Главные вкладки

    Мой педагогический опыт работы «Играя – лечимся»
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    ЧУЛКОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

    Мой педагогический опыт работы «Играя – лечимся»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatel.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель детских дошкольных учреждений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 города Кирово-Чепецка Кировской области Чулкова Марина Николаевна

    Слайд 2

    Образование Омутнинское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», диплом ПТ № 159561 от 05.07.1990 года Квалификация: воспитатель детского сада Педагогический стаж: 23года.

    Слайд 3

    Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы содержания и организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях модернизации образования» КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» Удостоверение № 1031 от 25.10.2012г.

    Слайд 4

    Мой педагогический опыт работы «Играя – лечимся»

    Слайд 5

    Цель: * Снятие накопившегося нервного напряжения и зарядить детей и взрослых порцией жизнерадостности и оптимизма * Развитие ловкости и координации движений * Налаживание контакта между взрослыми и детьми. Задачи: * Создавать условия для разнообразной двигательной деятельности детей. * Поддерживать потребность в двигательной активности. * Обогащать опыт детей играми.

    Слайд 6

    “ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым ” Ж. Ж. Руссо

    Слайд 7

    Актуальность. Болезнь- штука неприятная и серьёзная. Дети младшего дошкольного возраста часто простужаются и болеют. Они не всегда любят лечиться, требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Я считаю, что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекциями и быстрее поправляются. И поэтому некоторые игры , которые я использую в практике, не только поддерживают хорошее настроение малышей, но и помогают лечить. Психика ребёнка младшего возраста устроена так, что малыша практически невозможно целенаправленно заставить выполнять какие- либо полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно делать это не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится

    Слайд 8

    Ожидаемый результат. * Осознание взрослым и детьми понятия “ здоровья ” и влияния образа жизни на состояние здоровья. * Овладение навыками само выздоровления. * Снижение уровня заболеваемости.

    Слайд 9

    Игры Инфекционные заболевания Плоскостопия Болезни сердечно-сосудистой системы Заболевание дыхательной системы Нарушение осанки Игры

    Слайд 10

    Игры после перенесённых заболеваний органов дыхательной системы При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание, которое предохраняет от переохлаждения, способствует тренировке дыхательной мускулатуры, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения .

    Слайд 11

    « Бульканье» - восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха.( стакан, наполненный водой, коктейльная трубочка)

    Слайд 12

    « Запасливые хомячки» - тренировка носового дыхания, смыкание губ, координация движений( 2 стула, листы бумаги)

    Слайд 13

    «Чей шарик дальше?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах (стол, два пинг - понговых шарика).

    Слайд 14

    Игры для профилактики нарушения осанки В задачи игр входят: укрепление опорно- двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета » позвоночника , улучшение функций дыхания, сердечно- сосудистой системы, добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе( грудь вперёд, лопатки чуть сведены, подбородок чуть приподнят).

    Слайд 15

    «Перешагни через верёвочку» - развитие координации движения, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия ( верёвочка, стулья)

    Слайд 16

    «Сходим в гости к белочке» - развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания(гимнастическая стенка, доска , мягкая игрушка).

    Слайд 17

    «Походи боком» - развитие координаций движения, равновесия, укрепление мышечного «корсета»позвоночника, мышечного аппарата стопы ( кубик).

    Слайд 18

    Игры для профилактики плоскостопия Укрепление связочно –мышечного аппарата голени и стопы, способствовать общему оздоровлению организма и воспитанию правильной ходьбы, не разводя носков.

    Слайд 19

    «Кто быстрее соберёт игрушки в коробку?» - укрепление мышц туловища и конечностей, укрепление «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и чёткости движений (коробка, различные игрушки).

    Слайд 20

    « Сидячий футбол» - развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка быстроты реакции ( мяч)

    Слайд 21

    «Шла коза по лесу» - развитие координации движений конечностей, туловища, улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов .

    Слайд 22

    Болезни сердечно – сосудистой системы – повышать эмоциональный тонус.

    Слайд 23

    «Вверх по горке» - устранение задержки психомоторного развития, удержания равновесия, развитие координаций движений, эмоционального тонуса

    Слайд 24

    «Пальчик о пальчик» - уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, координация движения рук.

    Слайд 25

    «Угадай, кто пришёл?» - развитие координации движений, умение наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса.

    Слайд 26

    Игры после перенесённых инфекционных заболеваний – помочь детям обрести уверенность в себе, улучшить его психическое здоровье.

    Слайд 27

    «Поймай мячик» - развитие координации движений пальцев и кистей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты движений ( доска, поставленная на стул, мяч)

    Слайд 28

    «Ёжик вытянулся – свернулся» - укрепление мышечного «корсета» позвоночника

    Слайд 29

    « Карусель» - развитие вестибулярного аппарата и координации движений , повышение эмоционального тонуса ( обруч)

    Слайд 30

    Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, является определяющим фактором формирования личности ребёнка. Поэтому, наилучший результат может дать - максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания и оздоровления ребёнка. Для этого я использую в работе с родителями : консультации, беседы. Подготовила картотеку игр для использования их в домашних условиях.

    Слайд 32

    Игра – присуща детскому возрасту . И при умелом её использовании способна творить чудеса. Ленивого она сделает – трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого- умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным.

    Слайд 33

    Литература. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Галанова Т.В.Развивающие игры с малышами Аляновская В.Г. Ясли – это серьёзно. Иванова С.М.Лечебная физкультура при заболеваниях в детском саду. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей Оклендер В. Окно в мир ребёнка МетенёваН.М . Родителям о детях В.Абраменкова «Во что играют наши дети»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"

    Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать  новые жизненные...

    Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

    Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

    Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».

    Педагогический опыт работыТема:  «Организация работы по  основам  безопасности  жизни и здоровья  детей ».   Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...

    Передовой педагогический опыт работы по теме «Комплексное сопровождение развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»

    Тема работы актуальна, так как освещает проблему сопровождения сюжетно-ролевых игр дошкольников. Наиболее сложным аспектом развития самодеятельной сюжетной игры всегда было ее сопровождение. Две крайн...

    Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"

    В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой  работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....