Главные вкладки
Проект на тему: "Мир космоса"
проект (старшая группа)
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики -всё это определило тему проекта для детей старшего возраста «Мир космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребёнка-детский сад №332» г.о.Самара
Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию.
Тема: "Зачем летать в космос?"
Выполнила: воспитатель
Седых Наталья Сергеевна
Самара
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство.
К. Циолковский
Актуальность проекта: Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты Солнечной системы.
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики -всё это определило тему проекта для детей старшего возраста «Зачем летать в космос!»
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
В основе данного проекта лежит стремление у дошкольников к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
В настоящее время в ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, развитие патриотических чувств.
Для реализации поставленной цели были определены следующие
Задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств.
2.Составить план реализации проекта «Зачем летать в космос?» в соответствии с ФГОС ДО.
3.Подготовить и реализовать проект «Зачем летать в космос?»
4.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты.
Дети:
Развитие патриотических чувств в реализации проекта «Зачем летать в космос?»
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Заинтересованность темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с детьми находят информацию по теме.
Педагоги.
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог
Продукты проекта:
- конструирование ракеты из бумаги, из коробок,
- рисование ,аппликации комет, ракет ,планет,
«Звёзды и кометы», «Ракеты», «Космическое панно» из бисера,
- изготовление макет Планеты Солнечной системы из бросового материала;
- лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса»,
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности,
- познавательно –тематическое мероприятие «На космических просторах».
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы, родители ,воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта – краткосрочный (2 недели)
План реализации проекта.
Литература
1.Ананьева Е. Звёздное небо.М.,
2.Гагарин Ю.А. Дорога в космос.М.,1961
3.Скоролупова О.А. Покорение космоса. М.,2003
4.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
5.Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему?.Минск.,2008
6.Шимбалев А.А. Атлас звёздного неба. М.,2009
7.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине.М,2013
8.Абрамович Е. Космическое путешествие .// Ж.Дошкольное воспитание №3,2007 .с.116-118.
Сайты интернета:
1.http://malenkajastrana.my1.ru/load/zanjatija_v_detskom_sadu
2. «Дошколёнок.ру»! dohcolonoc.ru
План мероприятия на тему: « На космических просторах».
Под торжественную музыку дети с плакатами о космосе делают перестановку вокруг СОЛНЦА
Дети. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты
Звёзды серебром мигают, манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет,
Но красивей и роднее, чем Земля родная – нет! Ведущий. Ребята, сегодня знаменательный день. 12 апреля 1961 года с космодрома Байканур в открытый космос первый раз полетел советский космонавт Ю. А. Гагарин. И сегодня мы с вами поговорим о планетах, созвездиях, которые окружают нашу планету – Земля.
Дети – лётчики
Путешествую пешком я или на велосипеде, По дорожке вокруг дома быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далёком не бывал ни разу я. Мне велик пока скафандр, без него туда нельзя!
Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полётам, Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звёздам, На Луну, на Венеру, на Марс. Песня « В ПОЛЁТ»
Демонстрация слайдов о космосе или документальный фильм. Ведущий. Что такое космос? Это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множество «небесных камней» - астероидов, комет. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система.
Какие вы знаете планеты Солнечной системы? Ответы детей.
Звуки космоса. Выходят два инопланетянина с надувными палками и детскими компьютерами. Расходятся по залу, изучая обстановку.
1 – й инопланетянин. Приём, приём, вижу небольшие неопознанные объекты. Они шевелятся. Приступаю к исследованию…(стучит надувной палкой по плечам, коленкам.)
2 – й инопланетянин. (показывает на голову) У объектов есть устройство обработки, (на уши) по бокам две антенны. Исследую память… Ведущий. Ребята, да это настоящий инопланетянин. 1-й инопланетянин. Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте! Дети. Здравствуйте. 2-й инопланетянин. Мы – луняне, вы земляне. Ведущий. Всё правильно. Вы вовремя у нас появились. Помогите нашим детям больше узнать о космосе.
1-й инопланетянин. Поможем. Но надо проверить ваши знания. Отгадайте наши загадки. Загадки.
Ночью светит вам она, бледнолицая … (ЛУНА)
Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит спать. Спать ложитесь, поздно.
Потому что мать Луна, а дочурки… (ЗВЁЗДЫ)
Ведущий. Ребята, покажем нашим гостям свои знания. Загадайте им свои загадки. Дети . Светит весело в оконце – ну, конечно это…(СОЛНЦЕ)
Отправляется в полёт не планер, не самолёт.
На далёкую планету отправляем мы…(РАКЕТУ)
1 –й инопланетянин. А вот посложней задание. Надо собрать из картинок летательный аппарат и назвать его. Игра «СОБЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ» Играют три команды.
Ведущий. Летательные аппараты собраны, пора отправляться в полёт. Игра «ПОЛЁТ» Пять – четыре – три – два – один. Вот и в космос мы летим…
(на каждую цифру поднимают руки все выше и соединяют их над головой) Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым (дети бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, Выйти в космос захотели… (имитируют «невесомость», «рассыпаются» по залу)
В невесомости летим В иллюминаторы глядим… (держат руки над бровями и разбегаются на места)
Ведущий. Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым… Звёзды собираются в созвездия и имеют свои имена.
ИГРА «НАЗОВИ СОЗВЕЗДИЕ»
1 – й инопланетянин. Какие земляне умные. Наверно скучно всегда учиться. Ведущий. Ребята у нас не только изучают окружающий мир, но и как все дети отдыхают, веселятся.
Танец «Солнечные лучики»
Ведущий.Уважаемые гости! А теперь послушайте про нашу красивую планету-Земля.
Дети . 1.Во Вселенной есть планеты,очень разные они,
Но такую вот, как эта (показывает на глобус)
Во Вселенной не найти.
2.Здесь леса,моря и горы,люди разные живут.
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережём планету эту под названием Земля,
Ведь планета эта-дом наш,обижать её нельзя!
3.Ведь она ,как мы живая:летит ,кружится,сияет,
Умывается морями и на солнце загорает!
И ещё прошу вас, люди,не сорите.Не ломайте,каждый листик и букашку берегите,охраняйте!
4.Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной красивей нету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию презентацию работы по проекту на тему: "Мы и космос", проведённому в старшей логопедической группе...

В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И пер...

Совместная работа воспитателя и родителей по теме "Космос" Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.Создать у детей и взрослых радостное, б...

Ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Они активно познают мир, открывают для себя н...

Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...