Робот в стране ФАНТАЗИИ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Профилактика личностных расстройств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot_v_strane_fantazii.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Робот в стране ФАНТАЗИИ.

Цели: через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные умения и навыки, фантазию и воображение; совершенствовать умение и навыки практического общения дошкольников; вырабатывать у детей  способность свободно и раскованно общаться; стабилизировать психоэмоциональное состояние детей; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: подушки, конструктор ЛЕГО, игрушка Робот; цветная дорожка или лента, надувные мечи, музыка для релаксации, заготовки сердечек из цветного картона, свеча.

Ход занятия:

 «Если хмурится с утра-

  Нам поможет доброта

  Ну-ка дети соберитесь и

  Друг другу улыбнитесь».

-Какое теплое, радостное чувство наполняет меня, когда я вижу Ваши улыбающиеся лица, думаю что и Вы это чувствуете. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну-фантазию, а для того, чтобы нам в неё попасть, нам нужно сесть поудобнее, расслабится, можно принять такую позу в которой будет комфортно, закрыть глазки и представить, что Вы летите на ковре самолете, через густые леса, широкие степи и высокие горы, и приземляетесь в стране Фантазии.  (можно открыть глазки)

Психолог:- Посмотрите ребята, здесь вас встречает Робот. Это Робот – инопланетянин и похоже, что не разговаривает.

-Как же нам теперь узнать, какой это робот- добрый или злой, веселый или грустный и  зачем он прилетел в страну Фантазию? Как много вопросов и все без ответа,  попробуем разобраться.  А начнем мы с того, что подумаем и расскажем, для чего нужны роботы ?

(предположительные ответы детей ).

Психолог: - Роботы –помощники выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планеты Марс и Луну, существуют роботы, которые умеют играть на музыкальных инструментах и даже танцевать.

-А чем робот отличается от человека?

 (предположительные ответы детей ).

Сравнение функции робота и человека.

Психолог: - Не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и  управляет этой программой -человек. Сложно наверное, когда нет друзей, одиноко, и раз уж у человека есть возможность созидать и создавать , я хочу предложить Вам сконструировать своего робота, дать ему имя,  рассказать какой он, какие эмоции ему присуще (он может испытывать)  и для чего создан. Когда вы закончите, выберите цвет, который соответствует настроению Вашего робота.

(предположительные ответы детей)

-А своего робота отправлю исследовать планету Марс

-Роботы- помощники наших пап, мам.

-Мой робот будет следить за порядком в уголке игрушек .

Психолог: -Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?

(предположительные ответы детей)

Психолог: -Спасибо ребята, я думаю, однажды обязательно такие роботы будут отличными помощниками человеку, ну а пока нашему пришельцу  не так одиноко.

Вот мы и узнали с вами, что роботом управляет человек, а хотите узнать,  как это происходит?

Я хочу Вам предложить поиграть в игру:

«Робот и человек».

По комнате разбрасываются вещи (игрушки), расставляются стулья и т.д.

Один ребенок закрывает глаза (робот), а другой руководит его действиями, говоря ему, куда идти. Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев препятствия. Дается четкая инструкция. Например: «сделай 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьми еще правее,  повернись еще больше направо и т.д.»

Психолог: - Спасибо, молодцы. Скажите, как по Вашему, кому было легче, роботу  или человеку, который управлял роботом? Что вы чувствовали в этот момент?

(предположительные ответы детей)

Психолог:- Ребята, я знаю, что роботы, которые отправляются на другие планеты, оснащены видеокамерами,  хотите посмотреть, что зафиксировано на камере нашего робота? Внимание на экран (слайд).

(На экране два инопланетянина обзывают друг друга Тух-бух-ту), размахивают надувными мечами).

Психолог: -Какие же они забавные. Ребята, а бывают случаи, когда Вы бываете похожи на таких инопланетян? Обзываетесь? Это весело или грустно? (ответы детей). Хотите я научу Вас, как можно обзываться и никого не обидеть , не оскорбить.

Игра «Поединок-Обзывалки»

Представьте себе, что вы с кем – то поссорились и очень сердиты: брови   сдвинуты, в руках меч, которым размахиваете. Вы наступаете на  своего соперника и начинаете с ним сражаться, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

– можно начинать бой только по сигналу колокольчика (свистка);

– заканчивать сражение нужно по сигналу колокольчика.

