Дружба начинается с улыбки
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коваль Наталия Викторовна

Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в области развития коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба начинается с улыбки»

(занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

 2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

 3. Обогащать новыми умениями и знаниями детей в области бесконфликтного общения.

 4. Формировать благоприятный психологический климат группы.

 5. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о себе.

Ход занятия

Педагог и дети стоят в кругу.

Педагог: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздоровается не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит лёгкая музыка, «звуки природы»):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Молодцы ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живём в одном городе, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями е ещё много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит смотреть мультфильмы.

Дети выполняют задание.

Педагог: Вот видите, как много всего нас объединяет! Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем: «Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны быть помощниками? Тогда присядем на дорожку.

Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.

Педагог: А вы – дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха?

Ответы детей.

Педагог: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и друзьях у нас получилась. Вы много знаете о дружбе. Мне бы хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Вспомните, ребята, кто может помочь лесным гномам?

Ответы детей.

Педагог: Да, только дужные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку!

Дети идут под мелодию песни «Вместе весело шагать». Подходят к столам, на которых лежат карандаши и листы бумаги – по одному на каждую пару детей.

Педагог: Вот и первая поляна с заданием «Карандаш». Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмёт один карандаш и один лист бумаги и нарисует любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя). Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали! (Дети показывают предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет?

Ответы детей.

Педагог: Что вам помогло быстро нарисовать предмет?

Ответы детей.

Педагог: Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше!

Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне.

Педагог: Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Первое задание: если вы правильно соберёте все части картинки, то мы увидим, где живут наши гномы.

Дети выполняют задание – получается картинка с домиком в лесу.

Педагог: Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Второе задание – узнать, какое слово спрятано.

Дети разгадывают ребус (РА + изображение дуги = радуга) и объясняют, как получилось слово.

Педагог: Третье задание – «Зашумленные картинки». Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы). Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.

Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне.

Педагог: Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовёт пословицу о дружбе. Но сначала объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья неразлейвода».

Ответы детей.

Педагог: У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы о дружбе и проходите по мостику.

Ответы детей.

Педагог: Дети! Мы пришли на солнечную полянку! Почему она так называется? А вот и солнышко! Только чего-то не хватает у нашего солнышка… Правильно лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем их. Каждая пара должна нарисовать один жёлтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.

Дети выполняют задание под музыку. На столах стоят краски – жёлтые и красные, которыми дети к солнечному кругу дорисовывают лучи.

Педагог: Насколько ярче стало в группе! Какое красивое солнышко у нас получилось! Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

Нам снова пришло письмо. Как здорово, дети! Гномы всё видели и слышали, о чём мы с вами говорили. И они уже помирились! А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться домой. Ребята! Что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?

Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! А сейчас под весёлую музыку возвращается в группу!

Под бодрую музыку дети возвращаются в группу. Стук в дверь.

Педагог: Дети, гномы прислали нам угощенье – «Пирог дружбы». А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол – будем пить чай с пирогом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....