презентация "Внедрение ИКТ в образовательный процесс МДОУ".
презентация на тему

Лузик Людмила Филипповна

повышение профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx_lyudmila_filippovna.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад № 4 «Сказка» «Каждый участник образовательного процесса сам решает идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад».

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ИКТ ? ИКТ – это два вида технологий: информационная и коммуникативная. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – определенные методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА соединить информационные и коммуникативные технологии и адаптировать человека к жизни в информационном обществе.

Слайд 3

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого в сборе, накоплении, обработке, хранении, передаче и использовании информации. Приоритетное направление – информатизация сферы образования новыми информационными технологиями, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения, воспитания. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ использование компьютеров в разных предметных областях технические средства современное программное обеспечение квалификация педагогов мультимедиа и интернет технологии

Слайд 4

В методической работе переход к ИКТ технологиям обучения начинается с рационального объединения новых способов обучения с традиционными. ИКТ – это вспомогательный, образовательный и воспитательный ресурс. И поэтому методическая работа направлена на развязывание таких проблем, как: Разработка соответствующего образовательно-методического обеспечения для использования информационно-исследовательских систем, мультимедийных, телекоммуникационных технологий. Формирование информационной культуры педагогических работников. Подготовка педагогов к практическому использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИКТ расширяет возможности предъявление учебной информации, обучение становится захватывающим, что позволяет усилить мотивацию ребенка, активизирует познавательную деятельность детей и усиливает усвоение материала. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельственному , при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Возможность творческой самореализации педагога.

Слайд 6

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В МДОУ ИКТ в МДОУ средство интерактивного обучения управление МДОУ профессиональная деятельность воспитателя учебно-воспитательный процесс средство взаимодействия с социумом офисные программы, проектирование занятий с ИКТ средства сопровождения программы

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МДОУ Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление стендов, группы, кабинетов. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников, развлечений и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России. Оформление документации, отчетов. Создание презентаций .

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Заседание творческой группы на тему «Внедрение ИКТ в образовательный процесс МДОУ № 4 «Сказка». Методчас на тему: «Что такое мультимедийные презентации, их роль в образовательном процессе». Методчасна тему: «Что такое мультимедийные технологии и их роль в образовательном процессе». Анкетирование воспитателей на тему: «Компьютерная грамотность педагога». Круглый стол на тему: «Актуальность проблемы интеграции ИКТ в образовательный процесс МДОУ Круглый стол по результатам работы.»Интеграция информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс МДОУ».

Слайд 9

Семинары, заседания творческой группы

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Занятия с использованием ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-дифференцированный подход педагога в организации воспитательно-образовательного процесса МДОУ. Алгоритм работы педагога.

Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым ребенком. Необходимое условие дифференцированн...

презентация " Внедрение ИКТ в образовательный процесс МДОУ"

повышение профессионального мастерства педагогов....

Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...

«Мнемотехника в образовательном процессе МДОУ»

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания...

Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства

В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...