-обзываться мы сегодня будем названиями овощей, фруктов, грибов.

(за участие в игре детям вручаются «золотые сердечки).

Психолог: -А как называется в спорте человек, который дает сигнал к началу и концу боя? Да, это может быть судья. Кто сегодня хочет быть  судьей? Теперь мы можем начинать. Первым противника выбирает  тот, кто сидит справа от меня. Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем, а в конце участники пожимают друг другу руку.

-Начали!

Психолог: -Мы с Вами неплохо поиграли, а сейчас я хочу рассказать Вам сказку, устраивайтесь поудобнее,  и закройте глазки.  (Звучит музыка для релаксации)

Сказка «Маленький Робот».

Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и тысячи других маленьких роботов, изготовили на заводе, и теперь он жил в  доме, развлекая детей и взрослых, и помогая по хозяйству. Он действовал строго по программе, заложенной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда папе и маме надо было идти на работу, а детям – в школу и детский сад, Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером, когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А наутро все повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца. И все же все механизмы рано или поздно дают сбой. Маленький Робот понимал, что если он не выполнит приказов, заложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе выкинут на свалку. Но он больше не мог жить по-прежнему. Раз за разом он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он никому не нужен. Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.

Однажды утром, когда все ушли, Маленький Робот спустился во двор. Спускался он долго: его железные ноги не были приспособлены к ступенькам. Наконец, он вышел из подъезда и подошел к детской площадке. Земля вокруг площадки была вытоптана, всюду валялся мусор. Маленький Робот, не раздумывая, принялся за дело. Он убрал весь мусор и почистил скамейки. А через полчаса вокруг площадки уже были посажены клумбы цветов и построены две замечательные маленькие беседки, чтобы мамы и бабушки могли наблюдать за своими малышами.

-        Эй, как тебя зовут? – раздался чей-то звонкий голосок.

Маленький Робот обернулся и увидел девочку лет одиннадцати. У нее были красивые длинные волосы и большие синие, как море, глаза. Маленький Робот смотрел на нее как зачарованный. Она улыбалась…

-        Я Маленький Робот, - сказал он.

-        Какой же ты робот? – засмеялась девочка, - Ты самый обыкновенный мальчик. Посмотри на себя: штаны порвал и нос весь в грязи…

Маленький Робот глянул вниз и обомлел: вместо железных ног были обычные, человеческие ноги, в синих брюках.. Вместо своих неуклюжих крючкообразных захватов он увидел руки с красивыми длинными пальцами. Он заглянул в лужу. Из лужи на него смотрел самый настоящий мальчик.

Психолог: -Можно открыть глазки. Посмотрите ребята, и наш робот стал мальчиком.

-Как тебе это удалось?

Робот: - У меня появились друзья, мне очень понравилось, как Вы играли и веселились. Я очень захотел остаться здесь и  стать похожим на Вас- это было моё самое заветное желание.

Психолог: - Ребята, посмотрите, у каждого из Вас есть «золотое сердце». Среди людей есть такое понятие, так называют очень добрых, отзывчивых людей, готовых всегда прийти на помощь и взаимовыручку.

Наш  юный друг совсем недавно среди людей, и я предлагаю каждому из Вас отдать своё «золотое сердечко со словами-пожеланиями тепла и доброты, ему так будет легче освоится в нашем мире.Если кто-то решит, что ему лучше оставить «Золотое сердце» у себя, он может им не делится.

(Примеры высказывания детей:-Пусть у тебя будет все хорошо,и.т.д.)

Психолог:-Спасибо Вам ребята, у меня тоже есть для Вас сюрприз. Я хочу зажечь огонек-дружбы. (Зажигается свеча). Если вдруг Вам когда нибудь станет грустно или одиноко, вспомните, что достаточно вспомнить про маленького робота с большим желанием, посмотреть вокруг, и друг отзовется.

Потому что ты-ЧЕЛОВЕК!

 (Передаем свечу по кругу и задуваем .)

-Ну что-ж, возвращаемся из страны в «Фантазии» в детский сад. Спасибо всем за великолепное путешествие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Встреча в клубе родителей и детей на тему "Страна Фантазий"

Развитие фантазии, речевого творчества детей....

Путешествие в страну Фантазия

Интегрированная совместная деятельность...

Путешествие в страну Фантазия

Интегрированная совместная деятельность...