Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
проект

Андреева Валентина Петровна

 

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Проект с молодыми педагогами

 «Молодой педагог»

Разработчик:

старший воспитатель

Андреева В.П.

Участники:

молодые педагоги

г.Пыть-Ях

2019г.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Обоснование необходимости проекта

Привлечение молодых специалистов для работы в системе дошкольного образования поможет решить проблему кадрового обеспечения, соответствующего современным требованиям. Формирование личности молодого педагога, признание его ценности для современного общества требует необходимости создания условий для роста профессионального мастерства педагога.

      Начинающие педагоги испытывают ряд проблем в ходе педагогической деятельности:

  1. установление и удержание контакта «педагог-ребенок», «педагог-коллектив», «педагог-родитель»;
  2. развитие собственной наблюдательности, умение вовремя заметить, что ребенку необходима помощь и поддержка педагога;
  3. управление конфликтными ситуациями;
  4. умение увлечь детей каким-либо делом;
  5. проблемы дисциплины в детском коллективе;
  6. умение справляться с большим количеством дел одновременно.

Зачастую эти проблемы обусловлены не только отсутствием практического опыта у педагогов, только начинающих свою педагогическую деятельность, но и с их личностными особенностями. Также порой им просто не хватает уверенности в своих силах и авторитета в глазах воспитанников.  

Основными составляющими психологической готовности к работе с детьми являются следующие:

  1. внутренняя личная свобода и собственная интернальная позиция по отношению к жизни;
  2. знание психологических особенностей конкретных детей;
  3. овладение конкретными навыками, которые позволяют педагогам полно и свободно выражать себя, демонстрировать принятие и понимание детей с самыми разными психологическими особенностями и, в конечном счете, делать отношения с детьми искренними и открытыми.

Таким образом, существует объективная необходимость оказания помощи молодым педагогам в процессе их адаптации к рабочей среде.  

Объект:  профессиональная адаптация начинающего педагога в процессе его вхождения в образовательную среду.

Предмет: комплекс мероприятий, направленных на легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе и повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Гипотеза: если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками воспитательно-образовательных отношений, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию  по психологии и педагогике, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Цель проекта: создание в образовательной организации условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  1. оказать методическую поддержку молодых педагогов и облегчить их адаптацию к новому профессиональному статусу;
  2. формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательных отношений;
  3. совершенствовать качество воспитательно-образовательных отношений  путѐм повышения профессионального мастерства молодых педагогов;
  4. повышение уверенности молодых педагогов в собственных силах.

Основные направления работы с молодыми педагогами:

  1. изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, их потребностей, затруднений;
  2. изучение нормативно - правовых  документов, учебно-методической и справочной литературы, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательных отношений;
  3. организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения;  
  4. разработка и обсуждение планирования воспитательно-образовательных отношений;
  5. анализ открытой непосредственно образовательной деятельности, с целью обмена опытом, совершенствование методики воспитания.  

Условия эффективности работы с молодыми педагогами:

  1. выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  2. проведение диагностики педагогических затруднений;
  3. применение теоретических и практических форм работы с молодыми педагогами;
  4. оценка педагогического труда по результатам;

5)обеспечение методической литературой, пособиями.  

Проведение систематической работы с молодым педагогом позволит:

  1. отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов образовательной организации на практике;
  2. освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

Основное содержание проекта

    1 этап - подготовительный

Задачи:  

  1. определить уровень подготовленности молодых педагогов;
  2. определить трудности становления в коллективе;
  3. формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого  потенциала.

2 этап - основной (практический)

Задачи:  

  1. разработать и апробировать систему методических мероприятий, направленных на успешную адаптацию и повышение педагогической компетенции молодых педагогов образовательной организации;
  2. создание клуба «Молодой педагог», с целью создания и апробации системы мероприятий, направленных  на успешную адаптацию педагогов;
  3. создание банка  электронных методических разработок;
  4. участие в клубе «Гармония», с целью повышения коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала молодых педагогов;
  5. участие в клубе ИКТ – грамотности «Компьюша».

