не сожгло бы вашу кожу, чтобы вы не получили солнечного удара (при этом сами   изображают, как они надевает на себя головной убор, ветровку, проверяет, как сделали тоже самое туристы.          Благодаря этому, создается  определенный эмоциональный настрой. который    обеспечивает максимальное внимание при прослушивании музыкальных произведений.        

        Темы для путешествий могут быть разнообразными:

  • "Путешествие по странам" -  участники знакомятся с композиторами разных стран, с музыкой  разных народов, с народными музыкальными инструментами;.
  • "Путешествие по сказкам" - попадая в разные сказки, слушают произведения и знакомятся со средствами музыкальной выразительности, характеризующими сказочные образы (М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из сюиты «Картинки с выставки»;  Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о Царе Салтане», фрагмент из оперы; Э.Григ «В пещере горного короля» (из сюиты «Пер Гюнт»); А.Абрамов «Марш веселых гномов» и др.);
  • "Путешествие по временам года"(по сезонам) - виртуальные прогулки на природе, с показом картин художников - пейзажистов и слушанием музыкальных произведений, формируют умение соотносить представления о жанре пейзажа в живописи с его воплощением в музыке. (М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; Э.Григ «Утро»; С.Прокофьев «Вечер»; А.Вивальди «Осень», «Весна» (из цикла «Времена года»);П.Чайковский «Подснежник» (из цикла «Времена года»), «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»); Репродукции картин: пейзажи И.Левитана, А.Куинджи, А.Серова, И.Шшкина).

         В каждом конкретном случае сюжет занятия  продумываю  таким образом, что   "путешественники, туристы, экскурсанты, посетители", посещая новые места,    знакомятся с новыми музыкальными произведениями. В рамках ролевого поведения дети и взрослые внимательно  слушают пояснения,   рассуждают.

  • беседа - концерт   - такую форму занятия использую для знакомства с композиторами и их творчеством. В процессе  беседы  звучат  произведения этих композиторов.  Прослушав  музыкальные произведения, предлагаю поделиться впечатлениями об услышанном. Проводя беседу,  стараюсь  не навязывать свою точку зрения, а побуждаю  слушателей  к размышлению, высказыванию собственного мнения.  Сначала делятся впечатлениями дети, затем родители и, таким образом, возникает взаимный интерес, сравнение детских эмоций со взрослыми. Чтобы  беседа  не  превратилась в   рассматривание картинок и констатирование, что нарисовано, использую минимальное количество иллюстративного материала.  Такая форма работы способствует развитию    образного мышления; формированию запасов музыкальных впечатлений, а так же развитию речи у детей.

  •  занятия- встречи - идем в гости, встречаем гостя - такие  занятия проводятся в клубе как со всеми участникам клуба (дети и родители), так и в узком составе (родители).  

Гости нашего клуба провели с родителями беседы:

  • психолог  -   "Что такое музыкотерапия?"; «Метроритмическое и звуковое влияние на психику дошкольников»;
  • учитель - логопед  -   «Влияние фольклора на развитие речи». 

          Работа клуба проходит в тесном взаимодействии с Детской школой искусств п.Молодежный. На основании  договора о совместной работе, составлен  план  мероприятий, проводимых в рамках работы Клуба "Нескучная классика". Встречи с педагогами и учащимися школы искусств  проходят 1 раз в 2 месяца.

План мероприятий.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Экскурсия детей в Школу искусств: знакомство с учебными классами, инструментами.

Октябрь

Музыкальный

руководитель

Беседа посвящённая «Дню музыки».

Педагоги Детской школы искусств

2

Видеопрезентация "Симфонический

орекстр"

Декабрь

Музыкальный

руководитель

 Концерт - беседа "Музыкальные

инструменты"

Педагоги Детской

школы искусств

3

Музыкальная гостиная для  детей и родителей "Времена  года в музыке русских композиторов"

Февраль

Музыкальный

руководитель,

педагоги Детской

школы искусств

4

 Концерт учащихся  школы искусств

Апрель

Педагоги Детской

школы искусств

5

 Привлечение дошкольников в

 школу искусств для дальнейшего

обучения: беседы с родителями и

детьми подготовительной группы об

условиях приема в школу искусств

 

Май

Музыкальный

руководитель,

педагоги Детской

школы искусств

         В результате такого взаимодействия воспитанники детского сада получают свои первые эстетические переживания от восприятия живого исполнения инструментальной музыки.  В свою очередь, учащиеся школы искусств  получают эмоциональные переживания от исполнения для "своего" зрителя.  

         Неформальная обстановка клуба,   возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение различных ситуаций, интерактивные игры, чаепитие – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Самая популярная и любимая,   как педагогами, так и родителями форма работы – досуговая.  Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией в нашем ДОУ стало ежегодное проведение фестивалей, конкурсов, КВНов, семейных  праздников в которых родители принимают активное участие.

         Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями, создаются видеоролики. В организации совместной деятельности самое главное - это активное включение родителей или других родственников в проводимое мероприятие. Они должны стать активными участниками, а не пассивными зрителями. Опыт  работы в этом направлении показывает, что когда родители активно участвуют в исполнении песен, танцев, оркестре, театрализованных постановках, они:

  • во-первых, почти всегда положительно настроены по отношению к происходящему, а   позитивный настрой помогает эффективно решать поставленные задачи;
  • во-вторых,  лучше понимают, как нелегко ребенку выполнить то, или иное задание, ведь подчас дети справляются даже лучше родителей с поставленной задачей;
  • в-третьих, такая совместная деятельность   позволяет создать настоящий творческий процесс, который непременно позитивно скажется на музыкальном развитии детей.

          Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой активной формой как  акция.  Использование такой формы позволило мне значительно повысить   активность родителей в преобразовании музыкальной среды развития.    К примеру, в ходе  проведения акции «Кукольных дел мастера» родителями было изготовлено много новых персонажей  кукольного театра, появился театр из бросового материала, вязаный пальчиковый театр.  

      Из сравнительно новых форм взаимодействия   с семьей следует отметить инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.    Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов.   Многие из них   свободное время проводят в соцсетях. Поэтому, Интернет-это очень выигрышный канал для взаимодействия.

         На  сайте   нашего детского сада мы размещаем информацию о событиях, которые происходят в детском саду, фотоотчеты о проведенных мероприятиях, выражаем  благодарности за активное участие родителей.

        В социальной сети "Одноклассники" мы создали свою группу, участниками  которой стали педагоги и родители.  Участники группы имеют  возможность обмена фото - и видеоматериалами, педагоги и родители общаются, обсуждая все животрепещущие и наболевшие темы.

         На своей странице  на портале МААМ  я выставляю открытые занятия, фотоотчеты, презентации, видеоролики, консультации. Любой член семьи имеет возможность зайти на страничку. Бабушки и дедушки воспитанников, не проживающие в нашем городе, могут побывать на всех праздниках и утренниках.

        Для того чтобы избежать жалоб родителей воспитанников на незаконное использование персональных данных их детей и, как следствие, привлечения к ответственности, поэтому на первом  родительском собрании предложили родителям соглашение, где они дают своё согласие или не согласие на размещение фото и видео материалов.

         Хотелось бы  еще сказать о том, что, каждый человек, сделав какую – нибудь  работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы  обязательно   выражаем  благодарность за оказанную помощь, выполненные поручения или просьбы, за успешное сотрудничество или достижение поставленных целей. Поощрения применяются в обстановке гласности, доводятся до сведения воспитанников, родителей, сотрудников ДОУ, освещаются на родительских собраниях, педагогических советах, средствах массовой информации. Награждения производятся на торжественных мероприятиях, родительских собраниях

      Для определения эффективности    можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ. .Если правильно и в системе выстраивать работу по взаимодействию с родителями в вопросах музыкального развития детей,  использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей становится эффективней. И, в итоге:

  • повышается эффективность музыкального воспитания детей;
  • наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей;
  • повысилось внимание родителей к музыкальному воспитанию детей;
  • повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов.

Работа по использованию и внедрению инновационных активных  форм взаимодействия с родителями по вопросам музыкального развития детей  на данный момент еще не закончена. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении и применить на практике   новаторские формы, с которыми я познакомилась, изучая опыт коллег:

  • "Педагогическая лаборатория".  Проводится анкета «Родитель – ребенок – музыкальное развитие». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги..
  •  «Музыкальная  конференция».   Родителям  дается какое – либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций.
  • «Душевный разговор». Встречи  рассчитаны не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы  в музыкальном развитии.  Беседы строятся так, что  родителям не даются  рекомендаций, а они сами к ним приходят. ( Наталья Фомичева "Нетрадиционные формы и методы работы с родителями", на сайте: http://www.maam.ru/).

А так же планирую активизировать  дистанционные формы взаимодействия путем создания обратной связи для родителей на своем сайте, который я недавно создала.

     Благодарю за внимание!

         .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников"

Инструктор по физической культре Белозрова людмила Николаевна выступила на семинаре "Активные формы взаимодействия  с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников" с сооб...

Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37        Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...

Формы взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению для дошкольников»

Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают вр...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....

Семинар – практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению для дошкольников»

Цель семинара-практикума: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи:Дать определение понятию здоровья.Познакомить участников семинара-практик...

«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

Профелактику детского-дорожно-траспортного травматизма следует начинать с самого раннего возраста,воспитывая в детях безпрекословное выполнение ПДД.Эта задача всего общества, в первую очередь родителе...