электронный опыт "Развитие певческих навыков старших дошкольников"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Пономаренко Елена Юрьевна

развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста по игровой методике  О.В. Кацер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_opyt_demo.ppsx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 183» Пономаренко Е. Ю.

Слайд 2

Когда люди работают, Бог их уважает, но зато когда они поют, он их любит. Факундо Кабрал аргентинский певец и композитор .

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Воспитать музыкально-творческого ребенка, гармонично развивать личность ребенка, его художественно творческие навыки с помощью лучших образцов песенного искусства. ЗАДАЧИ : Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство, чувство ритма; Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом вокально-хоровых навыков; Развивать музыкально-образное и ассоциативное мышление, фантазию ребенка; Овладеть вокальными навыками хорового и сольного пения;

Слайд 4

Наладить координацию голоса и слуха; Повысить речевую культуру; Развивать необходимую координацию движений Стимулировать творческую активность дошкольников, побуждать к импровизации; Приобрести начальные знания и простейшие исполнительские навыки в пении; Сценически воплощать исполняемые произведения (песни, игры, танцы); Воспитать духовно нравственного человека третьего тысячелетия.

Слайд 5

Актуальность По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Во время пения задействованы все группы мышц органов дыхания. Как говорят многие ученые: «Музыка – лекарь наших душ, а лучшее лекарство – пение» Пение способствует физическому развитию ребёнка: формирует правильное дыхание, а, следовательно, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат. Когда ребёнок поёт, он лучше вентилирует свои лёгкие, глубже дышит, укрепляет голосовые связки. «Пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию радости и покоя» О.В. Кацер .

Слайд 6

“Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально – слуховые представления звуковысотных отношений” ( Н.А.Ветлугина . “Музыкальное развитие”.) Правильное пение сопровождается у ребёнка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а следовательно к предмету в целом. В процессе пения у ребёнка развиваются музыкальные способности: музыкальный слух и музыкальная память, чувство ритма, ладовое чувство, способность воспринимать мелодию голосом. Эти способности дают возможность проявить выразительность музыкального языка в собственном исполнении. В свою очередь, красивое пение вызывает удовлетворённость, веру в свои силы, возможности, то есть стимулирует музыкальное развитие ребёнка.

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Сама возможность поддержания музыкально-певческой среды с раннего возраста до школы позволит подготовить и настроить музыкальный инструмент каждого ребенка – его голос – к дальнейшему его совершенствованию. О.В. Кацер Детский голос имеет свои особые качества, отличные от голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых – отсюда особая звучность детских голосов. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и носа), и нижний грудной (полости трахеи и бронхов). Для того, чтобы дети захотели петь, надо показать им красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным, убедить ребят в успешности обучения при определенной заинтересованности и настойчивости с их стороны. Голос – инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства.

Слайд 8

В своей работе я использую различные методы и приемы: Музыкально - дидактические, хороводные, музыкальные игры Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры и гимнастика Дыхательная гимнастика и упражнения на дыхание . Упражнения на развитие речи.

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА. На начальной ступени чувствовалось напряжение в голосовом диапазоне, некая зажатость и крикливость в пении. Дети пытались перекричать друг друга, не попадали в ритмический и полифонический рисунок, что осложняло реализацию поставленных задач. Выработав систему проведения занятий в игровой форме, начиная занятие не с ритмических движений, а с артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр, включения в занятие дыхательных упражнений и минутки « релакс », ребята постепенно привыкали к спокойному пению. На занятиях по слушанию включала различные жанры от колыбельных и протяжных песен до современных танцевальных в исполнении детских коллективов. Дети научились не только слушать, а слышать и чувствовать, эмоционально передавая мелодию и текст разучиваемых песен.

Слайд 10

К концу года я выявила следующие результаты. Повышение уровня музыкального восприятия, приобретение и усвоение навыков пения в сольном и хоровом исполнении. Развитие способностей качественного воспроизведения музыкального материла через игру на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические упражнения и игры. Дети научились определять свои голосовые, эмоциональные и телесные возможности для передачи характера и содержания музыкального произведения. В дальнейшем планирую пополнять методическую базу для совершенствования и увеличения качества опыта моей работы.

Слайд 11

С первых дней жизни ребенок передает свои потребности именно с помощью голоса, в последствии, развитие речи помогает ему сообщить о себе словами, а сила голоса помогает сбросить излишек энергии и снять эмоциональное напряжение. Надо все время помнить, что именно голос является одним из проявлений жизненной силы, энергии и здоровья детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование певческих навыков у дошкольников с нарушением зрения.

Формирование певческой деятельности слабовидящих детей, с которыми я работаю, влияет на развитие их вокальной культуры, творческих способностей, но так же сглаживает вторичные отклонения в развитии и ...

Исследовательская работа: « Пути формирования певческих навыков у дошкольников».

Исследовательская работа:« Пути формирования певческих навыков у дошкольников»....

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у дошкольников

   Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. ...

Значение и использование зоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у дошкольников

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста....

К вопросу об использовании традиционных и нетрадиционных технологий в развитии певческих навыков у дошкольников

Актуальность поиска инновационных музыкально-педагогических технологий, обеспечивающих   творческое развитие целостной личности каждого ребёнка очевидна. Среди разнообразных видов  ...

Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников

Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников...