Маковое зернышко
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать  мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makovoe_zyornyshko.rar8.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад «Аленушка»

« Маковое зёрнышко»

Образовательная деятельность детей                                                 старшего дошкольного возраста

                                             

                                                 Мубаракшина Г.К. - воспитатель      

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО                                                      ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема: «Маковое зёрнышко»

Цель образовательной деятельности:  познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать  мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Ход деятельности:

- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Поздоровайтесь.

- А теперь давайте настроимся на работу…( Психогимнастика: “Я”)

-  Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.

- Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.

-Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. (Показ сказки на фланелеграфе). Её написал В. Сухомлинский, называется она  «Одно - единственное в мире маковое зернышко».

« Несла бабушка с огорода спелые маковки.- Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир.Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно- единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла».

- Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

-Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя.  Дети протягивают руки вверх.

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено Дети изображают сеятелей.

Маленькому зернышку без воды нельзя.

Песенка «Дождик» с движениями

- А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое зернышко и засмеялось.

- Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?

( Ответы детей).

- Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?

- Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?

Вопросы к детям:

- У растений есть душа?

- А у кого есть душа?

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.

На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.

Упражнение «Наполни душу ребёнка»

Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.

- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

- Чему мы хотели бы научить ребёнка?

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…

-  Вежливость

-  Доброта

-  Послушание

-  Любовь к родителям

-  Любовь к природе

-  Добрые поступки

-  Сочувствие

-  Забота о ближнем

-  Радость

-  Дружба

-  Бережливость

- Мы наполнили душу ….. и получилась яркая богатая душа.

- Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.

Посадка гороха в грунт

- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеть фартуки

- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)

Вопросы во время работы:

- А что ты делаешь?

- Что ты будешь делать дальше?

- Как называется эта ямка?

- Что будет с семечком после посадки?

- Что сейчас чувствует семечко?

Во время полива:

-  Я буду тебя любить

-  Я буду тебя хранить

- Я буду ставить тебя на солнце

- Я буду тебя поливать

- Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе мы соберём весной хороший урожай, как и в прошлом году (показать кабачки)

- Мы благодарны вам, что вы пришли к нам в гости. Мы хотим подарить вам нашу любимую песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"

Название игры: Ковер мираЦель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением п...

Непосредственно - образовательная деятельность по духовно - нравственному воспитанию "Маковое зёрнышко"

Целью данной деятельности является: познакомить детей с произведением В Сухомлинского "Одно - единственное в мире маковое зёрнышко", учить детей замечать красоту природы. Объяснить, чт...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

"Мастерская психологических идей" : Клуб психологов "МАКовые встречи"

Выступление на  IV городском Фестивале психологических идей "Нить Ариадны" (г. Курган) - участие в конкурсе "Мастерская психологических идей" : Клуб психологов "МАКовые в...

Конспект занятия средней группы «Маковый цвет» « Путешествие в мир профессий»

Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).Задачи:Коррекционно — образовательные: уточнит...

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”

Технологическая карта нетрадиционной техникой рисования "Маковая полянка" для детей 3-4 года...