Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
методическая разработка на тему

Кравякова Светлана Витальевна

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой проведения семинара было выбрано создание макета экологической газеты, которая  в процессе проведения семинара и по ходу выступления участников, содержала полезную информацию об экологической ситуации города Сургута, интересные факты из жизни растений и животных Ханты – Мансийского автономного округа и содержательный фотоотчет работы специалистов Центра по экологическому воспитанию детей.
В семинаре приняли участие специалисты городского муниципалитета: начальник отдела охраны по природопользованию выступил с докладом об экологической обстановке существующей на сегодняшний день в г. Сургуте.

Специалистом станции юных натуралистов была предложена практическая игровая деятельность, которую педагоги могут использовать в дальнейшем при работе с детьми. С этой целью был подготовлен ряд практических заданий и игр на экологическую тему. Проверить целесообразность использования данного материала, можно было, самим поиграв в предложенные игры.

Педагоги первого отделения социальной реабилитации рассказали о том, какие созданы условия в Центре по экологическому воспитанию детей, и какая работа ведётся с воспитанниками по экологическому направлению.

Для всех присутствующих был проведен мастер-класс по изготовлению сувенира «Лошадка» из ненужных лоскутков ткани, приносящий владельцу успех и новые перспективы  в  работе и творчестве. В заключении дети показали музыкальную экологическую сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_po_ekologii.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Всем вам хорошо известно, что 2013 год объявлен годом охраны  окружающей среды. И в преддверии праздника – Всемирного дня охраны окружающей среды, который отмечается ежегодно 5 июня, мы решили провести семинар – практикум  по экологическому направлению «Экология и мы!»

Формой проведения семинара у нас будет  создание макета экологической газеты, в которой по ходу выступления наших докладчиков будет размещаться соответствующая информация.

Сразу бы хотелось обратить ваше внимание на то, что сегодня на семинаре у нас присутствуют почетные гости это администрация нашего центра: директор Н.В. Лепина, зам. директора Л.Н. Струневская, а так же начальник отдела охраны природы Н. Н. Шарипов и специалист станции юных натуралистов Р.Р. Оствальд.

Целью проведения нашего семинара является: Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их профессиональной деятельности.

Задачи:

1.Систематизировать и обобщить  работу по экологическому воспитанию.

2.Установить взаимодействие и партнерские отношения между специалистами Центра и учреждениями города Сургута.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

Решение задач по экологическому   воспитанию детей  возможно при наличии экологической компетентности педагогов.
Ведь, чтобы воспитывать  у детей любовь к природе, сознательное и  бережное отношение к ней, взрослые должны знать законы экологии, владеть информацией индекса жизненной среды и экологической  ситуации на проживаемой территории  и уметь в доступной форме довести их до сознания  детей. И чтобы узнать о том, какая экологическая обстановка на сегодняшний день у нас сложилась в городе Сургуте. Мы попросили рассказать  начальника отдела охраны природы Наиля Норимановича Шарипова.

(Выступление докладчика №1)

Мы благодарим Наиля Норимановича за выступление. У кого из присутствующих есть вопросы по данному вопросу.

Спасибо, Вам, за подробную и важную для всех нас информацию. И мы помещаем на нашу газету информационную справку об экологической ситуации города Сургута. Мы надеемся что сведения, содержащиеся в информационной справке, пригодятся вам,  и вы можете их использовать в работе с детьми по экологическому направлению. Я думаю, со мной согласятся многие присутствующие в этом зале в том, что педагог,  прежде всего сам должен быть носителем экологической культуры. Он должен приучать детей наблюдать окружающий мир природы, учить видеть и понимать элементарные связи и зависимости, создавать такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания. О том, какая работа ведется с детьми по воспитанию экологической культуры и развитию окружающей среды в условиях нашего отделения, нам расскажет воспитатель I квалификационной категории  Иванникова Д. К.

(Выступление докладчика №2)

Пожалуйста, ваши вопросы по данной теме. Спасибо, Д. К., вам за сообщение и на газету мы помещаем информацию о педагогической деятельности по экологическому воспитанию детей.

Ведя работу по экологическому воспитанию детей, у нас установилось тесное сотрудничество с муниципальным бюджетным образовательным  учреждением дополнительного образования детей станцией  юных натуралистов. Цель нашего сотрудничества: формирование экологической культуры у детей. И о том, насколько продуктивна и целесообразна наша совместная работа, а также какие ещё методы и приёмы можно использовать в работе с детьми на экологическую тему нам расскажет специалист станции юных натуралистов – Рената Раисовна Оствальд педагог дополнительного образования I квалификационной категории.

 (Выступление докладчика №3)

Спасибо, Рената Раисовна, за интересную полезную и практическую деятельность и мы размещаем на нашу газету познавательную информацию о практической работе. И  продолжаем наш семинар.

Ребенок – своего рода художник, наблюдая за природой, он выражает в творчестве свое видение природы и  происходящих в ней явлений. Воспитатель же помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир.
Исследования в области эстетического восприятия свидетельствуют: через способность видеть прекрасное в природе происходит становление эстетического отношения детей ко всему  миру, в общем. Ведь только мы взрослые можем сформировать у ребенка чувство прекрасного, желание поделиться своими впечатлениями и побудить ребенка выразить все это через свое творчество. И сейчас мы предлагаем выступить воспитателя I квалификационной категории Гневанову О.В., которая представит нам творчески–практический блок, который впоследствии мы так же разместим в нашей газете.

(Выступление докладчика №4)

А сейчас, мы предлагаем вам поучаствовать в нашем мастер-классе по изготовлению сувенира «Лошадки» из лоскутков ткани. Многие из вас знают, что лошадь символизирует интеллект, мудрость, ум, знатность, быстроту мысли, бег времени. И мы, надеемся, что ваша лошадка будет вдохновлять вас на инновации и новые проекты в работе по экологии и не только.

(Проведение мастер – класса «Лошадка»)

Мы предлагаем вам посмотреть ещё одно направление в работе по экологическому воспитанию это культурно–художественный блок. Сегодня он представлен темой «Музыкальная экологическая сказка» и сейчас перед вами выступят воспитанники нашего Центра.

(Показ музыкальной экологической сказки)

(Вручение сертификатов всем участникам семинара )

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...