коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Белякова Татьяна Владимировна

Название игры: Ковер мира

Цель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.

Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных, в том числе и конфликтных ситуациях.

Используемые атрибуты, пособия: Кусок не слишком толстого пледа размером 90Х150 сантиметров иди мягкий коврик такого же размера. Фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки для вышивания, бисер, ракушки и т.д.

 

Название игры: Робот

Цель игры:Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию.Развитие умения слушать и слышать.

Используемые атрибуты, пособия: Любой предмет небольшого размера (мячик, игрушка, варежка и др.)

 

Название игры: Маковое зернышко

Цель игры:Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

Используемые атрибуты, пособия: камушек (желудь, любой мелкий предмет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sayta_2.pptx69.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные игры для старших дошкольников

Слайд 2

Игра: « Ковер мира» Цель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением проблемы друг с другом. Обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных, в том числе и конфликтных ситуациях. Используемые атрибуты, пособия: Кусок не слишком толстого пледа размером 90Х150 сантиметров иди мягкий коврик такого же размера. Фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, блестки для вышивания, бисер, ракушки и т.д.

Слайд 3

Начало игры - Дети, смотрите, что я вам принесла. Это ковер мира. Хотите про него узнать больше? Тогда сядьте в круг все вместе. - Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? - Что вы делите со своими братьями и сестрами? - О чем вы спорите здесь, в группе? - Как вы чувствуете себя после такого спора? - Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? - Я принесла для вас небольшой кусок ткани - плед, который станет нашим "ковром мира". Как только возникнет спор, "противники" могут сесть на него и поговорить друг с другом гак, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. - Давайте посмотрим, что из этого получится (кладу плед в центр круга, а на него - красивую занятную игрушку). - Представьте себе, что Маша и Вова хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на "ковер мира", а я присяду рядом, чтобы помочь им, кома они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет нрава просто взять игрушку.

Слайд 4

Основная часть игры Как можно разрешить эту проблему? Я, в зависимости, от варианта выхода из положения, поощряю детей или привлекаю остальных детей к обсуждению: так поступать правильно или неправильно? Перед детьми можно положить книжку, сладости (печенье, конфету), раскраски и др. После дискуссии предлагаю детям украсить "ковер мира": - Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в ковер мира нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей нашей группы, а вы должны мне помочь украсить его. Говорите, как записать ваше имя: Ксюша или Ксения? Машенька или Маша?... Можно украсить этот ковер красивыми пуговицами, блестками…

Слайд 5

Подведение итогов игры - Почему так важен для нас "ковер мира"? - Что происходит, когда в споре побеждает более сильный? - Почему недопустимо применение в споре насилия? - Что вы понимаете под справедливостью?

Слайд 6

Игра : «Робот» Цель игры: Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию . Развитие умения слушать и слышать.

Слайд 7

Начало игры Ребята, я знаю новую игру. Она называется «Робот». Кто хочет поиграть? Давайте вспомним, что мы знаем про роботов? - А как движется робот? Уточняю и показываю: - Роботы движутся не плавно. Они слушают команды человека и выполняют движение. Замирают. Ждут следующую команду. Можно сказать, что они движутся прерывисто, не плавно, «механически», т.е. у них всегда есть фаза покоя и фаза движения. Они чередуются. - Давайте попробуем двигаться как робот. Представьте себя роботами (показываю пример: стою прямо, руки в согнутых локтях перед собой). Слушайте и выполняйте: - Шаг вперед. Поворот налево. Два шага вперед… Поощряю тех детей, кто точно выполняет движения. - Послушайте, что это за игра и как в нее надо играть. Надо разделиться на пары. Один - исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот будет искать спрятанный предмет, и будет двигаться по указанию изобретателя прямо, влево, вправо, присесть, встать на цы почки, протянуть руку вперед, поднять руками книгу и т.д. - Потом в паре вы поменяетесь ролями.

Слайд 8

Основная часть игры - Давайте посмотрим, как будут играть Никита и Вадим. - Робот выходит в спальную комнату. - Изобретатель выбирает предмет и прячет его. При необходимости подсказываю, куда можно спрятать предмет: - под столом, покрытом скатертью, в кукольном уголке; - за книгой в книжном уголке; - в коробке с лоскутками ткани в уголке ручного труда и т.д. - Изобретатель, приглашай своего робота. Поощряю за выдумку: - Молодец, изобретатель, включил своего робота. Наблюдаю за игрой, поощряю изобретателя (за четкость команд) и робота (за правильное выполнение команд). Советую при необходимости: лучше скомандовать вместо: «Иди вперед», «Сделай пять шагов вперед». Отмечаю, что сразу видно – робот выполняет механические движения: выслушал команду, выполнил, остановился, снова принял команду и т.д.

Слайд 9

Подведение итогов игры - Ребята, наша пара «робот-изобретатель» справилась вместе с заданием? Нашли предмет? - А почему они справились с заданием? - Всегда ли команды были четкими? - Всегда ли робот слышал и выполнял команды? - Понравилось ли играть? - Давайте еще поиграем (роли в паре меняются, играет другая пара детей).

Слайд 10

Игра:«Маковое зернышко» Цель игры: Закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора

Слайд 11

Начало игры Обращаюсь к детям: - Смотрите, какой у меня есть красивый янтарный камушек (показываю). - А в какую игру с ним можно поиграть? - Напомните нам, пожалуйста, правила, кто их помнит? Если дети затрудняются сформулировать правила, задаю направляющие вопросы: - Как все играющие должны встать? - Кого мы должны выбрать? - Каким способом можно выбрать Ворону? - А где будет находиться Ворона? - А что делают все, стоящие в кругу? - А как Вороны меняются? Поощряю детей, которые правильно формулируют правила.

Слайд 12

Основная часть игры Олеся, выбирай Ворону считалочкой. Дети по своему желанию используют считалочку. - Камешек я передаю Соне, и она первой задает вопрос. Наблюдаю за диалогами детей, при необходимости подсказываю или предлагаю несколько вариантов ответов (Молоко – деток поить…, сметану из него делать…). - Ворона должна придумывать новые ответы.

Слайд 13

Подведение итогов игры - Хорошо играете! - Какая Ворона придумывала новые ответы, которые еще никто не давал? - С какой вороной получился самый длинный и интересный разговор? - Почему? Подвожу к выводу, что интересной будет игра, если и вопросы и ответы будут не повторяющимися, каждый раз новыми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маковое зернышко

Познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из сем...

Мультимедийная дидактическая игра для старшей группы детского сада "В мире профессий"

Данное мультимедийное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии". Основной задачей игры является закрепление пройденного материала по теме "Профессии"....

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе                            ...

"Коммуникативные игры для старших дошкольников"

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...

коммуникативная игра для старших дошкольников "Пчелы и змеи"

Цель игры: развитие слаженности действий внутри группы....

«Коммуникативные игры народов мира для детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, хочется поделиться с Вами подборкой коммуникативных игр, которые очень актуальны в нашей работе....

"Коммуникативные игры для старшем дошкольном возрасте"

quot; Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь....