"Театральный брейн-ринг" среди молодых педагогов ДОУ
методическая разработка
В рамках плана работы районной «Школы молодого педагога «Диалог» 4 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» прошел конкурс для молодых педагогов ДОУ «Молодым везде у нас дорога». Форма проведения- игра «Театральный ринг». Цель мероприятия- развитие профессиональной компетентности молодых специалистов в работе с детьми и их родителями, систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_molodymi_ped_rayona_2.docx | 957.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Сценарий конкурса для молодых специалистов
«Молодым везде у нас дорога»
на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка»
ст. Обливская
2019г
Автор: Демидова Е.В. старший воспитатель высшей категории, наставник ШМС, руководитель РМО
Ведущий: педагог-психолог Богнюкова М.Н.
Форма проведения: игра «Театральный брейн -ринг».
Цель: Выявить уровень молодого педагога; способствовать развитию профессиональной компетентности молодых специалистов в работе с родителями воспитанников, и в вопросах воспитания детей; повышать чувство ответственности за благополучие воспитанников; развивать и совершенствовать профессиональные умения и навыки. систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Оборудование: проектор, ноутбук, ручка, листы бумаги на каждую команду, кроссворд «Театральные термины» на две команды, чёрный ящик, яблоко, карточки с заданиями, текст сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль», цветы для двух команд по количеству участников, столы и стулья, карточки с названием команд, надпись «Брей ринг» на столах, маски для сказки, песня «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались», грамоты.
Предварительная работа:
- подбор конкурсов для сценария;
- оповещение молодых специалистов о конкурсе;
- подготовка демонстрационного материала для конкурсов;
- подготовка дипломов для победителей.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Перед игрой педагогам раздаются цветы (разделить на две команды). Держат их в руке.
Выход ведущего: (Музыка. Фанфары)
Показ презентации.
Ведущий:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Воспитатели проходят в зал, рассаживаются на свои места.
Воспитатели детского сада «Сказка» Перепелица Татьяна Александровна, Змеева Надежда Владимировна, музыкальный руководитель детского сада «Сказка» Гриднева Юлия Александровна, воспитатель детского сада «Тополёк» Бондаренко Елена Олеговна , воспитатель детского сада «Ивушка» Шмелёва Наталья Сергеевна, воспитатель детского сада «Лучик» Кулинич Виктория Викторовна, воспитатели детского сада «Солнышко» Петренко Ольга Александровна, Малахова Нина Александровна, Рассказова Юлия Юрьевна , инструктор по физической культуре Лобачевского детского сада Сенина Анжелика Николаевна.
Все вы, лучшую избрали,
Среди множества дорог,
Если вас на наш дошкольный
Привела она порог.
Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас на конкурсе молодых специалистов. Все мы знаем, что 2019 год объявлен –годом театра. Приглашаю поучаствовать Вас в игре «Театральный брейн - ринг. С помощью разноцветных цветочков вы поделились на две команды. Цветы, попрошу сохранить до окончания игры. Название своей команды вы видите на табличках. Давайте поприветствуем команду «Дюймовочки», команду «Золушки».
А какой конкурс без жюри. Председатель жюри: заведующий методическим кабинетом Обливского Отдела образования Шкурина Ольга Владимировна, методист Обливского отела Образования Аржановская Татьяна Анатольевна, руководитель РМО педагогов дошкольного образования Демидова Елена Владимировна.
И так. В каждой игре есть свои правила. Послушайте внимательно правила игры:
- Принимать активное участие в игре.
- Вырабатывать общее решение вопроса.
- Уметь слушать других.
- Не оспаривать оценку жюри.
Критерии оценивания участников следующие:
0- Неправильный ответ
1- балл – не полный ответ
2 -балла –правильный полный ответ.
За нарушения правил игры, жюри убирает одно очко у команды.
«Разминка» ( вопросы каждой команде)(не оценивается)
1. Что такое театр?
(Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);
2. Какие виды искусств включает в себя театр?
(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)
3. В какие виды детской деятельности, учитывая ФГОС может быть включена театрализованная деятельность?
Правильный ответ: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, трудовая, продуктивная.
4 .Назовите личностные характеристики, которые особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности, в соответствии ФГОС ДО?
Правильный ответ: В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
1 раунд: «Театральные термины»- разгадывание кроссворда
На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.
1. Место, где представляют пьесу //сцена//.
2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.
3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются//грим//.
4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация// .
Пока команды разгадывают кроссворд проводится блиц -опрос со зрителями
- Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//
- Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
- Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//
- Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера//сказка//
- Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//
- Старая некрасивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на
детских утренниках. (Баба – Яга)
- Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)
- Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)
- Сказка в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не
валяются. («Муха – цокотуха»)
- Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)
- «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)
- Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 раунд: «Театр сказок».
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.
Задание для первой команды:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Маша и медведь».
Задание для второй команды:
Используя пантомимику, показать отрывки из сказок: «Три медведя».
3 раунд: «Педагогические ситуации».
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации, (на слайдах)
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они
распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
30 секунд на размышление
Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
4 раунд: «Сказка-загадка»
Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой должны убежать все существительные, сказка разбита на пять частей, ваша задача убрать существительные, прочитать, что получилось и какая сказка, а соперникам отгадать сказку. // работа с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»//
5 раунд: «Черный ящик»
Звучит музыка. Выносит педагог.
Внимание! Вопрос! Для двух команд. Кто первый догадается.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!
(музыкальный номер, физкультминутка или элементы психогимнастики для взрослых).
Представьте, что вы марионетки!
Кукловод натянул нитки туго – туго
(встать на носки, руки вытянуть вверх).
Потом он начал нитки опускать
(опуститься на полную стопу, расслабить поочередно кисти, локти плечи, шею, спину, наклониться вниз, расслабиться)
Повторить 3 раза.
6 раунд: «Творческий» Возьмите в руки фломастеры и превратите пять геометрических фигур, каждому по одной, во что – нибудь одушевленное, из сказки, подпишите и передайте жюри. 30 секунд.
7 раунд: «Домашнее задание» Презентация «Блюдо из сказки»
- Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг».
- А сейчас я попрошу жюри подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, уважаемые коллеги я предлагаю вашему вниманию две полянки одна солнечная, а другая хмурая, дождливая, ваша задача расположить цветок на ту полянку, какое впечатление сложилось после игры.
Педагоги приклеивают цветы на полянки. Звучит мелодия.
Игра игрой сменяется, Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Упражнение «Рукопожатие»
«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».
Председатель Жюри. Уважаемые коллеги, вы сегодня постарались! «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе района работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни". Вы показали хорошие знания. Ваше стремление к победе были очевидны. Ну а теперь настало время подвести итоги и узнать победителей нашего конкурса.
Награждение.
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
– Пузырь, давай на тебе переплывем!
– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась.
Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Сказка Лиса и журавль читать
Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
- Мне нравится (1)