У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н МДОУ ЦРР -д/с№18,г.Миллерово
учебно-методический материал по теме

Лаптурова Лариса Николаевна

Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы

муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детского сада № 18 являются нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка  - детский  сада № 18

                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                           

                                                      Приказом №62      по МДОУ  ЦРР - д/с № 18  

                                                      от «  27   » августа  2013г.

                                                     заведующий  ______________ Светличная З.В.

У Ч Е Б Н Ы Й      П Л А Н

на 2013-2014 учебный  год

ПРИНЯТ

педагогическим советом

МДОУ ЦРР -  д/с № 18

Протокол №___

от « 26   » августа 2013 г.

г. Миллерово

Учебный план по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»( В.И.Логиновой и др.)

№ п/п

2 младшая  группа

средняя  группа

старшая группа

1

Обязательная часть - инвариативная

№ 1

№ 3

№ 6

№ 2

№ 5

1.1

Познавательно-речевое направление

4

4

4

4

4

                       Образовательные области

занятия

Познание

математика

природный мир

1

1  

1

1

1

1

1

1

1

1

Коммуникация

речевое развитие

1

1

1

1

1

Чтение художественной

    литературы

литературой               

ознакомление с

художественно литературой        

1

1

1

1

1

1.2

Социально-личностное направление

1

1

1

Образовательные области

Социализация      

Безопасность

Труд                    

социальный мир

1

1

1

1.3

Художественно-эстетическое направление

5

6

6

6

6

Образовательные области

Музыка

 музыка

2

2

2

2

2

Художественное творчество

рисование

лепка,

аппликация ,

конструирование

художественный труд ,

1

1

1ч/н

1ч/н

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.4

Физическое направление

2

2

2

2

2

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

физкультура

2

2

2

2

2

ИТОГО

11

12

12

13

13

2

Часть , формируемая участниками образовательного процесса - вариативная

ИЗО кружок «Радуга»

2

кружок «Театральная копилка»

-

-

1

кружок «Фантазии из солёного теста»

-

-

1

Инновационная деятельность

согласно разработанной программы

Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей.

   

 ВСЕГО

 СанПиН

11

(2ч45мин)

12

12

4 ч

15

6ч15мин

15

6 ч.15 мин

Учебный план по парциальной программе «Предшкола нового поколения»

№ п/п

подготовительная  группа

1

Обязательная часть - инвариативная

№7

№4

1.1

Познавательно-речевое направление

4

4

                       Образовательные области

занятия

Познание

Формирование ЭМП

2

2

Коммуникация

Развитие речи

1

1

Чтение художественной

    литературы

литературой               

Обучение грамоте

1

1

1.2

Социально-личностное направление

1

1

Образовательные области

Социализация      

Безопасность

Труд                    

Окружающий мир

1

1

1.3

Художественно-эстетическое направление

6

6

Образовательные области

Музыка

 музыка

2

2

Художественное творчество

Художественно-эстетическое и речевое развитие

рисование

художественный труд

2

1

1

2

1

1

1.4

Физическое направление

2

2

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

физкультура

2

2

ИТОГО

13

13

2

Часть , формируемая участниками образовательного процесса - вариативная

кружок «Всезнайка»

1

1

Театральный кружок «Звёздочка»

1

1

Инновационная деятельность

согласно разработанной программы

Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей.

   

 ВСЕГО

 СанПиН

15

8 ч 30мин

15

8 ч30мин

Пояснительная записка

к Учебному плану

муниципального дошкольного образовательного учреждения   Центр развития ребёнка - детский сад  №18

г. Миллерово на 2013-2014 у. г.

       Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы

муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детского сада № 18 являются нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления планирования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 27.10.2011Г. №2562  .
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);
  • Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164);
  • Комплексная образовательная программа «Детство»  (под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И.Логиновой и др.),.
  • Устав  МДОУ д/с№18  Утвержденный  МУ  Управления Образования  , приказом № 807 от 09.12. 2010 года
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ  ЦРР - детского сада № 18.
  • Парциальная программа «Предшкола нового поколения» Р.Г.Чураковой

                 

      В МДОУ ЦРР -  функционирует 7 групп (дети с 3-7 лет).

