цель и задачи литературного образования дошкольников
презентация к уроку на тему

Саблина Вера Сергеевна

Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_i_zadachi_literaturnogo_obrazovaniya_doshkolnikov.pptx169.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили студентки 3 курса: Саблина В.С . Цель и задачи литературного образования дошкольников

Слайд 2

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Художественная литература формирует все стороны речи: звуковую ( потешки , считалки, устное народное творчество); словарь (знакомство с новыми явлениями произведения). действительности по представлению); грамматику (пересказ, показ лучших образцов письменной речи); связную речь (раз­личные виды рассказов, жанров художественного Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.

Слайд 3

В методике развития речи сформированы принципы отбора литера­турных произведений на основе особенностей детской пси­хики и общих положений эстетики: 1) идейно-художественная ценность; 2) учет возрастных особенностей ; 3) занимательность ; 4) композиционная облегченность; 5) четкая позиция автора.

Слайд 4

Задачи по ознакомлению дошкольников с художественной литерату­рой строятся с учетом возрастных особенностей эстетического воспри­ятия. В каждом возрастном периоде выдвигаются свои, специальные за­дачи, они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уро­вень восприятия литературных произведений повышается, у детей разви­вается поэтический слух. Общие задачи : 1. воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, 4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Слайд 5

Усложнение содержания идет от группы к группе: 1 младшая группа Чтение небольших рассказов, сказок бытовых и о животных 2 младшая группа Подводят к различению жанров (сказка, рассказ, стихотворение); чтение небольших стихов, содер­жание которых близко опыту ребенка Средняя группа Внимание останавливают не только на содержа­нии, но и некоторых особенностях языка (идет ра­бота над выразительностью); тематика произведе­ний более разнообразна Старшая группа Дети различают жанры, вводятся рассказы о при­роде, происходит усложнение тематики (волшеб­ные сказки и рассказы со скрытой моралью) Подготовительная группа Научение элементарному анализу произведения, знакомство с тропами

Слайд 6

Задача детского сада заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров. Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. В основе отбора - педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"

Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"...

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ...

Основные понятия, цели и задачи экологического образования дошкольников

Основные понятия, цели и задачи экологического образования детей дошкольного возраста...

Современные подходы к определению цели и задач умственного воспитания дошкольников.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 71.1.     Сущность, цель, задачи и средства умственного воспитания до...

Презентация "Цель и задачи экологического образования дошкольников"

Формирование начал экологической культуры дошкольников позволяет успешно усваивать опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие....

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для ...

Цель и задачи экологического образования детей дошкольного возраста

В дошкольной педагогике авторы зачастую используют термины «экологическое образование» и «экологическое воспитание» в качестве синонимов. Такую ситуацию педагог Н.А. Рыжова объ...