Фольклор, как средства эмоционального развития детей младшего возраста
статья (младшая группа) по теме

В статье рассмотрен материал, по значимости фольклора в жизни детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор, как средства  эмоционального развития детей.

Эмоции также играют большую роль в формировании у ребёнка способов и приёмов  овладения  деятельностью. Иначе говоря, эмоции определяют эффективность обучения  в узком смысле слова, а также принимают участие  в становлении  любой  творческой деятельности ребёнка, в развитии его мышления. Эту  группу эмоций, сопровождающих познавательную деятельность и обеспечивающих эффективность процесса познания, называют интеллектуальными.

Особую роль в жизни ребенка и его эмоциональном развитии играет искусство. По словам Е.А.Флериной  искусство для ребенка становится методом образного познания жизни.

Искусство отражает действительность через  художественные образы, показывает наиболее типичное , осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к  окружающему. Художественные  произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать. Восприятие художественного произведения – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность,  в которой участвуют воображение,  внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию  в общей деятельности, в знакомстве  с явлениями окружающей действительности через искусство.

Н. К. Крупская писала: « Надо помочь ребёнку через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать».

Произведения искусства не только расширяют  представления ребёнка, обогащают его знания о  действительности; главное - они  вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний  и  эмоциональных  открытий. Литература, искусство заставляют  задуматься ребёнка над очень многим и прочувствовать то, что затруднительно для него или вообще невозможно в повседневной жизни.

Сила искусства в эмоциональном воспитании  детей огромна. Известный композитор Д. Б. Кабалевский так говорит о значении искусства (сказок, песенок, картинок и т.д.) для детей: «Оставляя неизгладимое  впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей». Качество и количество этих уроков  в первую очередь зависят от родителей и воспитателей детских садов. Только систематическая совместная работа семьи и детского сада  по воспитанию у дошкольников эмоций может привести к формированию у них таких качеств и свойств, при  наличии которых ребёнок станет личностью.

Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес.

Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями народного творчества. Главный творец  языка и величайший педагог – народ – создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Уважаемые родители, педагоги! Эффективным средством развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий: при осуществлении их отбора на основе  принципов, предъявляемых к художественному произведению, а также при использовании разнообразных методов и приёмов в работе с детьми в процессе  ознакомления с ними.

Воспитатель ГБДОУ № 57 Козлова Оксана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"

Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

«Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность темы исследования доказана выходом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), в которых существенное место отводится речевому развитию детей. Согласно ФГОС ...

Фольклор как средство речевого развития детей младшего и среднего возраста

Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии - народный фольклор. Они влияют на развитие речи младших дошкольников, обогащая словарь, развивая артикуляционны...

Статья на тему "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста."

Фольклор ввоспитании и развитии  детей раннего возраста в ДОУ...

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект...