Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"
учебно-методический материал на тему

Мельникова Елена Сергеевна

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx177.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03f2/0000ee51-8e385401/img0.jpg

     на тему: «Место проекта в образовательном процессе ДОУ»

Подготовили:        Мамедова З.М.

                                    Мельникова Е.С

                                 Клинцова И.П.

                                  Кузнецова О.А.

                             Суслова Е.И.

г.Клин - 2017

Сценарий проведения

на тему: «Место проекта в образовательном процессе ДОУ»

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы»

                                                                                                           М. Монтессори

Место проведения:  МДОУ ДС№2 «КАЛИНКА»

Форма проведения: Брейн - ринг.

Направление: Организация проектной деятельности.

Участники: педагоги МДОУ.

Регламент работы и условия проведения:  дата – 28.11.2017 г.

время:   13.15 – 14.30

Планируемые результаты

  • Педагоги способны   применить в своей работе знания о проектной деятельности (обратная связь через систему заданий, вопросы и т.д.)
  • Педагоги относятся  к информации как к механизму качества образования.

1 часть. Организационный момент

Регистрация участников.

 Приветственное слово.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

И тема нашей деловой игры

Слайд № 1Сообщение темы: «Место проекта в образовательном процессе МДОУ»

Ведущий: Наше общение будет проходить в игровой форме.

Слайд № 2 Цель: Актуализация знаний педагогов по теме, формирование новых умений и практических навыков.

Слайд № 3Задачи:

  • Дать анализ теоретических основ проектной деятельности.
  • Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком-дошкольником.
  • Продолжать знакомить с организацией проектной деятельности cдетьми дошкольного возраста.

Оценивать будут:(представляю членов жюри)

Ляшук Светлана Николаевна

Миловидова Наталья Александровна

Смирнова   Юлия Владимировна

А сейчас мы вас познакомим с правилами игры. (Знакомство с правилами игры).        2 команды по 7 человек.

Каждая команда получает карточку с названием команды.  

Это команда  «ИСКОРКА » икоманда  «ОЗАРЕНИЕ»  

2 часть. Практическая.

Ведущий: Предлагаем  в начале игры провести разминку.

Слайд №4Разминка:

1.  Что становится больше, если  его поставить вверх ногами? (число 6)

2.  Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4.  Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5.  Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.  Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7.  Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

8.   Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

9.   Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

10. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку.

А сейчас для вас сюрприз. Чтобы нам сформировать команды, просьба посмотреть на стулья (сзади). Те, у кого жёлтый кружочек вы становитесь

счастливым участником команды «ИСКОРКА», а те, у кого красный кружочек, команда «ОЗАРЕНИЕ». Прошу командам занять свои места.

Слайд № 5Брейн – ринг (музыка)

Итак, мы начинаем. 

Слайд №6  Вопрос №1 Что такое педагогическое проектирование?

Слайд№7Ответ: Это педагогической деятельности , стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд № 8Вопрос № 2 Что такое гипотеза?

Слайд № 9Ответ: Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

Слайд № 10Вопрос № 3 Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

Слайд № 11 Ответ: Открытый показ деятельности по теме проекта.

Слайд №12 Вопрос №4 Презентуя проект, педагог должен:

Слайд №13 Ответ: Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

Слайд № 14Вопрос№5 Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно - регулировочного) этапа проекта?

Слайд № 15Ответ: Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

Слайд № 16Вопрос № 6 Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

Слайд № 17Ответ: репродуктивный

Слайд № 18Вопрос № 7 Вопрос № Что такое метод?

Слайд № 19 Ответ: Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Слайд № 20

  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Продолжаем нашу игру

Слайд №21 Вопрос № 8 Кто является основоположником проектного метода?

Слайд № 22 Ответ:  Американский педагог демократ  Джон Дьюи;

Слайд № 23Вопрос № 9  Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

Слайд № 24Ответ: Долгосрочный.

Слайд № 25 Вопрос № 10 ПРОЕКТ-это « пять П» + 1. Назовите их.

Слайд № 26 Ответ:

1 - Проблема;

2 - Проектирование (планирование);

 3 - Поиск информации;

4 - Продукт;

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта - это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Слайд № 27 Следующее задание: на каждую букву в течение 2 минут участникикоманды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектнойдеятельности.

Слайд № 28  Ответ:

И - индивидуальность, интеллектуальность

С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие

К - креативность, конструктивность

О - одаренность, открытость

Р - реализация, результативность

К - контактность, компьютер

А - актуальность, активность

О - оригинальность, оформление

3 - заявка, заключительный этап

А - алгоритм

Р - рациональный, риск, разработка

Е - единомышленники

Н - новаторство,

И - изобретательность, инициативность, инновация

Е - единство, естественный.

Слайд № 29 Вопрос № 11Как правильно сформулировать цель проекта?

Слайд  №30Ответ   формулируется именем существительным.

Слайд № 31Вопрос № 12Как правильно сформулировать задачи  проекта?

Слайд № 32Ответ: Задачи  конкретизируют цель проекта и формулируются  с помощью глаголов.

Слайд № 33

  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Слайд № 34Вопрос № 13Виды проектов

Слайд № 35 Ответ:

Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Слайд № 36 Вопрос №14Что подразумевают под предполагаемыми результатами проекта?

Слайд № 37 Ответ: Предполагаемые результаты выдвигаются в качестве гипотезы из каждой задачи проекта.  Формулируются глаголами в настоящем времени

Слайд № 38 Вопрос №15Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

Слайд № 39 Ответ: репродуктивный

 Слайд № 40 Вопрос № 16  Что подразумевают под предполагаемыми результатами проекта?

Слайд № 41 Ответ:  Предполагаемые результаты выдвигаются в качестве гипотезы из каждой задачи проекта. Они формулируются как констатация выполнения задачи в полном объёме, овладение конкретными знаниями,

 умениями, навыками всех участников проектной деятельности. Формулируются глаголами в настоящем времени.

Слайд № 42Вопрос №17Назовите отечественных учёных, последователей  метода проектов?

Слайд № 43Ответ: В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале ХХ века – С.Т.Шацкий, В.Н.Сорока-Росинский, А.С.Макаренко.

   Вновь метод проекта вернулся в Россию. В 80-е годы ХХ века вместе с компьютерными технологиями (В.В.Гузеев, Е.С.Полат, И.Д.Чечель и др.)

Слайд № 44Вопрос № 18Что такое паспорт проекта?

Слайд № 45Ответ: документ, содержащий основную информацию.

Где указаны:

Название

Тип проекта

Продолжительность

Руководитель проекта

Ф.И.О.

Участники

Воспитатели группы, дети, родители

Актуальность

 Цель

Задачи образовательных областей

Основные направления реализации проекта

Формирование …

Предполагаемый результат

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта

Ведущий: Наша игра подошла к логическому завершению. Для подведения итогов и оглашению результатов членам жюри потребуется время. А всех педагогов мы приглашаем на тренинговое упражнение  

Слайд №  44   3 часть. Рефлексия.

      На доске изображен желтый круг (ромашка без лепестков). Задача каждого участника семинара написать, что нового для себя он освоил (узнал, приобрел...), что еще бы хотел узнать (научиться...) и прикрепить лепесток.

Слово председателю жюри - заведующему МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» Ляшук С.Н. для оглашения результатов деловой игры. Награждение.

Слайд № 45 Ведущий: Всем огромное спасибо! До новых интересных встреч!

                                              ЧАЙНАЯ  ЦЕРЕМОНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-дифференцированный подход педагога в организации воспитательно-образовательного процесса МДОУ. Алгоритм работы педагога.

Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым ребенком. Необходимое условие дифференцированн...

презентация " Внедрение ИКТ в образовательный процесс МДОУ"

повышение профессионального мастерства педагогов....

презентация "Внедрение ИКТ в образовательный процесс МДОУ".

повышение профессионального мастерства педагогов....

"Театральный брейн-ринг" среди молодых педагогов ДОУ

В  рамках плана работы районной «Школы молодого педагога «Диалог» 4 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» прошел конкурс для молодых педагогов Д...

Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства

В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...