Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Миленко Татьяна Васильевна

Дети в музеи знакомятся с различными видами народных промыслов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно ролевая игра19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
  • Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
  • Создавать условия для творческого самовыражения. 
  • воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;                                                                                                                                   

воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстников;                                                                                                 

  способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Оборудование:  :  Короб с крышкой,  домовёнок ,образцы изделий народных промыслов: изделия из, глины (дымковские игрушки), дерева   ( роспись Хохлома, богородские игрушки), фарфора (роспись Гжель),  , картинки  «Народные промыслы России».

Предварительная работа.

  • Проведение занятий по ознакомлению детей с изделиями народных промыслов; 
  • заучивание стихов и пословиц по теме;

рассматривание альбомов и книг о народных промыслах Росси

  • Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
  • Дети:  Здравствуйте!
  • Воспитатель: Что означает это волшебное слово?
  • Дети: Будьте здоровы!
  • (ответы детей).
  • Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас  поиграем. (Дети выполняют движения вместе с педагогом). Здравствуйте, ручки!
  • слог, одновременно со словами).
  • Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
  • Дети: Здрав – ствуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).
  • Воспитатель: Здравствуйте, щечки!
  • Дети: Здрав – ствуй – те! (Повороты головой вправо – влево).
  • Воспитатель: Здравствуйте, губки!
  • Дети: Здрав – ствуй – те! (Воздушные поцелуи друг другу).
  • Воспитатель: Дети посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
  • Пришла пора весенняя,
  • Пришла пора цветения.
  • И, значит, настроение.
  • У всех людей — весеннее!
  • Воспитатель: Дети, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна. А хотели бы вы куда-нибудь  сходить? Что-нибудь посмотреть?
  • (ответы детей). Воспитатель: Я  предлагаю вам  сходить в музей «Народных промыслов». А знаете ли вы, что такое музей? (ответы детей).
  • Воспитатель: Для того чтобы посетить музей нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти в музей.

(Дети  покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в музей.

 Земля наша Русская испокон веков славилась своими доблестными мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.              

Чтобы изготовить   эту удивительную красоту  нужно  потрудиться. Наши умельцы не понаслышке знают, что такое труд. Давайте вспомним  с вами пословицы о труде?                                                                                                                                    

1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.                                                                    

2. Терпенье и труд всё перетрут.                                                                                                

3.  Дело мастера боится.                                                                                                     

4. Труд кормит, а лень портит.                                                                                            

5. Не спеши языком, торопись делом.                                                                             

 6. Кто любит трудиться, тому есть чем  похвалиться.                                              

: Кто рано встаёт, тому Бог даёт.   - Скажите о чем эти пословицы?    Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о промыслах на Руси.  Ой, что это такое?  - Это короб. - Давайте посмотрим что там.( Из короба выглядывает   домовенок-Кузя).                                                                                                         

 -Здравствуйте.   Меня зовут Кузя.  Я придумал увлекательное путешествие и приготовил вам карту народных промыслов по городам и селам России.  Благодаря ей вы сможете посетить и рассказать гостям о самых известных народных промыслах. Но обязательно возвращайтесь в детский сад, я вам приготовил сюрприз. 

   (Музыкальное сопровождение, подходят дети к столу, где выставлены изделия из глины). 

 Воспитатель: Название этого

народного промысла связано с селением Дымковская слобода. Лепят мастера из глины животных: важных индюков, барашков с золотыми рогами, задиристых петухов, утят с утятами. Ребята, из чего сделаны эти  игрушки?    Какие?  Глиняные.

А кто знает стихотворение о дымковской игрушке?                                                                                            

- Я куплю себе свистульку,                                                                                                          

Буду трели выводить.                                                                                                   

Мастеров из славной «Дымки»,                                                                                       

Никогда нам не забыть.    

  Отправляемся дальше. Поедем на лошадях  в старинное село Хохлому. (Музыкальное сопровождение, подходят дети к третьему столу, где выставлены  изделия из древесины).   В старину в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой.  В Хохломской росписи характерны сочетания, каких цветов? Золотого с черным, красным, зеленым, иногда  коричневым и оранжевым. Из чего сделана посуда? Какая? Деревянная. Как называется роспись? Хохлома.  

 -Отправляемся дальше,  в  Подмосковную деревню Гжель.  (Музыкальное сопровождение,   подходят дети к столу, где выставлены  изделия из гжели).     Гжель – это старинный народный промысел России. Мастера расписывали фарфоровую посуду. Для росписи мастера использовали, какие цвета? Белые, синие. Из чего сделана посуда?  Из фарфора. Посуда, какая?  Фарфоровая.  Как роспись называется? Гжель.

А Кузя приготовил сюрприз. Он  хочет  вам  подарить раскраски «Народные промыслы».                                                                                                                                                Скажем Кузе и нашим гостям спасибо за их внимание. А вы молодцы! Справились с заданиями. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.   Непосредственно-образовате...

Сюжетно - ролевая игра "Музей"

Организация сюжетно – ролевой  игры «Поездка в Музей»Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.Задачи:·...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...