  • младшая группа с 3 лет до 4 лет- 1 группа;
  • средняя группа с 4 лет до 5 лет- 2 группы;
  • старшая группа с 5 лет до 6 лет-2 группы;
  • подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-2 группы.    

         

 

Физкультурно-оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети дошкольного учреждения.

Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:

1. Совместная деятельность взрослого и ребенка - через систему кружковой работы во вторую половину дня. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Регламентация деятельности кружков, привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует всестороннему развитию личности ребенка с учетом их интересов, способностей, возможностей и раскрытию талантов и самоутверждению.

2. Самостоятельная  детская деятельность.

Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской

инициативы, который достигается за счет  гибкого проектирования  партнерской деятельности.

         Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач.  Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Основная цель воспитательно-образовательного процесса МДОУ:

                   реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление:

          -  комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,

          - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

          - формирование основ базовой культуры  личности,

          -  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

             особенностями,

         -  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

         - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основными задачами планирования  являются:

  • Регулирование объема образовательной нагрузки.
  • Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в МДОУ.
  • Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МДОУ.

В структуру плана МДОУ ЦРР - детского сада № 18 входят:

         в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29, 32)  две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы МДОУ. Вариативная часть учитывает условия МДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Учебный план  МДОУ  составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой  и включает в себя

комплексную  образовательную  программу «Детство»  (под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И.Логиновой и др.),.

 и парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованные авторами комплексных программ. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

        Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

1. Познавательно- речевое :

  • познание  - математика ,природный мир
  • коммуникация  - речевое развитие
  • Чтение художественной литературы  - ознакомление с художественной литературой

2. Социально- личностное :

  • социализация  - социальный мир  
  • безопасность  -  социальный мир
  • труд  - социальный мир

 3. Художественно-эстетическое :

  • музыка  - мир музыки
  • художественное творчество - рисование ,лепка ,аппликация, художественный труд ,конструирование

4. Физическое :

  • здоровье - физкультура
  • физическая культура  -  физкультура

  • В подготовительной группе №7,4  образовательная деятельность ведётся согласно комплекта  парциальных  программ «Предшкола  нового поколения»(под редакцией  Р.Г.Чураковой).

         Содержание данной  парциальной   программы  способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

Приоритетная образовательная область                              занятия:              

  • коммуникация                                                                 развитие речи , обучение грамоте

в интеграции:

-познание

-чтение

художественной

 литературы

-художественное творчество

  • художественное творчество                                          художественно –эстетическое и речевое развитие

в интеграции

-познание

-коммуникация

-чтерие

художественной

 литературы

-музыка

  • познание                                                                             формирование элементарных математических 

в интеграции                                                                                    представлений (формирование ЭМП)

          -коммуникация

  • познание                                                                              окружающий мир

    в интеграции

-коммуникация

-труд

-безопасность

          Образовательная область «Социализация» и «Здоровье» интегрированы во все пособия комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения

   В МДОУ  функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи детям  дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводят учителя-логопеды. В работе с детьми учителя-логопеды руководствуются «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально 3 раза в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет 10-15 минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы МДОУ.

 Педагог-психолог проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого-профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам МДОУ. В работе с детьми педагог-психолог использует программы: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Слободяник Н.П.,

     

   Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Инвариативная часть учебного плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям

          СанПин в действующей редакции.

         Начало инвариативной  организованной образовательной деятельности  в 1-й половине дня в 9.00

Вариативная  часть учебного плана представлена  :

1.кружками:

 - «Театральная копилка» ( подготовительная группа);

 - ИЗО « Радуга» (подготовительные , старшие  группы);

 

         Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным  группам.

             2.Инновационным образовательным проектом «Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей.»   базовой площадки  ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"

Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем  МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....

Организация спортивных состязаний на воде с привлечением партнеров МДОУ № 31, МДОУ № 28

Данный практический материал содержит конспекты спортивных соревнований, праздников, развлечений на воде для детей дошкольного возраста....

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействи...

Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское. Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское.Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское -  Аушкина И.И.В программе воспитания дошкольников России основная пози...

Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...