Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
календарно-тематическое планирование по теме

Жих Яна Вячеславовна

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы пранирования работы с родителями в разном исполнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №211

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

Семинар

Организация взаимодействия

педагогов с родителями воспитанников

в течение года.

(круглый стол)

Кемерово 2011г.

Тема: Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года.

Цель: Повышение компетентности педагогов по вопросам организации сотрудничества с родителями в течение года.

Задачи: 

  1. Познакомить педагогов с разнообразием форм взаимодействия с родительской аудиторией.

  1. Представить имеющийся педагогический опыт использования нетрадиционных способов сотрудничества с родителями: эффективность, проблемы и перспективы.

  1. Познакомить педагогов с видами планирования взаимодействия с родителями в течение года.

  1. Активизировать деятельность воспитателей и специалистов в поиске наиболее адекватных способов планирования, подборе методов и структуры плана сотрудничества с родителями.

План

проведения семинара.

  1. Формы общения педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении. (Выступление воспитателя подготовительной группы Терещенко Анны Александровны.)

  1. Использование нетрадиционных способов сотрудничества с родителями. (Опыт работы воспитателя подготовительной группы Черновой Светланы Анатольевны.)

  1. Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями. (Практикум ЖихЯ.В.)

  1. Составление перспективного плана взаимодействия с родителями на март, используя разные способы. (Практическая работа в группах.)

  1. Презентация выполненных заданий группами и обсуждение.

Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями.

Планирование взаимодействия педагогов с родителями воспитанников – одна из важнейших задач, которая стоит перед воспитателем.

Для успешной работы в этом направлении важными являются следующие моменты:

- Содержание общения педагога с родителями должно касаться только детей и их проблем.

- Необходимо использовать все разнообразие форм, методов и приемов взаимодействия с родителями воспитанников.

- Рационально строить сотрудничество с родителями, опираясь на годовой план, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана.

Планирование – процесс разработки последовательных действий, построение системы работы. В планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.

План – основной документ, на основе которого организуется деятельность работников учреждения.

Главный принцип составления плана – системный подход, продуманная структура. Однако, допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.

Форма планирования – это определенный вид плана, основанный на каком-либо принципе. (Пример: о бытовом планировании исходя из средств, времени, направления).

Виды планов

по временным параметрам.

Циклограммы

(схема регулярно проводимых мероприятий)

- в течение года

- месяца

- дня

Календарные планы

(составляются на короткий срок)

- на неделю

- на день

Перспективные планы

(составляются на длительный срок)

- годовой

- квартальный

- месячный

Виды планов

в зависимости от структурных подразделений учреждения.

План работы структурных подразделений

(составляется руководителем структурного подразделения)

- план работы родительского клуба

- план работы кружка

План работы учреждения в целом

(составляется администрацией)

- план работы ДОУ

Индивидуальный план работы.

(составляется индивидуально педагогом)

- план работы воспитателя

- план работы специалиста

- план по самообразованию

- индивидуальный план работы с детьми

Виды планов

в зависимости от целевой аудитории.

С родителями.

С педагогами.

С детьми.

Виды планов

по направлению деятельности.

План тематического контроля

План оздоровительных мероприятий

План воспитательно-образовательной работы

Планы могут быть представлены в текстовой и графической формах.

Пример графического (блочно-схематического) планирования:

Повышение педагогической культуры родителей по актуальным вопросам воспитания

(индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные методы)

Октябрь-апрель

Аналитическая работа с родителями

(анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)

Август-сентябрь

Изучение удовлетворенности родителей услугами ДОУ.

(опросы, анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)

Май

Способы оформления перспективного плана работы с родителями на год.

1 вариант.

Сентябрь

Формы работы.

Мероприятия.

  1. Коллективные.

  1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
  2. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
  3. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
  4. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка»

  1. Индивидуальные.

  1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
  2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».

  1. Наглядно-информационные.

  1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
  2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».

2 вариант.

Сентябрь

Формы работы.

Мероприятия.

1. Традиционные.

  1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
  2. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
  3. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
  4. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».

2. Нетрадиционные.

  1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
  2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».
  3. Работа «Почтового ящика» для родителей.
  4. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».

3 вариант.

Сентябрь

Направления работы

Мероприятия

Воспитание основ здорового образа жизни и физической культуры.

  1. Оформление папки для родителей «Все о детском закаливании».
  2. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Основы безопасности жизнедеятельности.

  1. Индивидуальные беседы родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Выпуск родительской газеты «Праздник в кругу семьи».

Экологическое воспитание.

1. Рекомендации родителям в рубрике «Читаем вместе» - «Стихи и рассказы о природе».

Гражданско-патриотическое воспитание.

1. Консультация для родителей о роли отца в воспитании ребенка.

4 вариант.

Сентябрь

Неделя

Мероприятия.

1 неделя

1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».

  1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».

2 неделя

1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.

2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».

3 неделя

1. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».

2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».

4 неделя

1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».

2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагога с семьей воспитанника по вопросам домашнего чтения»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга долж...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

Взаимодействие педагога с семьями воспитанника.

С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей.Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и общество...

Взаимодействие педагога с семьей воспитанников как важнейшее условие развития личности ребенка.

МИР детей и МИР взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и прове...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...