3этап – заключительный (контрольно – диагностический)

Задачи:  проанализировать эффективность системы методических мероприятий, направленных на адаптацию и повышение педагогической компетенции  молодых педагогов.

Команда: педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре,  администрация дошкольной организации.  

План работы с молодыми педагогами

Месяц

Мероприятия

Метод работы

1

Сентябрь  

Создание банка данных о молодом педагоге.  

Анкетирование  

Наблюдения  

Беседы  

Опросы  

2

В течение года

Изучение нормативно-правовых документов.  

Консультации  Формирование папки нормативно – правовых документов.

3

Сентябрь  

Выбор темы по самообразованию

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования

4

Сентябрь  

Планирование воспитательно-образовательных отношений.  

Консультация

5

Сентябрь  

Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации.

Консультации

6

Сентябрь Апрель  

Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей.  

Подбор методик, схем для эффективной организации

диагностики  

7

Сентябрь  

Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в ДО

Консультация Наблюдение за наставником

Семинары-практикумы

Мастер – класс

8

Октябрь  

Методика проведения детских праздников.

Консультация. Наблюдение занаставником в роли ведущей

9

Октябрь  Март  

Изучение методики проведения НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение открытых  НОД.

Анализ

10

Октябрь  

Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в возрастных группах.

Посещение занятий молодого специалиста

Анализ

Мастер - класс

11

Октябрь  

Роль игры в развитии дошкольников

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность

Семинар - практикум

12

Ноябрь  

Организация индивидуальной работы с детьми.  

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми

13

Ноябрь  

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

14

Ноябрь  

Выразительное чтение воспитателя как средство приобщения детей к книге.

Консультирование.

Анализ

Работа с опытными педагогами

15

Декабрь  

Планирование работы с родителями.

Консультации.  Работа с опытными педагогами

16

Декабрь  

Использование в работе ИКТ.

Консультация

Использование презентаций в работе с детьми и родителями

17

Декабрь  

Организация и методика проведения праздника «Новый год».

 Познакомить с инструкциями

Анализ

Оказание помощи

18

Январь  

Причины

возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Анализ и консультирование молодого педагога по этой теме

Оказание помощи

Контроль

19

Январь  

Формы взаимодействия с семьей.  

Консультирование. Подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями

20

Февраль  

Использование         современных педагогических         технологий в воспитательно-образовательных отношениях.

Консультации, советы по целесообразности их использования

21

Февраль  

Использование         педагогических проектов         для         развития         детей дошкольного возраста.

Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении

22

Март  

Организация развивающей предметно - пространственной среды в  ДОО.

Обсуждение

принципов построения

23

Март  

Речевое развитие дошкольников

Консультирование

24

Апрель  

Проблемы организации  воспитательно-образовательных отношений.

Консультирование

Тестирование

Собеседование

Обсуждение

25

Апрель  

Развитие педагогического творчества и профессионального мастерства.  

Консультирование.  

26

Май

Подготовка к летнему  оздоровительному периоду.

Консультирование

Оказание помощи

Использование ИКТ

27

Май  

Отчет молодых педагогов.

Отчет.  

28

В течение года

Сбор         и         анализ информации о состоянии воспитательно-образовательных        отношений         и профессионального         развития педагогов.  

Диагностика. Наблюдения  

Беседы

Открытые просмотры.

План мероприятий, корректируется ежегодно, на протяжении всего времени реализации Программы.

Социальный эффект: рост профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов; уровня самообразования, самоорганизации, саморазвития; повышение уровня знаний начинающих педагогов в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Список источников

  1. Портфолио как средство мониторинга мониторинга профессионального развития педагога. //Практика административной работы,  2006.
  2. Профессиональное становление молодого педагога ДОУ https://urok.1sept.ru/articles/314117
  3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
  5. Методическая разработка «Модель организации работы с молодыми специалистами», Лобанова И.В., - С.П. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...